МААМ-картинки

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе

Тамара Орехова
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте. Урок – путешествие. 1 класс. («Гармония»)

Учитель: Орехова Тамара Ивановна

Оренбургская область,

Переволоцкий район, с. Япрынцево

Тема: "Повторение изученного"

Цели: 1) Продолжить работу по формированию фонетического слуха;

2) Актуализировать знания детей об изученных звуках и буквах, определять на слух место звука в слове, развивать умения читать слова с изученными буквами, формировать сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение;

Публикация «Конспект урока по обучению грамоте в первом классе» размещена в разделах

3) Обогащать словарный запас;

4) Развивать познавательные процессы;

5) Воспитывать интерес к детской литературе; привычки здорового образа жизни;

6) Формировать трудовое отношение, работу между собой, уважение друг к другу.

7) Формировать объективную самооценку и взаимооценку.

8) Воспитывать усидчивость, внимание, память.

Оборудование: вывески с названием путешествия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» и девизом урока, карточки с названием станций (Овощная, Фруктовая, Витаминная, Чистюлькино, Питания, плакатики со стихотворениями о витаминах, таблички со скороговорками, портрет Вопросика, набор магнитных букв, карточки со звуковыми схемами слов, муляжи фруктов и овощей, условные значки для характеристики настроения (тучки, солнышки,музыкальная запись физминутки.

Ход урока

I. Позитивный настрой учащихся на урок.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

А теперь покажите условным знаком свое настроение. (солнышко, солнышко с тучкой, тучка)

II. Актуализация знаний учащихся.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе нашего путешествия чем мы будем заниматься? (почитаем, поработаем по схемам, поговорим о звуках и буквах, ответим на множество интересных вопросов, узнаем много нового).

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться!

И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.

А чтобы речь наша была правильная и красивая, проведем:

"Губы". "Щечки". Работа над дикцией.

Речевая разминка (проводит учитель)

Ра – сильный снег идет с утра.

Со – накачено колесо

Ши – в садик ходят малыши

Ли – в школу дети пришли

Ры – у всех девочек шары

Чи – а у мальчиков мячи

Рок – у нас начался урок.

б) чистоговорка:

• ар-ар-ар – кипит наш самовар

• ор-ор-ор – созрел наш помидор

• арь-арь-арь – на стане висит фонарь

• Ир-Ир-Ир - мой папа командир

• Ри-ри-ри -на ветке снегири

• Жи-жи-жи - здесь живут ежи.

• Шо-шо-шо - учусь я хорошо.

Скороговорки:

Коля колет колья.

У Кондрата куртка коротковата.

Кошка Крошка на окошке кашу кушала по крошке.

– Язычки готовы к работе.

Тема нашего путешествия «Овощи и фрукты - витаминные продукты».

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Обобщение и систематизация знаний.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе вместе с дружком - ВОПРОСИКОМ.

Прежде, чем сесть в автобус, надо выполнить его задания:

а) На какие группы делятся звуки?

Что знаете о гласных звуках? О согласных?

б) ВОПРОСИК принес нам буквы. Давайте произнесё м их: (а, о, ы, и, к, у)

Среди них есть лишняя буква. Помогите нашему герою найти ее. (к).

Итак, садимся в автобус. Назовите правила поведения в автобусе.

- Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а называется она ….

1. Станция Овощная.

Работа со словом - овощная.

1. Назовите гласные буквы. (о, а, я)

2. Назовите согласные буквы. (в, щ, н)

3. Какой согласный звук всегда мягкий? (щ)

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

Каждое слово - отгадку разделить на слоги, поставить ударение, назвать «опасные места».

1) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (помидоры)

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …. (картошка)

На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет, чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста) подбери схему

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь) ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ: какие в этом слове сонорные согласные? Какая буква не имеет звука?

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

- А еще давайте вспомним два важных овоща. (про лук и чеснок).

- Что вы о них знаете? (Лук и чеснок можно применять для сохранения и укрепления здоровья человека, а также в лечебных целях. Чеснок и лук от всех недуг.)

- А какие овощи вы еще знаете? (Перец, Горох, Свёкла, Редиска, Огурец, Баклажан)

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Поспешим на следующую станцию.

- Мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Следующая станция.

Музыкальная физминутка (Песенка «Солнечные зайчики»)

2. Станция Фруктовая.

Отгадки составьте в индивидуальных кассах букв

1) Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… (бананы)

2) Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (апельсин)

3) Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

4) На сучках висят плоды,

Посинели от жары… (сливы)

5) Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … (фрукты)

- А как отличить фрукты от овощей?

(Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона.)

- А вспомните, где растут овощи? (В огороде.)

Физминутка – игра.

- А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы приседаете, если фрукт – руки вверх.

- Зачем нужно есть фрукты и овощи?

(В них содержаться витамины, минералы, соли и т. д).

- А что такое витамины? (Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita - означает жизнь. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов.)

3. Станция Витаминная.

- Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на

" Витаминной станции".

- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидоры)

- Для чего нужен этот витамин? (Чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы).

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (Свёкла, яблоко, редиска, зелень салата).

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

Яблоко, свеклу, картошку.

- А где же мы встретим витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке).

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.)

- Для чего организму нужны витамины?

Стихотворение про витамины.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.

- Отправляемся на следующую станцию, а называется она.

4. Станция Чистюлькина.

- Человек выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на его пути? (Злючка – Грязючка).

- Да, она любит грязь, а что должен сделать человек, чтобы она не появилась? (Вымыть морковку.)

-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы.

ПАМЯТКА:

1. Мойте руки перед едой.

2. Покупайте овощи и фрукты в магазине.

3. Храните овощи и фрукты в холодильнике.

4. Соблюдайте сроки хранения этих продуктов (30 дней)

5. Мойте овощи и фрукты перед едой.

6. В ежедневный рацион включайте овощи и фрукты.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима.)

-Зимой организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи, фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

-А кто скажет для чего?

- Правильно, начинать готовить грядки для овощей.

- А для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

4. Станция Питания.

Работа с букварём. Стр. 90-91.

IV. Подведение итогов.

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

- Ребята, интересно вам было на уроке?

- Что такое овощи и фрукты? Чем они отличаются?

- А какой витамин самый полезный?

- Почему нужно в пищу употреблять разные овощи и фрукты?

- Для чего мы познакомились с овощами и фруктами?

- Вы хорошо работали.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» приготовили для вас награды. (Дети получают медальки.)

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение и сравнивают его с предыдущим).

Публикации по теме:

«Нахождение суммы и остатка». Конспект урока математики в первом классе Урок: Математика Тема урока: Задача на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц Составление задач по числовым данным и обратные.

Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья»Конспект интегрированного занятия по коррекционно-развивающей деятельности в первом классе «Наша дружная семья» Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихся Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Осень» ГБОУ школа – интернат № 3 г. Армавира Краснодарского края Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию.

Коррекционное занятие в первом классе «Времена года. Зима» Коррекционное занятие по развитию представлений об окружающем мире и развитию речи в 1 классе на тему: «Времена года. Зима». Подготовила:.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Сценарий праздника «День матери» в первом классе «День матери» в первом классе 2016 год [/b] Учитель. Добрый день, дорогие мамы, здравствуйте, милые женщины! Разрешите поздравить вас с.

Стенгазета «Новогодний калейдоскоп!» Коллективная работа в первом классеСтенгазета «Новогодний калейдоскоп!» Коллективная работа в первом классе Новый год – это праздник, от которого дети ждут волшебства и чуда, подарков от Деда Мороза; это запах апельсинов; это украшение елки; положительные.

Тема урока: Обучение грамоте в 1 классе «Одна у человека мать, одна и Родина. К. Ушинский «Наше Отечество»» Пояснительная записка Тема урока: " Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»" Цель урока: Создание условий для.

«Оплата счета в кафе». Конспект урока математики в первом классе Узнавать монеты в 1 тг, 2 тг, 5 тг, 10 тг, 20 тг; уметь заплатить монетами определенную сумму денег и уметь разменивать. Урок математики.

Внеурочная деятельность в первом классе по ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по обучению грамоте в первом классе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по обучению грамоте в первом классе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Орехова (УИ 1048345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД