Приложение МААМ

Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта «Экологическая тропа детского сада»

Екатерина Печкина
Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта «Экологическая тропа детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ребенок по своей природе –

пытливый исследователь,

открыватель мира.

Так пусть перед ним откроется

чудесный мир в живых красках,

ярких и трепетных звуках».

В. А. Сухомлинский

Природа – это источник, который может иссякнуть, если его не оберегать и не заботиться о нем [5,c.5]. Именно поэтому экологическое воспитание детей начинается с раннего детства, когда они начинают знакомиться с травкой, цветочками, насекомыми, птицами, животными, с различными природными явлениями. При этом взрослые должны обращать их внимание на красоту, привлекательность и занимаемое место в природе. Уже тогда необходимо объяснять детям, что природу нужно беречь, любить и заботиться о ней, так как в природе все взаимосвязано [2,c.8].

Публикация «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта „Экологическая тропа детского сада“» размещена в разделах

Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности.

В современных условиях образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему развивать личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в работе с дошкольниками «лэпбук», у педагогов появилась возможность подготовить именно такую личность к жизни в новых условиях.

«Лэпбук» (lapbook, или как его еще называют тематическая папка - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, ребенку совместно со взрослым (педагог или родитель) нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Лэпбук – это пособие, которое может быть и итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Так же данную папку можно разместить в приемной группы, где каждый родитель может ознакомиться с новым пособием, тем самым заинтересовать родителя, натолкнуть на совместную деятельность с ребенком дома [1, с. 84]

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)[3, с. 48]

«Лэпбук» отвечает и требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде :

- информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т. д. ;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников [4, с. 6-11]

Лэпбук «Экологическая тропа детского сада»

Цель данного пособия:

• закрепить и расширить знания детей о растительном мире детского сада.

Задачи:

• уточнить и расширить представления детей о растительном мире детского сада;

• закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга;

• обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к растительному миру, положительные качества характера, интерес и любовь к природе родного края.

Содержание лэпбука :

• Дидактическая игра «С какого дерева листок?» направлена на закрепление знаний детей о деревьях, их внешних отличиях и представляет собой карточки с изображением деревьев (дуб, сосна, береза, рябина, каштан, липа);

• Загадки о цветах;

• Загадки о деревьях;

• Стихи о цветах;

• Стихи о деревьях;

• Раскраски по теме.

Рекомендации по использованию.

Дидактическое пособие «Лэпбук «Экологическая тропа детского сада» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми 5-6 лет, в самостоятельной и игровой деятельности. Предназначено для подгрупповой и индивидуальной работы в группе детского сада. Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для педагога. Материал подобран с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Значение лэпбука для дошкольников :

• способствует пониманию и запоминанию информации по теме;

• способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме;

• способствует повторению и закреплению материала по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников «Физическая культура как средство экологического воспитания дошкольников» МБДОУ «ДС ОВ «Белочка» г. Тарко – Сале Инструктор по физической.

Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания Т. В. Истомина Усолье-Сибирское, МБДОУ "Детский сад №35" «Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания». Игра.

Игра как средство экологического воспитания. Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Этот период характеризуется тем, что в кратчайшие сроки человек проходит путь.

Интерес к наблюдениям в природе и труду как средство экологического воспитания дошкольников с нарушением зрения Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего гармоничного развития личности ребёнка и осуществляется с помощью различных.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников «Дидактические игры, как средство экологического воспитания дошкольников» (из опыта работы) Усс Ирина Геннадьевна, воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта «Экологическая тропа детского сада»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 20:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук как средство экологического воспитания дошкольников на примере проекта «Экологическая тропа детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Печкина (УИ 119180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД