Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»

Галина Полосухина
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»

Внеклассное мероприятие

для учащихся младших классов

«Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»

Цели:

Расширить представления учащихся о творчестве Э. Н. Успенского;

Развивать речь, мышление; интерес учащихся к чтению книг; творческую фантазию детей;

Воспитывать чувство доброты, дружбы.

Воспитывать уважение к окружающим, бережное отношение к своим друзьям, интерес и любовь к книге.

Оборудование:

Портрет писателя.

Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната „Путешествие по страницам рассказов Э, Успенского“» размещена в разделах

Книжная выставка: «Эдуард Успенский : «Я призываю – читайте».

Выставка рисунков «Мы рисуем героев Успенского», ширма.

Музыкальное сопровождение. Песни: «Голубой вагон», «День рождения», «Кабы не было зимы…»

Костюмы сказочных персонажей (Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, почтальон Печкин, пёс Шарик, кот Матроскин).

Мультфильм «Крокодил Гена и его друзья».

Действующие лица (сказочные персонажи) - учащиеся 4 класса :

Крокодил Гена.

Чебурашка.

Старуха Шапокляк и крыска Лариска.

Дядя Федор

Пёс Шарик.

Кот Матроскин.

Почтальон Печкин

Галчонок

Вступление.

Ведущий 1 - Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. Вы уже, наверное, обратили внимание, что произведения этого писателя у нас на книжной выставке. Мы думаем, что они есть и у вас дома, поэтому многие из вас уже догадались, о ком пойдёт речь.

Слайд 1

Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Поэт Успенский нам знаком.

О нем и речь мы поведём.

Ведущий 2: Себя он называл сказочником.

Ведущий 1:- И как он всё это успевал? Наверное, фамилия обязывала: «Успенский – значит везде «успевать».

Ведущий: Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд, который отправляется по страницам произведений Э. Успенского.

Слайд 2 (Звук поезда)

3. Путешествие с любимыми героями».

Ведущий 2:- Только кто же его поведёт? (Слышен голос Крокодила Гены) :

Крокодил Гена: - Давайте я поведу.

Ведущий 2:- Кто ты такой? (Выходит крокодил Гена).

Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Я один из персонажей, придуманных Успенским.

Слайд 3 (Видео-слайд)

Крокодил Гена: -Здравствуйте! Вы меня не бойтесь, я добрый. А придумал меня таким Эдуард Успенский.

Ведущий 1:– Здравствуй, крокодил Гена!

Крокодил Гена: Ребята, вы молодцы, что решили путешествовать на поезде, а вот моему другу Чебурашке не повезло. Он решил путешествовать в ящике с апельсинами.

Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, откуда взялось название Чебурашка?

Слайд 4

Ведущий 1 : Ребята, а давайте позовем Чебурашку с собой.

Дети хором: ЧЕ-БУ-РАШ-КА! (хором зовут Чебурашку)

(Входит в зал Чебурашка)

Чебурашка: Спасибо вам, ребята, что пригласили меня с собой.

Ведущий 1: Отправляемся в путь!

(Голос старухи Шапокляк) : -Стойте, нас с Лариской забыли!

Ведущий 1 : Ой, ребята, вы узнали, кто это?

(Ребята хором) : Да. Это старуха –Шапокляк.

Старуха-Шапокляк:(вредничая)

Ходим мы всегда и всюду вместе.

Пакость делать людям

Очень уж мы любим.

Не спеша пройдусь по городочку,

И поссорю мамочку я с дочкой.

Бабушке поставлю две подножки,

В магазине разобью окошки.

Ведущий1 : Ребята, вы хотите взять в путешествие такую вредную старушку?

Дети: НЕТ!

Ведущий 1: Знаете, вредная старушка, вас ребята в путешествие не возьмут. Вам обязательно нужно исправиться.

Старуха-Шапокляк: Я согласна исправиться. ( Голос в сторону: ХА-ХА-ХА, мне очень хочется прокатиться на поезде.)

Ведущий 1: Ну что, ребята, поверим Шапокляк? Пожалеем ее?

Дети: Возьмем с собой.

Старуха-Шапокляк: Ура! Лариска, за мной!

Ведущий1: А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём всеми любимую песню «Голубой вагон».

Слайд 5 (Минусовка песни «Голубой вагон) Слова,музыка…

(Звучит 1 куплет и припев песни «Голубой вагон», дети подпевают и вместе с Крокодилом Геной проводят физкультминутку, имитируя движение поезда, качание вагончиков вместе с другими детьми из зала)

(Участники представления занимают места в вагонах-поезда).

Песня:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон.

Чебурашка (встает с места и говорит) : - Ой, ребята, а про меня тоже Эдуард Успенский песню написал. Вот послушайте. (Поёт 2-ой куплет из песенки Чебурашки)

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на день рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он не обыкновенный,

Он самый лучший

В мире крокодил.

Старуха Шапокляк (плача) : - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, только моя крыска- Лариска. Все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая такая.

Чебурашка и Крокодил Гена (обращаются к Шапокляк) : - Ну, что ты! Мы и дети тебя очень любим.

Старуха Шапокляк: Я очень, что вы меня любите (ХА-ХА-ХА).

Слайд 6 (Звук поезда, объявлется остановка «Простоквашино» .Звучит минусовка песни «Кабы не было зимы»). Участники спектакля встают со стульев и выходят из вагонов.

Им навстречу идет почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. Живу в деревне Простоквашино. Вы что в гости к нам на каникулы приехали?

Участники хором: Мы приехали на день рождения к нашему любимому дяде Федору.

Почтальон Печкин: А я ему несу посылку как раз.

(Ходит по залу, показывает посылку.) А, наверное, интересно вам посмотреть, что в посылочке-то? А хотите узнать, от кого посылка? Ответьте на вопросы.

1. Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)

2. Фамилия кота, с которым подружился с дядей Фёдором? (Матроскин)

3. Моя профессия? (Почтальон)

4. Кто такой Гаврюша? (Телёнок)

5. Моя фамилия. (Печкин)

6. Имя пса, жившего у дяди Фёдора? (Шарик)

7. Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора? (Хватайка)

Почтальон Печкин: Молодцы, ребята, справились со всеми вопросами. А документы у вас есть?

Ребята: НЕТ

Почтальон Печкин: Ну вот…. А на посылке написано: «Передать дяде Федору». Я пошел, некогда мне с вами, я ещё не всю почту разнёс.

Чебурашка: Так мы же идем к Дяде Федору на день рождения, мы смогли и передать!

Почтальон Печкин: Нет. У вас ДО-КУ-МЕН-ТОВ нет! (Уходит)

Ведущий 1: Ребята, а вот и дом, где живет дядя Федор.

Слайд 7 (Мультфильм «Трое из Простоквашино). Все заходят в гости в дом к дяде Федору.

Матроскин:

Дядя Федор в день рожденья

Пригласил к себе гостей.

Накупил муки, творог,

Мы испёкли рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не идут.

Герои рассказов : Мы здесь.

Слайд из мультфильма («День рождения дяди Фёдора» из книги «Праздники в деревне Простоквашино»).

(Появляется Печкин)

Печкин:

Что-то очень уж у вас весело. Похоже, вы посылочку-то и не хотите получить?

Ребята: -Хотим!

Почтальон Печкин: -А документы у вас есть?

Ведущий:

Уважаемый почтальон Печкин, а нельзя ли сделать исключение и отдать посылку ребятам?

Печкин:

Не положено. У них документов нет.

Ведущий:

А ведь у нас есть классный журнал. Это же документ!

Печкин:

Ну, уж так и быть! Только я бы хотел послушать весёлую песенку. Очень уж я песенки люблю. Особенно весёлые.

Ведущий: Частушки подойдут?

Печкин: Можно и частушки.

Частушки:

Пропоём сейчас частушки

Про героев книжек

Для присутствующих здесь

Девчонок и мальчишек.

В Простоквашино живут

Дружные ребята:

Дядя Фёдор, пёс и кот-

Ясно, полосатый.

Хоть и ссорятся порой-

Знаем мы из книжки,

Но надёжнее друзей

Нету у мальчишки.

Он ворчит и почту носит,

Всем он хорошо знаком

Иногда приходит в гости

Дядя Печкин-почтальон.

У малюсенькой девчушки

Кто отнял ириску?

Это вредные проделки

Шапокляк с Лариской.

Из тропического леса

Чебурашка к нам приплыл.

И в витрине магазина

Он работу получил.

На гармошке он играет,

В зоопарке проживает.

Очень сильно удивил

Всех нас Гена-крокодил.

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Выдумщик он дерзкий-

Эдуард Успенский

Печкин:

Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. А раз у вас документы есть, то получите посылочку.

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. Всем большое спасибо. (Посылка открывается, в ней книги Успенского. На дне посылки конфеты для всех детей.)

Публикации по теме:

«Мы гордимся, мы помним!» Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы VIII вида, посвящённое Дню Победы Открытое внеклассное мероприятие, для учащихся начальных классов, посвящённое Дню Победы: «Мы гордимся, мы помним!» Цель: воспитание чувства.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Хорошая книга — твой друг» Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хорошая книга - твой друг!" Цели: прививать учащимся любовь к книге; формировать.

Внеклассное мероприятие для учащихся школы-интерната «Мастер на все руки» ГКОУ «Кузнецкая школа-интернат» Конкурс «Мастер на все руки» Составитель: учитель трудового обучения: Семенова М. А..

Внеклассное мероприятие по краеведению для учащихся начальной школы «Моя улица» Тема: Моя улица Цель: знакомство учащихся с улицами села. Задачи: Воспитание чувства патриотизма к Родине. Приобщение детей к творческой.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Внеклассное мероприятие для учащихся санаторной школы-интерната «Доброта спасёт мир» ГКОУ РМ «Ширингушская-санаторная школа-интернат» Внеклассное занятие «Доброта спасёт мир» Подготовила воспитатель: Паршунина.

Внеклассное занятие по работе с книгой для учащихся коррекционной школы-интерната «Путешествие в Страну сказок» Тема : ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК ЦЕЛЬ : Актуализация знаний детей о русских народных сказках. ЗАДАЧИ: Образовательные : приобщать детей.

Внеклассное занятие — устный журнал «Зимушка зима» для учащихся школы-интерната для детей с нарушением слуха Внеклассное занятие. Тема : Устный журнал «Зимушка зима» Цель: закреплять знания детей о признаках зимы, зимующих птицах, животных зимой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся младших классов школы-интерната «Путешествие по страницам рассказов Э. Успенского»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 22:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД