Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»

Евгения Горбатенко
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»

Цель: формирование у обучающихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».

Задачи:

– воспитывать доброту и милосердие, доброжелательность, уважение друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые дела, отслеживая собственные поступки и анализируя поступки других;

– формировать представления о нравственной ответственности человека за свои поступки;

– совершенствовать коммуникативные компетенции в процессе групповой формы обучения;

Публикация «Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему „Добро и зло“» размещена в разделах

– развитие этических чувств как регуляторов морального поведения.

Форма проведения внеклассного мероприятия: игровая.

Методы работы: словесный, беседа, дискуссия, устные упражнения, метод иллюстраций, эвристический метод.

Формируемые УУД:

личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание «добра» как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

регулятивные: удерживание задачи; умение адекватно оценивать себя и других;

коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.

Оборудование: проектор, карточки с половицами, карточки – смайлы для рефлексии; таблица «Добро и зло».

Материал для практической части: цветная бумага, гофрированная бумага, диски, линейка, простой карандаш, фломастеры, клей «Титан», ПВА.

Ход мероприя

тия[/b]

1. Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности материала для практической части урока.

2. Актуализация знаний (информационно-коммуникативные технологии)

Учитель: на слайде находятся загадки. Давайте вместе их прочитаем и попробуем отгадать.

Какое слово согревает в самый лютый мороз? (доброе).

Не нужно хвалиться серебром, а чем нужно хвалиться… (добром).

Когда жалеешь добра, что нужно делать? (добро).

Какие слова дороже богатств? (добрые).

Какое дело скрытности не любит? (доброе).

Жизнь дана на какие дела? (добрые).

Учитель: как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить? (о добре). А как называют противоположность добра? (зло). Верно, сегодня мы будем беседовать о добре и зле.

3. Подготовка к изучению нового материала (информационно-коммуникативные технологии)

Учитель: добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно. Всегда считалось, что надо различать добро и зло. Зло всегда мешать добру. Понятны ли вам слова добро и зло?

Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми? (Ответы детей)

Добрые – это люди, которые всем помогают. Видите, как мы все по-разному думаем.

Так что же такое добро? Добро – это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу.

А что такое зло? (ответы детей). Зло это– плохое, вредное, противоположное добру.

Почему же добро всегда побеждает над злом?

Зло – это несовершенство, это незнание, это невежество, это слабость, и поэтому зло старается показать себя сильным, запугать. У зла мало друзей! Добро всегда побеждает зло.

4. Работа в микрогруппах (технология использования игровых методов, обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии)

Учитель: у разных народов существует много пословиц, поговорок и афоризмов о вечном противостоянии добра и зла. Вы все разделены на микрогруппы. Каждой микрогруппе достанется своя пословица, смысл которой вам нужно будет обсудить друг с другом и рассказать его другим ребятам. Но для начала я вам зачитаю небольшую памятку, как работать в микрогруппе:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Девиз сегодняшнего урока:

«Вместе не трудно,

вместе не тесно,

вместе легко

и всегда интересно!»

Учитель: как только ваша группа будет готова ответить, вы должны поднять руки, взявшись друг за друга. Итак, приступаем к работе (раздаются карточки с пословицами). (Прием установление причин и выяснение взаимосвязей)

Кто за худым пойдет, тот добра не найдет.

Лихо помнится, а добро век не забудется.

Час в добре побудешь - все горе позабудешь.

Добро помни, а зло забывай.

Доброго держись, а от худого удались.

Никакое худо до добра не доводит.

5. Игра «Добрый, злой» (информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология использования игровых методов)

Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы немного поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно встаёте и хлопаете в ладоши, если злой — садитесь и закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Баба Яга, доктор Айболит, Дюймовочка, Змей Горыныч, Вини Пух, Золотая рыбка, Смешарики.

Учитель: А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей).

6. Работа в микрогруппах (обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии)

Распределите слова в таблицу. В первый столбик поместите слова, относящиеся к понятию «добро», во вторую - к понятию «зло"». (Прием установления причин и выяснение взаимосвязей; прием классификации)

Слова: обман, помощь, умение говорить правду, хвастовство, ложь, трудолюбие, хвастливость, жестокость, скромность, трусость, зависть, жадность, честность, болтливость, правдивость, хитрость. Также приведите свои примеры. По готовности поднимите руки.

Практическая работа

Учитель: представим себе, что у каждого из вас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Ведь доброта очень нужна вам и близким вам людям, друзьям и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Поэтому мы сейчас будем создавать именно такое солнышко. Для этого нам понадобится: цветная бумага, гофрированная бумага, диски, линейка, простой карандаш, фломастеры, клей «Титан», ПВА.

Правила безопасности:

1. К работе с колющими, режущими инструментами и приспособлениями допускаются подростки, изучившие правила по технике безопасности и правила пользования электроустановками.

2. На занятиях выполнять только порученную педагогом работу.

3. Перед началом работы необходимо убедиться в исправности инструментов и приспособлений. Обо всех неисправностях необходимо сообщать педагогу и не приступать к работе до устранения этих нарушений.

4. Замену инструментов и приспособлений производит педагог.

5. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка и ремонт.

6. Хранить ручной инструмент в сумках или специальных ящиках, где отведено место каждому инструменту.

Пошаговое выполнение:

– с помощью линейки делаем разметку на цветной бумаге. Нужно 20 полосок, по 5 разных цветов. Кладем её горизонтально. Ширина полоски 1см;

– разрезаем по линии разметки на полоски;

– смазываем край диска клеем и приклеиваем полоски по кругу;

– складываем полоски пополам и снова приклеиваем к диску. Сверху на полоски клеим второй диск;

– на жёлтой бумаге рисуем круг, используя диск; вырезаем его;

– рисуем лицо нашему солнышку и приклеиваем на диск.

Учитель: посмотрите, какие великолепные солнышки добра у нас получились. Каждый из вас может подарить его своему другу, родным, близким. Таким образом, вы поделитесь частичкой добра. А можете оставить солнце себе и хранить эту поделку, как напоминание о доброте.

5. Итог урока. Рефлексия (Прием обобщения)

Давайте вспомним, что же такое добро? Что вы узнали нового на нашем мероприятии? У каждого из вас на столах лежат карточки – смайлы. Вы должны поднять один из них. Каждый цвет обозначает ваше состояние: желтый, как наше солнце – все понравилось; зеленый – было интересно, но что тоне понравилось; красный – час общения совсем не понравился.

Вы должны быть смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро — это здорово!

Спасибо за активную работу.

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5–6 лет «Журавлики летят» Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 5-6 лет «Журавлики летят» Воспитатель: Бурцева.

Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Игры наших бабушек и дедушек» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с основными духовными и нравственными представлениями о Родине,.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

«Добро и зло». Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольников МАДОУ ЦРР №130 г. Калининград Конспект занятия по духовно-нравственному развитию дошкольниковВоспитатель: Небогатова АлександраТема: «Добро.

Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения»Музыкально-познавательное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Мир прекрасного творения» Ход мероприятия Ведущий: Посмотрите вокруг, мои дорогие друзья. Сколько всего замечательного на Земле. Вокруг вы видите людей, дома, горы,.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Внеклассное занятие «Что такое добро и зло?» для воспитанников с ОВЗ 5 группы ТЕМА: «Что такое добро и зло?» ЦЕЛЬ: Сформировать четкое представление о зле; развивать способность противостоять злу; Ход занятия I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для учащихся начальной школы на тему «Добро и зло»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД