наталья воробьева
Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт игрового дидактического пособия «Лэпбука «По мотивам сказки три поросенка»
Выполнила Воробьева Наталья воспитатель детского сада №1 г. Мценска Орловской области.
Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «По мотивам сказки три поросенка» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются игровое поле и различные кармашки, в которых собрана информация по теме сказки. Построение системы работы с использованием создания лэпбука для расширение запаса знаний и представлений об окружающем, развития лексика грамматического строя речи детей дошкольного возраста опиралось на следующие принципы:
Публикация «Лэпбук „Развитие речи детей посредством литературного произведения „Три поросенка“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2019
1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»).
2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.
3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;
4. Онтогенетический принцип (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников).
5. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи.
Пояснительная записка: Дидактическое пособие «Лэпбук «По мотивам сказки три поросенка» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе. Данное пособие является средством развивающего обучения. Основа лэпбука создана педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;
Развитие мелкой моторики пальцев;
Развитие логического мышления, памяти, внимания.
Задачи: Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение). Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание:
«Лэбук «По мотивам сказки три поросенка» настоящая сокровищница предназначенная для интересных театрализованных занятий по развитию речи детей средней и старшей разновозрастной группы.
«Опиши картину» В центре лэпбука собирается картина содержание которой ребёнок должен описать и выразить своё отношение к созданному. Картины могут меняться и представлять разные жанры живописи, сюжеты в зависимости от игрового планирования или иного желания воспитателя или детей. У нас это варианты на тему сказки «Три поросенка».
Игры с картинками и картинами.
Оборудование: детские картинки времена года на липучке, домики поросят на липучке, фигурки поросят и волка на палочках.
Ход игры:
Можно играть с группой детей или с одним ребенком. Возьмите и соберите картину с ребенком. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву.
Задание: нужно описать поросенка построившего домик из камня (умный, сильный,прозорливый и тд, лето какое оно (солнечное, веселое, теплое, и тд) сравнить времена года зиму-лето (холодно-тепло, высоко-низко и тд.)
Задание назови по три части предмета : я знаю части домиков (крыша, окна, стены, и тд)
Задание исправь ошибки Ниф-нифа : Зимой так жарко что хочется купаться, цветы осенью распустились и тд.
Задание пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни ее новым словом. Быстро бегает…. В лесу растет….В небе летает (птица, вертолет, воздушный шар, змей Горыныч, бабочка)
Задание: Попросите ребенка запомнить все слова на эту букву. Закройте картину, и предложите вспомнить все эти предметы.
Задание " Составь рассказ" : Задачей ребёнка может быть придумывание завязки и (или) развязки сюжета, разыгрывание сюжетного диалога, рассказ от лица одного из героев изображенного сюжета.
1)Д/игра «Скажи наоборот»
Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.
2)Д/игра «Что за чем?» Составь рассказ по картинке.
Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
3)Игра вырежи одежду для поросят.
Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4)Дидактическая игра "Лабиринт"
Задачи: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.
5)Д/игра «Один – много»
Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.
6)Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.
Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.
7)Раскраски по сказке «Три поросенка»
Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.
8) Кармашек: наши «Книжки малышки» входят самодельные сделанные своими руками
а) Книга «Вежливые слова» найдена на просторах интернета, распечатана и скреплена степлером.
б) Книга «Наши сказки». Создана в нашей в нашей, группе мной с детьми.
Задачи: Развитие слово творчества детей, превращение устных сказок детей в письменную речь. Формировать интерес к сказкам.
Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно и познавательно.
Используемые материалы: иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки в детских журналах.