Ольга Бурцева
Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет «Игры наших бабушек и дедушек»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Обучающие задачи: Продолжать знакомить детей с
основными духовными и нравственными представлениями о Родине,
народной мудрости. Восстановить разорванную цепь времен,
разобщенность поколений.
2. Развивающие задачи: Помочь прорасти в душе ребенка
ростку душевной привязанности к отчему краю, родительскому дому,
чтобы ожила в нем национальная и родовая память, и что на вопрос:
«Кто ты и откуда?» - он мог с гордостью ответить: «Я русский! И моя
Родина Россия!»
Публикация «Интегрированное мероприятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет „Игры наших бабушек и дедушек“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Игры наших бабушек и дедушек
- Подготовительная группа
- Русские народные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
3. Воспитательные задачи : Воспитывать у детей любовь к
традиционной русской национальной культуре, его богатейшей истории.
Материал: Интерьер русской избы, глиняная посуда,рушники, мотки пряжи, спицы, самовар, скатерть, прялка, лавки, короб для коробейника, платок, мяч, шест с лентами и колокольчиками, подарки для гостей, канат, аудиозаписи.
Предварительная работа:
2. Разучивание считалок, прибауток.
3. Знакомство с народными играми.
4. Беседа о старинных обычаях.
5. Чтение художественной литературы.
6. Рассматривание иллюстраций с народными костюмами, старинной
посудой, интерьерами изб.
Ход мероприятия:
(Дети сидят на стульчиках в «детском саду»)
(раздается телефонный звонок)
Воспитатель : Здравствуйте, бабушка Арина! Как ваше здоровье?
(В избе сидит бабушка)
Бабушка : Спасибо, хорошо! Что же вы ко мне в гости не приезжаете? Очень я соскучилась по вашим деткам. Я вспоминаю как они у меня в гостях хорошо пели, танцевали, играли. Я бы их пирожками угостила. А еще, мне очень хочется познакомить их с нашими старинными играми, в которые играли еще мои бабушка и дедушка. Так, вы, приедете?
Воспитатель : Спасибо, бабушка за приглашение, мы обязательно к вам приедем. Правда, ребята?
Воспитатель : Ребята. Мы уже с вами были у бабушки Арины. Сегодня она ждет нас в гости. Всех-то она любит, всех-то голубит. Давайте поедим к ней прямо сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель : Давайте отправимся к ней на поезде.
Садитесь в вагончики!
(дети бе рут друг друга за локти и говоря слова, двигаются по кругу)
Дети: Мы едем, едем к бабушке
Она теперь нас ждет,
И пирожки капустные
Для нас она печет.
А паровозик весело
Чух-чух, чух-чух пыхтит,
Быстрей, быстрей до бабушки
Старается везти!
Воспитатель : Вот и бабушкина остановка. Выходите, ребята из поезда. А вот и избушка бабушки Арины. Посмотрите, а вот она и сама к нам идет.
- Здравствуй, бабушка Арина, вот мы и приехали к тебе в гости!
Бабушка : - Ох, внучата мои пришли! Милости прошу, гости дорогие, званные да желанные! Будьте как дома, мой дом - ваш дом. Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо, и с каждым знакомьтесь кто вам не знаком.
Гости: - Счастья тебе, хозяюшка.
Бабушка : - Я для вас сегодня много интересного припасла! Садитесь, гости дорогие! Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Гости: - Гостям-то, известное дело хватило места. Да не тесновато ли хозяевам?
Бабушка : - В тесноте - не в обиде. Добрый Иван - и людям, и нам, а худой Иван - ни людям, ни нам.
Гости: - Хозяин весел и гости радостны!
Бабушка : - Чем же мне вас сегодня позабавить? Расскажу я вам сегодня о том, как издавна на Руси по праздникам и просто по воскресеньям проводились ярмарки: большие — в праздничные, маленькие - не в праздничные дни. На ярмарке народ не только покупал да торговал. Славились ярмарки забавами да потехами. Скоморохами да коробейниками. Вот сегодня и расскажу вам, как мы играли да веселились. А помогут мне в этом мои гости - скоморохи, я их для вас пригласила.
Скоморохи:
1- й СКОМОРОХ: Несет Иван - большой барабан
А сын Игнат - крепкий канат.
2 - й СКОМОРОХ: У Емелюшки - кукла Петрушка
Да пищик -свистушка.
1-й СКОМОРОХ: Собирайся, народ!
Будем петь да шутить, Играть да плясать!
2-й СКОМОРОХ: Не хотите ль прокатиться на нашей карусели?
Игра «Карусель»
(Дети садятся на стулья)
Коробейник: Булавки, платочки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
1-й скоморох: А вы, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Что хотите купить?
Ребенок: Купим платочек!
Бабушка : А с платочком можно поиграть в «Горелки».
Гори, гори, масло,
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят!
(Участники встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. После слов «Птички летят!» игроки последней пары бегут вперед. Кто первый возьмет платочек, тот и станет водящим.)
Бабушка : Но сначала нам надо выбрать водящего. Мы его будем выбирать по считалке: (дети считают все вместе)
Таря-Маря в лес ходила,
Шишки ела - нам велела.
А мы шишки не едим.
Таре-Мэре отдадим!
Русская народная игра: «Горелки с платочком»
(Дети садятся на стулья)
2-й СКОМОРОХ: Расступись, народ честной!
Идет медведюшка со мной.
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Спой, медведюшка! (рычит)
Миша, покажи, как девицы пляшут! (показывает)
А как молодцы танцуют? (показывает)
Бабушка : Ой, хорош, медведюшка, оставайся с нами играть да веселиться.
Коробейник: Кому мячи?
Яркие, красивые,
Красные, синие!
1-й СКОМОРОХ: Ай, да мячик,
Прыгает, скачет,
Упадет - не плачет!
Бабушка; Будем играть в русскую народную игру: «Летучий мяч».
(Играющие встают в круг, водящий находиться в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг. А тот, кому был брошен мяч, становится водящим.)
Бабушка : Надо выбрать водящего по считалке:
Шел баран по крутым горам.
Вырвал травку, положил на лавку.
Кто травку возьмет, тот вон пойдет!
Русская народная игра: «Летучий мяч»
(Дети садится на стулья)
Коробейник: Кому канат? Толстый канат, тонкий канат.
Братцы, купите канат,
Авось на что сгодится!
2-й СКОМОРОХ: Давай-ка нам тот, что потолще.
Скоморохи: (Держат руки, образуя ворота).
Как у наших у ворот
Собирается народ.
(Дети становятся парами в колонну, лицом к скоморохам, держась за руки и
говорят слова).
Ай, люли, ай, люли,
Наши руки мы сплели.
Мы их подняли повыше
Получилась красота!
Получились непростые,
Золотые ворота!
(Дети проходят под руками скоморохов, расходятся, делясь на две команды).
СКОМОРОХИ: Возле норки крота,
Встала горка крута.
Проходите, кто хотите
В золотые ворота!
Бабушка : Разделились мы на две команды «Луна» и «Месяц». Теперь померяемся силой в перетяжках «Тяни холст».
(Дети берутся за канат и друг за друга. Посередине лежит обруч. Дети говорят слова: «Тянем за холст - будет толст» и стараются перетянуть детей другой команды так, чтобы первый из них стал ногой в круг. Чей игрок стал в круг, та команда проиграла.)
Бабушка : Эх, хороша была ярмарка! Давайте на прощание еще покатаемся на карусели.
СКОМОРОХИ, коробейник: Раз, два - подхватили.
Три, четыре - раскрутили.
Пять, шесть, семь, восемь
С карусели слезть просим
Расставаться нам пора,
Вспоминайте нас, друзья!
До свидания!
Бабушка : Ну, как, ребятки, понравилась вам ярмарка? А игры наши народные? А вы знаете, что в эти игры играли ваши дедушки и бабушки и даже прадедушки и прабабушки? Вы сегодня тоже очень хорошо играли. Как же я рада была вас видеть, а пока вы в игры играли, а у меня в печке испеклись пирожки, вам на дорожку.
Хочу вас, ребята пригласить вас в гости, когда станет теплее. Я расскажу вам о
том, как отмечали наши предки возвращение птиц на родину. Только не
забудьте смастерить скворечники и привезти их с собой.
Воспитатель : Спасибо, бабушка, нам уже пора возвращаться в детский сад.
Дети: До свидания!
Воспитатель : А теперь, ребята, садимся в вагоны и отправляемся в детский сад.
(Дети берут друг друга за локти и начинают движение)
Дети: Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Назад мы возвратились
В наш садик дорогой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В гостях нескучно было
И каждый напевал!
Воспитатель : Вот мы и на месте. Понравилось вам у бабушки Арины? Дети: Да!
Воспитатель : Что же мы у нее делали?
Дети: Знакомились со старинными играми.
Воспитатель : У нас с вами есть альбом, в который мы помещаем рисунки детей о понравившихся событиях, происшедших с нами. Вы нарисуете, что вам понравилось у бабушки в гостях?
Дети: Да!
Воспитатель : Вашими рисунками мы пополним наш альбом!
А теперь, ребята, пойдемте пить чай с бабушкиными пирожками.