Приложение МААМ

Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка» (5 фото)

наталья воробьева
Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт игрового дидактического пособия «Лэпбука «По мотивам сказки три поросенка»

Выполнила Воробьева Наталья воспитатель детского сада №1 г. Мценска Орловской области.

Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»

Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «По мотивам сказки три поросенка» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются игровое поле и различные кармашки, в которых собрана информация по теме сказки. Построение системы работы с использованием создания лэпбука для расширение запаса знаний и представлений об окружающем, развития лексика грамматического строя речи детей дошкольного возраста опиралось на следующие принципы:

Публикация «Лэпбук „Развитие речи детей посредством литературного произведения „Три поросенка“» размещена в разделах

1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»).

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;

4. Онтогенетический принцип (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников).

5. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи.

Фото «Три поросенка»

Пояснительная записка: Дидактическое пособие «Лэпбук «По мотивам сказки три поросенка» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе. Данное пособие является средством развивающего обучения. Основа лэпбука создана педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;

Развитие мелкой моторики пальцев;

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи: Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение). Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание:

«Лэбук «По мотивам сказки три поросенка» настоящая сокровищница предназначенная для интересных театрализованных занятий по развитию речи детей средней и старшей разновозрастной группы.

Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения - фото

«Опиши картину» В центре лэпбука собирается картина содержание которой ребёнок должен описать и выразить своё отношение к созданному. Картины могут меняться и представлять разные жанры живописи, сюжеты в зависимости от игрового планирования или иного желания воспитателя или детей. У нас это варианты на тему сказки «Три поросенка».

Фото №1 Паспорт игрового дидактического пособия Лэпбука По мотивам сказки три поросенка Выполнила Воробьева Наталья воспитатель детского сада г

Игры с картинками и картинами.

Оборудование: детские картинки времена года на липучке, домики поросят на липучке, фигурки поросят и волка на палочках.

Ход игры:

Можно играть с группой детей или с одним ребенком. Возьмите и соберите картину с ребенком. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву.

Задание: нужно описать поросенка построившего домик из камня (умный, сильный,прозорливый и тд, лето какое оно (солнечное, веселое, теплое, и тд) сравнить времена года зиму-лето (холодно-тепло, высоко-низко и тд.)

Задание назови по три части предмета : я знаю части домиков (крыша, окна, стены, и тд)

Задание исправь ошибки Ниф-нифа : Зимой так жарко что хочется купаться, цветы осенью распустились и тд.

Задание пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни ее новым словом. Быстро бегает…. В лесу растет….В небе летает (птица, вертолет, воздушный шар, змей Горыныч, бабочка)

Задание: Попросите ребенка запомнить все слова на эту букву. Закройте картину, и предложите вспомнить все эти предметы.

Задание " Составь рассказ" : Задачей ребёнка может быть придумывание завязки и (или) развязки сюжета, разыгрывание сюжетного диалога, рассказ от лица одного из героев изображенного сюжета.

1)Д/игра «Скажи наоборот»

Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

2)Д/игра «Что за чем?» Составь рассказ по картинке.

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

3)Игра вырежи одежду для поросят.

Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4)Дидактическая игра "Лабиринт"

Задачи: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.

5)Д/игра «Один – много»

Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.

6)Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.

7)Раскраски по сказке «Три поросенка»

Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

8) Кармашек: наши «Книжки малышки» входят самодельные сделанные своими руками

а) Книга «Вежливые слова» найдена на просторах интернета, распечатана и скреплена степлером.

б) Книга «Наши сказки». Создана в нашей в нашей, группе мной с детьми.

Задачи: Развитие слово творчества детей, превращение устных сказок детей в письменную речь. Формировать интерес к сказкам.

Фото №2 Мценска Орловской области

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно и познавательно.

Используемые материалы: иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки в детских журналах.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей с ТНР посредством сенсорного воспитания» Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития личности. Ребенок черпает первые.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Презентация «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Тренинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр» Треннинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 00:22
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья воробьева (УИ 482238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД