Приложение МААМ

Лэпбук для детей 6–7 лет «Край родной, горжусь тобой» (6 фото)

Альбина Шакирова
Лэпбук для детей 6–7 лет «Край родной, горжусь тобой»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие – ЛЭПБУК

Направление - Патриотическое воспитание

Возрастная группа – подготовительная к школе группа (6-7лет)

Тема лэпбука - «Край родной горжусь тобой»

Актуальность выбранной темы:

Публикация «Лэпбук для детей 6–7 лет „Край родной, горжусь тобой“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Очень важно воспитать в человеке чувство патриотизма, любви к Родине, чувство верности и ответственности. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на ребенка, и воспитывать патриотизм необходимо с дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогают им стать патриотом и гражданином своей Родины. Яркие впечатления о природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель:

Формировать представление и систематизацию знаний о малой родине – Башкортостан.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и закреплять знания детей о государственных символиках России, Республики Башкортостан и г. Октябрьский;

-познакомить детей с известными людьми, прославивших Республику Башкортостан;

-сформировать представление детей об истории края, жизни и культуре народов и городов, о главных достопримечательностях родного края;

-- расширять краеведческий кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию (природное окружение, искусство, литература и др.);

Развивающие:

-развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности;

-развивать речь у детей через художественное чтение (стихи о Родине, пословицы, загадки,составление рассказов о быте башкирского народа.

-продолжать развивать игровую деятельность;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма, любви и уважения к своему родному краю;

- формировать познавательный интерес к культурным и природным ценностям родного края, желание беречь и сохранять их;

Содержание пособия

1 Страница

а)Символика: Флаги, гербы, гимн (России, Башкортостана, городов РБ)

Д/и «Какого государства флаг?» (РФ и РБ)

Цель: закрепить знания детей о Государственном флаге России и Башкортостана: учить находить сходство и различия во флагах, закрепить общее представление детей об элементах флагов: воспитывать чувство гордости Государственными символами России и Башкортостана; развивать интерес к другим флагам.

Правила игры: описывать флаги, сравнивать флаги.

Ход игры: Воспитатель (ведущий) спрашивает у детей: «В какой республике мы живем, какой у нее флаг? В какой стране живем, какой у нее флаг?». Дети описывают флаги, сравнивая их. У российского флага нижняя полоса - красная, у башкирскою зеленая. В такой форме определяются и другие полосы флагов, рисунок на флаге Башкортостана. Затем дети находят сходства, оба флага трёхцветные, прямоугольной формы и др.

б) Число 7 в жизни башкирского народа:

- 7 чудес Башкортостана;

-7 девушек (легенда, фонтан в Уфе)

-7 удивительных мест Башкортостана;

- 7 племен Башкирского народа

Цель: Продолжить знакомить детей с природными богатствами, легендами и местами, характеризующими число 7.

в) Знаменитые люди

Цель: знакомить детей с известными людьми, прославившими республику в области спорта, литературы, искусства, культуры и др.

г) Стихи о родном крае; башкирские пословицы, загадки.

Цель: воспитание патриотических чувств, гражданственности, любви к своей Родине, через чтение художественной литературы;

продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, о значении родной стороны для человека, о важности и необходимости защищать и ценить свою Родину.

2 Страница

а)Города РБ;

Цель: формировать представление о том, что в Республике много городов и сел. Знакомить с известными городами (Уфа- столица Башкортостана, Октябрьский-назван в память в память об истории нашей страны, Стерлитамак-второй по величине город, Сибай- молодой город, столица Зауралья; Салават –в честь национального героя Салавата Юлаева; Кумертау – от слова кумер-уголь, тау-гора; Нефтекамск –богат нефтью и т. д.)

Д/и «Назови город»

Цель: закрепить названия городов Башкортостана и России;

развивать интерес; воспитывать желание больше узнать о них.

Правила игры: вспомнить названия городов России и Башкортостана, начинающиеся на заданный звук.

Ход игры:

1 вариант

Воспитатель называет звук, а дети на этот звук подбирают названия городов. Детям, правильно назвавшим города, воспитатель вручает фишки. Побеждает тот, кто больше набрал фишек.

2 вариант.

Назвать город на последний звук названного слова.

Например, Нефтекамск, следующий город - Кумертау - Учалы и т. д

б) Достопримечательности города Октябрьский.

Д/и «Путешествие по городу»

Цель: закрепить представления детей о родном городе: о достоприме -чательностях города, развивать внимание; воспитывать интерес, желание больше узнать о нем.

в) Д/и «Найдите и назовите башкирские музыкальные инструменты»

Цель: закрепить названия музыкальных инструментов. Развивать внимание, память и восприятия.

Правила игры:

Вариант-1

Ведущий предлагает детям внимательно рассмотреть изображение музыкальных инструментов, назвать их. Ведущий предлагает найти башкирский музыкальный инструмент. Выигрывает тот, кто найдёт и назовет правильно башкирский музыкальный инструмент.

Вариант-2

Д/и «Найди лишний музыкальный инструмент»

Ведущий предлагает детям внимательно рассмотреть изображение музыкальных инструментов, перечислить их и определить группу (духовой, смычковый, клавишный, ударный, щипковый инструмент). Затем просить найти лишний музыкальный инструмент и обосновать свой ответ. После этого предлагает подумать и сказать, как можно назвать оставшиеся музыкальные инструменты одним словом. Выигрывает тот, кто найдет и назовет лишний музыкальный инструмент.

г) Карты Башкортостана

Цель: знакомить с картой Башкортостана, показывать его границы, рассказывать о ближайших его соседях.

-формировать представление о том, что в республике есть лесные, степные зоны Башкортостана (на карте уточнить, каким цветом они представлены)

Д/и «Мой Башкортостан»

Цель: учить ориентироваться на карте Республики Башкортостан; закрепить представления детей о городах, реках, полезных ископаемых,; развивать интерес к карте Башкортостана; воспитывать любовь к родному краю.

Оформление игры: игра оформлена в виде карты книги.

«Полезные ископаемые Башкортостана»

Цель: закреплять представления детей о полезных ископаемых родного края. Познакомить детей с условными обозначениями природных ископаемых. Дать представление о каждом из них. Развивать разговорную речь, обогащать словарь детей. Вызвать у детей желание больше узнать о природных богатствах родного края.

Правила игры: па карте Башкортостана правильно распределить фишки там, там где добывают те или иные полезные ископаемые.

Ход игры: Перед детьми карта и фишки. Уточняются обозначения каждой фишки. Задание: На карте найти город, сказать, что там добывают и поставить фишку с этим обозначением.

Примечание: газ –Уфа, Салават;

нефть - Уфа, Нефтекамск, Стерлитамак;

уголь – Кумертау;

золото- Сибай;

яшма – Белорецк.

3 Страница:

Юрта

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью башкирского народа, его национальной одеждой, жилищем, предметами быта. Способствовать расширению представлений детей о том, как жили раньше люди, чем занимались. Воспитывать интерес, желание познать историю, культуру народов Башкортостана.

Оснащение игры: плоскостная юрта, с открывающимися дверями на шнуровке. Внутри быт башкирского народа, прикрепленные на липучку. Мелкие карточки, с изображением предметов: быта, посуды, блюд, одежды, обуви.

4 Страница:

Дидактические игры:

«Найди и раскрась башкирскую (русскую)матрёшку»

Цель:

- учить детей по особенностям внешнего вида и росписи, определять и называть национальность матрёшек;

-формировать и расширять у детей представления о национальностях людей, населяющих нашу республику; развивать память, внимание, мышление.

«Продолжи узор»

Цель: Продолжать знакомить детей с башкирскими узорами.

Отгадай из какой сказки

Цель: учить детей узнавать по картинке башкирскую народную сказку, рассказать, о чем эта сказка; развивать память; воспитывать интерес к народным сказкам.

Предварительная работа: чтение башкирских народных сказок, рассматривание картин: 1. «Урал-батыр». 2. «Аминбек». 3. «Птичья нога». 4. «Сказка о курае». 5. «Лиса-сирота». 6. «Медведь и пчелы»,7. «Щедрый заяц» и др.

Правила и ход игры: Ребенок называет сказку, кратко пересказывает содержание угаданной сказки.

Обратная сторона лэпбука

Дидактическая игра «Найди отличия»

Цель: Учить детей находить отличия в башкирских костюмах и называть элементы костюма (камзул-елэн, хараус - кашмау, сулпы- теркеме и т. д.);

Закреплять умения сравнивать и различать элементы по количеству, размерам, форме и цвету.

Картотека подвижных игр.

Цель: Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края, создать эмоциональную основу для развития патриотических чувств через башкирские подвижные игры.

Какого народа костюм?

Цель: закрепить знания детей о жителях Башкортостана. развивать интерес детей к людям разных национальностей, уважение к ним; вызвать желание больше узнать об их жизни, культу ре.

Правила и ход игры: Дети вспоминают, какие народы живут в нашей республике. Рассматривают картинки и называют, какой национальности кукла.

Похож - не похож

Цель: учить детей сравнивать национальные костюмы, находить в них сходство и различия; воспитывать интерес к национальным костюмам, развивать эстетические чувства.

а) История о семи племенах Башкирского народа. Башкирское народное предание и песня «Семирод».

На флаге Башкирии цветок курая, а у цветка курая семь лепестков.

Вот что пишет об изображении семилепесткового курая в государственной символике Республики Башкортостан Ф. Губайдуллина, который означает существование семи основных племён - родоначальников башкир. Предание «Ете ырыу», что означает в переводе с башкирского языка «Семь родов». Оказывается, раньше племена не всегда жили в мире да в согласии. Когда они враждовали между собой, отбирали земли, угоняли скот, уводили детей, женщин, старейшины – аксакалы родов вышли навстречу к воинам и обратились к ним такой речью: «Азаматы! Хотя мы с вами представители разных родов, но друг другу мы не чужие! Не лучше ли будет, если мы прекратим эти раздоры?» Воины опустили головы, послушали старейшин и пришли к выводу, что они правы. Потом аксакалы разных племён собрались вместе, начали обсуждать, как дальше жить так, чтобы, не допуская войн между собой, иметь свои земли и платить ясак только одному баю. Как я поняла, в этом предании рассказывается о присоединении башкир к Русскому государству, потому что здесь говорится, что аксакалы отправляют для переговоров в Москву к царю своих послов – биев. Предание заканчивается так: послы вернулись домой, приехали царские советники, и в честь присоединения устроили большой пир. Кураисты в память об этом событии и в честь Урала, где издавна жили башкиры семи родов, сложили песню «Семирод»

Песня Семирод

Уральских гор отроги высоки,

Ты матерью всех земель стал, Урал.

В долины журчащих живых родников

Ты воедино семь родов собрал.

Вдали синеет, хэй, мой Уралтау,

Гора – пристанище семи родов.

Храни, Урал, храни, оберегай

Ты прах священных дедов и отцов.

Ты семь родов приветил на груди,

Здесь семь родов раскинули яйляу,

Семи родов отары здесь паслись,

Семи родов один табун гулял.

Лэпбук для детей 6–7 лет «Край родной, горжусь тобой»
Фото «Край родной, горжусь тобой»
Лэпбук для детей 6–7 лет - фото
Фото №1 Методическое пособие ЛЭПБУК Направление Патриотическое воспитание Возрастная группа Фото №2 Лэпбуки на все темы Нравственно патриотическое воспитание Подготовительная группа Республика область край Фото №3 Список городов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук октябрь Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени
Публикации по теме:

«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике«Мы с тобой навеки вместе, наш любимый край родной». Фотоотчёт о празднике Каждый год в последние выходные сентября у нас проходит замечательный праздник – День города. В этом году он пришёлся на 26 и 27 сентября.

«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт)«По дорожке, по тропинке в край родной июнь идёт». Творческие работы детей (фотоотчёт) Июнь не только идёт, а прямо-таки бежит. Не успели мы оглянуться, как он преодолел уже половину своего пути. Лето к нам на Кубань пришло.

«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!»«Помню и горжусь тобой, мой защитник — дедушка Василий!» День Победы – горестная дата. 70 лет уж прошло, как горела земля под ногами. Все люди вспоминают погибших в страшной войне. Воевал на ней.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Наш край родной» для детей 3–4 лет Тема: «Наш край родной» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы, учить видеть красоту родной природы, устанавливать.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь»Педагогический проект «Горжусь тобой, Севастополь» Актуальность проекта: Знания полученные в детстве могут оставаться в памяти на всю жизнь. Я до сих пор помню некоторые песни, что пела мне.

Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская» Сценарий межмуниципального музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Край родной, земля уральская»(К 140- летию со дня рождения.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук для детей 6–7 лет «Край родной, горжусь тобой»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук для детей 6–7 лет «Край родной, горжусь тобой»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шакирова (УИ 286892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД