Получи документы

Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка» (5 фото)

наталья воробьева
Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»

Паспорт игрового дидактического пособия «Лэпбука «По мотивам сказки три поросенка»

Выполнила Воробьева Наталья воспитатель детского сада №1 г. Мценска Орловской области.

Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»

Аннотация: Дидактическое пособие «Лэпбук «По мотивам сказки три поросенка» представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются игровое поле и различные кармашки, в которых собрана информация по теме сказки. Построение системы работы с использованием создания лэпбука для расширение запаса знаний и представлений об окружающем, развития лексика грамматического строя речи детей дошкольного возраста опиралось на следующие принципы:

Публикация «Лэпбук „Развитие речи детей посредством литературного произведения „Три поросенка“» размещена в разделах

1. Принцип систематичности и последовательности: концентрическое усвоение программы; организация и последовательная подача материала («от простого к сложному»).

2. Принцип наглядности: иллюстративное (наглядное) изображение изучаемых объектов и понятий способствует формированию более полных и четких образов и представлений в сознании дошкольников.

3. Принцип доступности и посильности: реализуется в делении изучаемого материала на этапы и в преподнесении его детям последовательными блоками и частями, соответственно возрастным, индивидуальным особенностям и речевому развитию;

4. Онтогенетический принцип (учет возрастных, индивидуальных особенностей воспитанников).

5. Принцип совместной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышая их компетентность в вопросах развития лексико-грамматического строя речи.

Фото «Три поросенка»

Пояснительная записка: Дидактическое пособие «Лэпбук «По мотивам сказки три поросенка» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе. Данное пособие является средством развивающего обучения. Основа лэпбука создана педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Цель: Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;

Развитие мелкой моторики пальцев;

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Задачи: Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Дети выполняют определённые задания, способствующие развитию речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ, прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести наблюдение). Развивать желание выполнять совместные игровые задания.

Содержание:

«Лэбук «По мотивам сказки три поросенка» настоящая сокровищница предназначенная для интересных театрализованных занятий по развитию речи детей средней и старшей разновозрастной группы.

Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения - фото

«Опиши картину» В центре лэпбука собирается картина содержание которой ребёнок должен описать и выразить своё отношение к созданному. Картины могут меняться и представлять разные жанры живописи, сюжеты в зависимости от игрового планирования или иного желания воспитателя или детей. У нас это варианты на тему сказки «Три поросенка».

Фото №1 Паспорт игрового дидактического пособия Лэпбука По мотивам сказки три поросенка Выполнила Воробьева Наталья воспитатель детского сада г

Игры с картинками и картинами.

Оборудование: детские картинки времена года на липучке, домики поросят на липучке, фигурки поросят и волка на палочках.

Ход игры:

Можно играть с группой детей или с одним ребенком. Возьмите и соберите картину с ребенком. Немного расскажите об этой картине ребенку, заинтересуйте его. Попросите найти на ней все предметы на определенную букву.

Задание: нужно описать поросенка построившего домик из камня (умный, сильный,прозорливый и тд, лето какое оно (солнечное, веселое, теплое, и тд) сравнить времена года зиму-лето (холодно-тепло, высоко-низко и тд.)

Задание назови по три части предмета : я знаю части домиков (крыша, окна, стены, и тд)

Задание исправь ошибки Ниф-нифа : Зимой так жарко что хочется купаться, цветы осенью распустились и тд.

Задание пять раз повтори пару слов и каждый раз дополни ее новым словом. Быстро бегает…. В лесу растет….В небе летает (птица, вертолет, воздушный шар, змей Горыныч, бабочка)

Задание: Попросите ребенка запомнить все слова на эту букву. Закройте картину, и предложите вспомнить все эти предметы.

Задание " Составь рассказ" : Задачей ребёнка может быть придумывание завязки и (или) развязки сюжета, разыгрывание сюжетного диалога, рассказ от лица одного из героев изображенного сюжета.

1)Д/игра «Скажи наоборот»

Задачи: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

2)Д/игра «Что за чем?» Составь рассказ по картинке.

Задачи: учить составлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.

3)Игра вырежи одежду для поросят.

Задачи: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4)Дидактическая игра "Лабиринт"

Задачи: Развивать логическое мышление, упражнять в ориентировки на плоскости и в пространстве. Учить правильности выполнения задания, добиваться определенной цели.

5)Д/игра «Один – много»

Задачи: Упражнение в образовании существительных множественного числа.

6)Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания.

Задание: Если правильно соберешь разрезную картинку, то встретишься со сказочным героем.

7)Раскраски по сказке «Три поросенка»

Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с различными цветами. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Очень важно и то, что во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что, как уже доказано учеными, очень сильно влияет на становление речи ребенка.

8) Кармашек: наши «Книжки малышки» входят самодельные сделанные своими руками

а) Книга «Вежливые слова» найдена на просторах интернета, распечатана и скреплена степлером.

б) Книга «Наши сказки». Создана в нашей в нашей, группе мной с детьми.

Задачи: Развитие слово творчества детей, превращение устных сказок детей в письменную речь. Формировать интерес к сказкам.

Фото №2 Мценска Орловской области

Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно и познавательно.

Используемые материалы: иллюстрации взяты на Яндекс. Картинки в детских журналах.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей с ТНР посредством сенсорного воспитания» Способность членораздельной речи является одним из наиболее значительных и характерных проявлений развития личности. Ребенок черпает первые.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Презентация «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок!».

Проек «Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности» 1 Этап Целеполагание: Актуальность создания данного проекта по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном.

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Развитие связной речи детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сюжетных картин Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. С человеком, владеющим.

Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Развитие речи детей посредством внедрения инновационных методов и приемов в ДОУ "Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного.

Тренинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр» Треннинг «Развитие связной речи детей посредством дидактических игр». Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Развитие речи детей посредством литературного произведения «Три поросенка»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 00:22
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД