оксанс остапец
Презентация «Лэпбук по ОО «Речевое развитие» для старшей и подготовительной группы детского сада»
Лэпбук по ОО «Речевое развитие» для старшей группы детского сада.
Название «Речевичок»
Лэпбук подготовила воспитатель старшей группы «Улитки» Детского сада «Ивушка» г. Тамбова
Остапец О. Ю.
Задачи: активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Публикация «Презентация „Лэпбук по ОО „Речевое развитие“ для старшей и подготовительной группы детского сада“» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Применение: на занятии «Развитие речи», «Обучение грамоте», в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.
Содержание: 14 дидактических игр по развитию речи.
1. «От слова к рассказу».
Цель: активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.
2. «Противоположности».
Цель: закрепление противоположных понятий в активной речи.
3. «Один, много»
Цель: формирование навыка образования форм родительного падежа множественного числа существительных
4. «Подбери слово к схеме».
Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.
5. «Помоги буквам вернуться на место в слово». Круги Лулия.
Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.
6. «Предметы из сюжетов»
Цель: развитие речи, зрительного восприятия, логического мышления.
7. «Игра-лото Чтение»
Цель: освоение детьми звуко-буквенного анализа слов, тренировка в чтении.
8. «Что перепутал художник?»
Цель: развитие логики, внимания, сообразительности.
9. «Лото из букв. Слов, стихов, загадок».
Цель: развитие памяти, внимания, мышления.
10. «Читаем слоги».
Цель: Овладение элементами грамоты; Формирование полноценной звуковой стороны речи: -воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения; -воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
11. Словесная игра «Назови предмет»
Цель: Расширение знаний об окружающем мире, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования прилагательных.
12. «Время»
Цель: закрепление понятий «время», «сутки». Формирование представлений о смене частей суток, обогащение словарного запаса, развитие речи.
13. «Учимся различать звуки в словах»
Цель: учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.
14. «Звуковые домики».
Цель: 1. Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
2. Овладение элементами грамоты;
3 Взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.
15. Чистоговорки.
Цель: Формирование полноценной звуковой стороны речи:
-воспитание артикуляционных навыков;
-правильного звукопроизношения;
-воспроизведение слоговой структуры;
-развитие фонетического восприятия;
16. Обводим и рисуем.
Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, мышления, смекалки.