Татьяна Макарова
Лэпбук «Незнайка в стране красок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный лист
Лэпбук «Незнайка в стране красок»
Возраст - дети 2-4 года
Выполнили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 48" г. Глазова Макарова Татьяна Алексеевна, Фефилова Ольга Олеговна.
Цель: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.
Задачи:
-ознакомление детей с азбукой цвета; формирование сенсорного опыта через освоение детьми знаний о свойствах и возможностях изобразительных материалов и инструментов;
-формирование у детей зрительных способностей обследования предметов;
Публикация «Лэпбук „Незнайка в стране красок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2023
-развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности;
-развитие познавательных способностей;
-развитие тактильного ощущения у детей раннего возраста;
-развитие мелкой моторики, развитие эстетическое, зрительное восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.
-воспитывать интерес к изобразительному искусству.
В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете, игры на развитие мелкой моторики. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др., обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.
В лэпбуке представлены следующие виды художественно – эстетического развития:
-рисование;
-лепка;
-аппликация;
Лэпбук включает в себя следующие разделы:
НА ЛЕВОМ РАЗВОРОТЕ:
1. «Кто в теремочке живет?»
Ц: формировать умение различать и правильно называть основные цвета; учить соотносить картинки по предложенному цвету; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Детям предлагается выбрать кружок любого цвета (красный, желтый, зеленый, фиолетовый, синий, оранжевый, воспитатель читает стихотворение, написанное на кружочке, и помещает кружок в верхнее окно на домике. Ребенок должен выбрать те картинки, о которых шла речь в стихотворении и поместить в свободные окошечки.
В ЦЕНТРЕ:
1. «Цветик – семицветик»
Ц: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами (божьими коровками); познакомить детей с цветами, их расположением в радуге.
Игра заключается в том, чтобы правильно «поселить» божьих коровок на лепестки по цвету (красную божью коровку на лепесток красного цвета). Цвета соответствуют цветам на радуге – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Детям можно рассказать как быстро запомнить цвета на радуге (Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан).
2. «Поиграем с радугой»
Ц: Развивать умение различать и называть основные цвета; развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; учить группировать предметы по цвету.
Ребёнку предлагается разложить представленные карточки в соответствии с цветом, называть изображённый предмет и его цвет. Игра может проходить как индивидуально, так и в групповых занятиях.
НА ПРАВОМ РАЗВОРОТЕ:
1. «Лепка»
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение. В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.
Лепка учит малыша анализировать, развивает восприятие, ведь чтобы отобразить в лепке любой предмет, нужно выделить его главные части, их признаки (цвет, размер, форму, пропорции, расположение в пространстве).
Также в лепке мы уточняем и закрепляем представления ребенка о предметах окружающего мира.
В лепке малыш старается соотнести особенности предмета с особенностями материала (теста для лепки или пластилина, это ведет к запоминанию сенсорных эталонов (цвет – желтый, красный, зеленый, синий и другие, размер – маленький, большой, форма – круглый, овальный, треугольный, длинный – короткий, широкий — узкий).
Основные приемы лепки с детьми 2-3 лет (картинки) :
отщипывание кусочков от большого куска;
скатывание шариков двумя способами 1- между ладонями, 2-на доске;
- раскатывание кусочка теста или пластилина в палочку (колбаску) двумя способами 1 между ладошками,2- на доске;
сплющивание (шара в лепешку, колбаски в полоску);
получение углубления в кусочке, при нажатии на кусочек пластилина пальчиком;
соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку);
размазывание пластилина по листу (заборчик для домика);
расплющивать комочки пальцами сверху, прикрепляя к основе (пятнышки для божьей коровки)
2. Раскраски
Ц: развивать мелкую моторику рук, освоить цвета и формы, подготавливают руку к письму.
3. «Заплатки»
Ц: учить детей подбирать соответствующие "заплатки"по форме и рисунку;
развивать у детей логическое мышление; развивать внимание;.
Ребенок должен определить, какой картинке принадлежит фрагмент, а затем «поставить заплатку» на картинку.
Т. о, Лэпбук содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.