МААМ-картинки

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло»

Елена Шмакова
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло»

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

для воспитанников старшей группы

Выполнила: Шмакова Е. А.

Тема: «Добро и зло».

Цель: уточнить представления детей о добре и зле.

Задачи: познакомить с нравственными категориями добра и зла, которые определяются в соответствии с уровнем понимания детей как «хорошо-плохо»; развивать речь, мышление, словарный запас детей, способствовать воспитанию добрых качеств души (послушания, вежливости, щедрости, трудолюбия)

Публикация «Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы „Добро и зло“» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель :Я предлагаю улыбнуться друг другу и подарить приветы.

Воспитатель : Солнцу красному!

Дети: Привет!

Воспитатель : Небу ясному!

Дети: Привет

Воспитатель : Люди, взрослые и малыши!

Дети: Вам привет от всей души!

На доске рисунок человека со злобным выражением лица. Звучит веселая музыка. Вбегает девочка с глобусом в руках, и начинает танцевать, кружиться под музыку.

Воспитатель прикрепляет рисунок человека на глобус. Глобус ставит на стол.

Воспитатель : Ребята, на нашей веселой и красивой планете появился злой человек. Как нам освободить планету от него?

(ответы детей)

Воспитатель : Мы пожелали друг другу хорошего утра и радостного настроения. Мы все знаем удивительное и волшебное слово – доброта. Как вы думаете, это слово может спасти нашу планету? (ответы детей)

А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей)

Давайте все вместе повторим это слово – доброта. Вы его произносите сердито или тепло? Почему? (ответы детей)

Доброта! Какое прекрасное слово!

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, встрече, дороге и т. д.

Воспитатель : Добрый человек – какой он?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель : Добрый человек, он как солнышко, светлый, яркий, теплый, лучистый, ласковый,. на столе лежат лучики от этого солнышка. Давайте прикрепим их к нему и тот кто будет крепить лучик, должен сказать добрые слова.

Воспитатель : А этот человечек какой? (показывает на рисунок)

Дети: Не добрый, злой, грубый, жадный.

Воспитатель : А теперь представьте, что злой человек это темная туча, он недобрый, плохой, дурной, противный, на столе лежат капли дождя, теперь надо к туче прикрепить капли и называть слова которые включают в себя понятие «зло»

Воспитатель : А сейчас, закройте пожалуйста глаза, на минутку, улыбнитесь

(обязательно от души) откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ.

Желайте людям доброты

Желайте людям счастья

Дарите девочкам цветы

И теплое участье

Пусть завтра будет, как вчера

Кто сердце не остудит!

Спешите день начать с добра

И день ваш добрый будет

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете

Пусть чьи –то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты

Пусть будет мир и счастье!

- Ребята, какого же человека можно назвать добры? В словаре русского языка я вычитала. «Доброта это – отзывчивость, сочувствие, дружеское отношение к людям.»

А мы добавим. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Воспитатель : А сейчасДавайте поможем нашему злому человечку стать добрым, хорошим.

Упражнение «Наполни душу добром»

На столе ваза и коробка с разноцветными камешками.

Воспитатель : Ваза – душа человека. Чему надо научить злого человечка, чтобы он стал добрым?

Дети по очереди кладут разноцветные камешки в вазу, приговаривая слова: «Я поделюсь с ним…»

(вежливость, доброта, послушание, любовь и родители, добрые поступки, сочувствие, радость, дружба, бережливость, забота о ближнем)

Воспитатель : Давайте эту вазу подарим злому человечку.

(воспитатель меняет выражение лица человека на доброе)

- Ребята вспомните, часто ли вы бываете вежливые и употребляете добрые слова? Их еще называют «Волшебные»

- Какими «волшебными «словами вы пользуетесь в жизни? (ответы детей)

Человек должен чаще задумываться о своих поступках.

Предлагаю вам ответить на мои вопросы, которые называются «Твои поступки». Отвечая на вопросы, голосуйте карточками.

Зеленая - согласен

Красная - не согласен

Желтая - не знаю

1. Пообещав что-то сделать – сделай, не можешь не обещай.

2. Понравилась у друга игрушка - забери.

3. Приходя утром в д/сад, здоровайся со всеми.

4. Когда сидим за столом и кушаем, надо разговаривать.

5. Воспитатель читает книжку, внимательно слушай.

6. Перед едой не надо мыть руки.

7. Мокрые руки надо вытирать только своим полотенцем.

8. Когда покушали надо говорить спасибо.

9. Не понравилась тебе новенькая девочка подергай ее за косички.

10. Всегда требуй награды за добрые дела

11. Говори только правду, а если правду сказать невозможно, лучше промолчи.

12. Спешите делать добро, спешите друг другу на помощь.

Физминутка

Давайте поклонятся доброте!

Давайте с думой жить о доброте

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету

Под этим вечно не спокойным небом

Давайте воевать за доброту

- Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: «Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка»

Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать картину.

( детям дают детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, ,цветы,фигурки зверей, птиц,зверей, людей)

-Какая получилась картина? Как мы ее назовем? Какое чувство испытывали, делая добро?

Конечно, на доброй земле должны петь птицы, цвести сады, растительный мир планеты зависит от нас людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы и птицы, все погибнет.

Мы совершили долгий путь к познанию доброты. Этот путь нелегкий, каждого человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Научится быть по- настоящему добрым трудно.

ИТОГ.

Предлагаю вспомнить, о чем мы сегодня говорили? И так давайте повторим.

- Старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

- Будь добр к людям!

- Учись добру у добрых!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Образ любящей мамочки» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей.

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по духовно.

Конспект по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Спешите делать добро» Воспитатель: Косян А. А. Цель: 1. Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми. 2. Развитие в ребёнке желания.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Салимзянова Римма Рифкатовна. Цель: Воспитание духовно-нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло» Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло». Задачи: – воспитывать доброту и милосердие,.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы детского сада «В мире доброты и дружбы» Агошкина Екатерина.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по духовно-нравственному воспитанию для воспитанников старшей группы «Добро и зло»
Опубликовано: 29 января 2018 в 20:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД