Лучший педагог года

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе

Тамара Орехова
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе

Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония»)

Учитель: Орехова Тамара Ивановна

Оренбургская область,

Переволоцкий район, с. Япрынцево

Тема: "Повторение изученного"

Цели: 1) Продолжить работу по формированию фонетического слуха;

2) Актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах, определять на слух место звука в слове, развивать умения читать слова с изученными буквами, формировать сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение;

Публикация «Конспект урока по обучению грамоте в первом классе» размещена в разделах

3) Обогащать словарный запас;

4) Развивать познавательные процессы;

5) Воспитывать интерес к детской литературе; привычки здорового образа жизни;

6) Формировать трудовое отношение, работу между собой, уважение друг к другу.

7) Формировать объективную самооценку и взаимооценку.

8) Воспитывать усидчивость, внимание, память.

Оборудование: вывески с названием путешествия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» и девизом урока, карточки с названием станций (Овощная, Фруктовая, Витаминная, Чистюлькино, Питания, плакатики со стихотворениями о витаминах, таблички со скороговорками, портрет Вопросика, набор магнитных букв, карточки со звуковыми схемами слов, муляжи фруктов и овощей, условные значки для характеристики настроения (тучки, солнышки,музыкальная запись физминутки.

Ход урока

I. Позитивный настрой учащихся на урок.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

А теперь покажите условным знаком свое настроение. (солнышко, солнышко с тучкой, тучка)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе нашего путешествия чем мы будем заниматься? (почитаем, поработаем по схемам, поговорим о звуках и буквах, ответим на множество интересных вопросов, узнаем много нового).

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.

А чтобы речь наша была правильная и красивая, проведем:

"Губы". "Щечки". Работа над дикцией.

Речевая разминка (проводит учитель)

Ра – сильный снег идет с утра.

Со – накачено колесо

Ши – в садик ходят малыши

Ли – в школу дети пришли

Ры – у всех девочек шары

Чи – а у мальчиков мячи

Рок – у нас начался урок.

б) чистоговорка:

• ар-ар-ар – кипит наш самовар

• ор-ор-ор – созрел наш помидор

• арь-арь-арь – на стане висит фонарь

• Ир-Ир-Ир - мой папа командир

• Ри-ри-ри -на ветке снегири

• Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

• Шо-шо-шо - учусь я хорошо.

Скороговорки:

Коля колет колья.

У Кондрата куртка коротковата.

Кошка Крошка на окошке кашу кушала по крошке.

– Язычки готовы к работе.

Тема нашего путешествия «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Обобщение и систематизация знаний.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе вместе с дружком - ВОПРОСИКОМ.

Прежде, чем сесть в автобус, надо выполнить его задания:

а) На какие группы делятся звуки?

Что знаете о гласных звуках? О согласных?

б) ВОПРОСИК принес нам буквы. Давайте произнесё м их: (а, о, ы, и, к, у)

Среди них есть лишняя буква. Помогите нашему герою найти ее. (к).

Итак, садимся в автобус. Назовите правила поведения в автобусе.

- Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она ….

1. Станция Овощная.

Работа со словом - овощная.

1. Назовите гласные буквы. (о, а, я)

2. Назовите согласные буквы. (в, щ, н)

3. Какой согласный звук всегда мягкий? (щ)

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

Каждое слово - отгадку разделить на слоги, поставить ударение, назвать «опасные места».

1) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …. (картошка)

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста) подбери схему

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь) ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: какие в этом слове сонорные согласные? Какая буква не имеет звука?

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

- А еще давайте вспомним два важных овоща. (про лук и чеснок).

- Что вы о них знаете? (Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг.)

- А какие овощи вы еще знаете? (Перец, Горох, Свёкла, Редиска, Огурец, Баклажан)

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Поспешим на следующую станцию.

- Мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Следующая станция.

Музыкальная физминутка (Песенка «Солнечные зайчики»)

2. Станция Фруктовая.

Отгадки составьте в индивидуальных кассах букв

1) Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… (бананы)

2) Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (апельсин)

3) Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

4) На сучках висят плоды,

Посинели от жары… (сливы)

5) Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты)

- А как отличить фрукты от овощей?

(Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона.)

- А вспомните, где растут овощи? (В огороде.)

Физминутка – игра.

- А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы приседаете, если фрукт – руки вверх.

- Зачем нужно есть фрукты и овощи?

(В них содержаться витамины, минералы, соли и т. д).

- А что такое витамины? (Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita - означает жизнь. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов.)

3. Станция Витаминная.

- Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на

" Витаминной станции".

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидоры)

- Для чего нужен этот витамин? (Чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (Свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

Яблоко, свеклу, картошку.

- А где же мы встретим витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке).

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.)

- Для чего организму нужны витамины?

Стихотворение про витамины.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

- Отправляемся на следующую станцию, а называется она.

4. Станция Чистюлькина.

- Человек выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на его пути? (Злючка – Грязючка).

- Да, она любит грязь, а что должен сделать человек, чтобы она не появилась? (Вымыть морковку.)

-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы.

ПАМЯТКА:

1. Мойте руки перед едой.

2. Покупайте овощи и фрукты в магазине.

3. Храните овощи и фрукты в холодильнике.

4. Соблюдайте сроки хранения этих продуктов (30 дней)

5. Мойте овощи и фрукты перед едой.

6. В ежедневный рацион включайте овощи и фрукты.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.)

-Зимой организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

-А кто скажет для чего?

- Правильно, начинать готовить грядки для овощей.

- А для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

4. Станция Питания.

Работа с букварём. Стр. 90-91.

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

- Ребята, интересно вам было на уроке?

- Что такое овощи и фрукты? Чем они отличаются?

- А какой витамин самый полезный?

- Почему нужно в пищу употреблять разные овощи и фрукты?

- Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

- Вы хорошо работали.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» приготовили для вас награды. (Дети получают медальки.)

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья»Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья» Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Осень» ГБОУ школа – интернат № 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию.

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима» Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Зима». Подготовила:.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Сценарий праздника «День матери» в первом классе «День матери» в первом классе 2016 год [/b] Учитель. Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с.

Стенгазета «Новогодний калейдоскоп!» Коллективная работа в первом классеСтенгазета «Новогодний калейдоскоп!» Коллективная работа в первом классе Новый год – это праздник, от которого дети ждут волшебства и чуда, подарков от Деда Мороза; это запах апельсинов; это украшение елки; положительные.

Тема урока: Обучение грамоте в 1 классе «Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество»» Пояснительная записка Тема урока: " Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»" Цель урока: Создание условий для.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД