Людмила Макарова
Лэпбук по развитию речи для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук по развитию речи для детей 2–3 лет
Речь – система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и передачи информации.
Р. С. Немов
Развитие речи ребенка — важнейшая задача воспитателя. Речь детей 2-3 лет необходимо развивать как средство общения, создавать условия, при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику.
Публикация «Лэпбук по развитию речи для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги. Для этого воспитателю необходимо:
- внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка;
- много говорить самому;
- вовлекать детей в разговор на определенную тему;
- помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками.
Педагог всем своим поведением должен дать понять ребенку, что он рад общению с малышом, готов выслушать его и не намерен торопиться. Доброжелательность и внимание воспитателя совершат чудо: малыш постарается подольше удержать вас около себя, используя слово.
Существуют несколько методов развития речи :
Словесный: Чтение произведение;
Вопросы к детям по содержанию произведений;
Пересказ произведения;
Заучивание наизусть;
Выразительное чтение;
Беседа по произведению;
Прослушивание грамзаписи;
Практический: Элементы инсценировки;
Игры-драматизации;
Дидактические игры;
Театрализованные игры;
Использование разных видов театра;
Игровая деятельность.
Наглядный: Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
Элементы инсценировки;
Движение пальцами, руками.
Мною выполнен лэпбук по развитию речи для детей 1 младшей группы. Некоторые иллюстрации взяла с сайта Маам. Спасибо большое за красивые иллюстрации Маам.
Игра "Отгадай загадку и открой окошко".
Игра "Собери пазлы - сказку"
Расставь по порядку героев сказки "Репка".
Игра "Угадай сказку"
Домашние и лесные животные.
Игра "Кто что ест?"
Игра найди пару "Я и моя мама".
Игра "Найди пару рукавичке"
Игра "Матрешки", разложи по росту.
"Стрелку покрути и потешку расскажи", а также книжка "Кто как кричит".
А также дидактические игры "Гараж и машины" и "Посади в вагончик зайчик", найди пару "Кто где живет?"
Речь — средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких условиях протекает
Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в младшем дошкольном возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает слова другого человека, но и отвечает ему, когда он сам включен в диалог; причем участвует в диалоге не только с помощью слуха и артикуляции, но и всеми своими действиями, мыслями и чувствами.