Ольга Понятова
Лэпбук «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного пособия заключается в том, что в современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о своей семье. Сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.
Публикация «Лэпбук „Моя семья“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» представляет собой картонную папку на страницах которой имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация, задания, игры по теме.
Дидактическое пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, является средством развивающего обучения. Данное пособие является средством определения уровня развития представлений о своей семье и о своем доме, в котором живет ребенок. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала.
Цель: закрепление знаний детей о своей семье, профессиях их близких, увлечениях, семейных традициях и ценностях, взаимоотношениях между членами семьи.
Задачи:
Образовательные:
Создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи;
Формировать представление детей о доме, предметах домашнего обихода, профессиях членов семьи;
Соблюдать определенные правила поведения дома.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
Развивать у детей понимание того, что дети должны относиться к родным, близким людям, знакомым, педагогам с уважением, быть всегда вежливым. Обращать внимание на то, что доброта и отзывчивость всегда вознаграждается.
Развивать связную речь.
Коррекционные:
Закреплять умение сравнивать и различать предметы по назначению и функциям;
Совершенствовать координацию руки и глаза, графических навыков, мелкой моторики;
Развивать умение детей ориентироваться в ограниченном пространстве,
Отражать в речи пространственное расположение предметов, логическую последовательность и речевую активность;
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях;
Воспитывать любовь к родному дому.
Информация и задания в лэпбуке подразумевают интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Ожидаемые результаты:
1. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателем и воспитанниками.
2. Привлечь внимание детей к истории, традициям своей семьи. Пособие расположено в уголке Патриотического воспитания и доступно для детей!
Лэпбук включает в себя следующие задания:
Дидактическая игра «Составь свою семью».
Правила игры: детям предлагается собрать членов своей семьи и назвать, кто это, чем он занимается, как зовут данного члена семьи.
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, расширять представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.
Дидактическое пособие «Семейные праздники и традиции».
Цель: формирование убеждения о важности роли семьи в жизни человека.
Правила пользования: дети рассматривают картинки с изображением семейных праздников, называют, как называется этот праздник, как у него в семье отмечают данный праздник.
Раскраски.
Цель: обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие мелкой моторики руки, художественного вкуса.
Дидактическая игра «Домашние дела».
Цель: формирование представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков, воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям.
Дидактическая игра «Расскажи о себе и своей семье».
Цель: составлять рассказ о себе, о своей внешности, о том, где он живет, какая у него семья, какие у него увлечения.
Правила игры: по схемам и сюжетным картинам детям предлагается составить рассказ о себе и своей семье.
Дидактическое пособие «Сюжетные картинки о семье».
Цель: понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы, способствовать активизации речи.
Загадки про семью.
Цель: отгадывать загадки о семье и её членах.
Дидактическое упражнение «Какой суп сварила мама?»
Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. (из рыбы – рыбный и т. д.)
Дидактическая игра «Профессии мамы и папы».
Цель: расширять и обогащать знания детей о многообразии мужских и женских профессий.
Детям необходимо разложить карточки по принципу: мужские профессии, женские профессии, нейтральные профессии.
Варианты игры:
Вариант 1. «Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место. (Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе и т. д.)
Вариант 2. «Назови правильно»
Цель: закрепление и обогащение знаний по теме «Профессии», развитие активного и пассивного словаря, развитие слухового внимания.
Правила игры: поочередно демонстрируем учащимся карточки, спрашиваем –кто это? Чем занимается? (например - это повар, он готовит еду, это пожарный, он тушит пожар)
Вариант 3. «Отгадай профессию»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Разделять профессии на мужские и женские.
Правила игры: взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.
Например, «Человек этой профессии осматривает больного, делает прививку, назначает таблетки. Кто это?» (врач). После каждого правильного ответа воспитатель просит одного из детей выбрать карточку с изображением человека данной профессии.
Дидактическое пособие «Нарисуй эмоцию».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Дидактическая игра «Какой компот сварила мама?»
Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные.
(из яблок – яблочный и т. д.)
Дидактическое пособие «Стадии роста человека».
Цель: упражнять детей в соотнесении по возрасту, высоте членов семьи.
Копилка пословиц «Народная мудрость» (пословицы и поговорки о семье).
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.
Дидактическая игра «Собери портрет».
Цель: формирование у детей представлений о целостном образе, правильно собирать картину из отдельных частей.
Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира;материалах, инструментах, оборудовании и т. д., необходимых для членов семьи: папе –галстук, дрель, шляпа и т. д, маме – кастрюля, сковорода, украшение и т. д, бабушке –очки,пряжа и т. д.