Папки-передвижки

Лэпбук «Первая копилка» (деньги) (9 фото)

Елена Тарасова
Лэпбук «Первая копилка» (деньги)

Лэпбук «Первая копилка» (деньги)

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга).

Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Публикация «Лэпбук „Первая копилка“ (деньги)» размещена в разделах

Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше. Дети 7-8 лет уже могут совершенно самостоятельно придумывать и делать свои собственные лэпбуки.

Интерактивная папка (лэпбук) помогает осуществлять индивидуальный подход к ребёнку, учесть его склонности, развивают творческий потенциал каждого малыша. Представленный сегодня лэпбук называется «Первая копилка». В нём собраны материалы и развивающие задания по изучению денежных знаков и правил шопинга. Вот перечень элементов, которые включены в интерактивную папку:

1. «Какие бывают деньги?»

2. Кармашек с загадками

3. «Заводим копилку»

4. «Календарь покупок»

5. «Уроки шопинга»

6. «Не ошибись»

7. Мини-книжка «Народная мудрость»

Лэпбук «Первая копилка» с описанием элементов.

Фото «Первая копилка»

1 «Какие бывают деньги?»- задание на изучение и распознавание банкнот и монет различного номинала. Служит для обогащения знаний ребёнка об основных элементах денежных знаков. Этот элемент лэпбука представляет собой кармашек с 9 карточками и карта-задание. На каждой карточке изображена денежная купюра или монета (1, 2, 5, 10, 50, 100, 200, 1000 рублей). Задача ребёнка- используя лупу (либо просто визуально) рассмотреть карточки и найти изображённые на карте-задании фрагменты. Таким образом ребёнок знакомится (подсказками взрослого) с понятиями «водяной знак», «микропечать», «защитная нить», «голограмма», «аверс», «реверс», «кант».

Лэпбук  (деньги) - фото

2. Кармашек с загадками. В конвертике размещены загадки, ребусы, головоломки, шарады на тему бережливость, глупость, трудолюбие, лень. Задания распечатаны на отдельных карточках, инструкцию к их выполнению даёт взрослый.

Фото №1 Лэпбук лепбук колени книга

3 «Заводим копилку»- ведём знакомство с денежными знаками, выполняем их подсчёт, учимся вести систематические наблюдения. Для выполнения этого задания нужно оформить произвольно копилку, либо кошелёк и механизм помещения в них денег. Например, монеты, сделанные из картона, могут двигаться по атласной канве. Желательно, чтобы монеты были различного номинала и в большом количестве. Ребёнку даётся задание, опустить несколько монет в копилку и провести подсчёт накопленных денег. Затем копилка пополняется либо монеты извлекаются на загаданную покупку, и вновь производится подсчёт оставшихся в копилке денег. Таким образом, ребёнок тренируется в подсчёте монет различного номинала (в пределах 10-20).

4 «Календарь покупок»- учимся вести учёт потраченным деньгам, знакомимся с понятием «потребности». Календарь представляет собой раскрывающуюся таблицу, ячейки которой предполагается заполнить условными обозначениями. Задача ребёнка- заполнить каждую клеточку таблицы. Для этого ежедневно (либо периодически) нужно отмечать в календаре совершённую родителями покупку для ребёнка (схема, модель). Можно сюда же записывать покупки, совершённые другими членами семьи, отдельно помечать покупки из личных средств малыша (копилка, карманные или подаренные деньги). Главная задача взрослого- научить видеть существенные и лишние траты, подвести ребёнка к понятию «пустая трата денег», сформировать элементарные знания о пирамиде потребностей.

Фото №2 Если переводить дословно то лэпбук это книжка на коленях Фото №3 Часто можно встретить и другие названия тематическая папка интерактивная папка папка проектов

5 «Уроки шопинга»- изучаем разнообразие товаров и продуктов в супермаркете. Этот элемент в форме открывающегося восьмиугольника напоминает бумажный цветок. На каждом элементе «лепестке» напечатано фото одного из товаров конкретного раздела супермаркета «продуктовый отдел», «всё для дома», «отдел игрушек», «галантерея», «одежда» и прочее. Задача ребёнка подобрать название к каждому цветку и научиться различать их.

Фото №4 В ней собирается материал по какой то определенной теме Фото №5 Публикация Лэпбук Первая копилка деньги размещена в разделах Деньги монеты

6 «Не ошибись»- карточки с заданиями по сложению и вычитанию, а также развитию логического мышления, знакомство с понятием «корзина покупателя». На карточках изображены схемы, модели измерения веса товара, суммарного веса продуктов. Так же здесь можно разместить карточки-пазлы с изображением различных товарных отношений, например, «товар-потребитель» (мяч- для ребёнка, мыло-для всей семьи, шляпа-для папы).

Фото №6 Все о деньгах для детей Лэпбук

7 Мини-книжка «Народная мудрость»- изучаем народные пословицы, поговорки, крылатые выражения о труде и тунеядстве, богатстве и бедности, жадности и щедрости. Данный элемент лэпбука представляет собой мини-книжку с произведениями устного народного творчества. Ребёнку предлагается послушать их выразительное чтение взрослым, прочитать самому (если он уже умеет читать) и выучить понравившиеся фрагменты или целые произведения наизусть. В процессе занятия нужно поговорить с ребёнком о красоте русского языка, обсудить эпитеты, которые использованы в произведении, объяснить ребёнку трудные или устаревшие слова, встречающиеся в них.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Фотоотчет «Копилка добрых дел»Фотоотчет «Копилка добрых дел» В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы»Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы» Копилка дидактических игр. Лэпбук «Птицы». «Лэпбук»- в переводе означает книга на коленях, но для меня это ничто иное, как копилка дидактического.

Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа)Лэпбук «Игрушки» (первая младшая группа) Лэпбук "Игрушки" выполнен в виде книги, размером 30 на 30 см. ,с карманами. Цветовое решение лэпбука было выбрано в виде известной нам.

Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа)Лэпбук «Овощи» (первая младшая группа) В моей группе при работе с детьми на тему "Овощи", мне очень сильно не хватало материала и игр, и я решила сделать своими руками лэпбук.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Первая копилка» (деньги)
Опубликовано: 19 марта 2019 в 15:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД