Папки-передвижки

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников (10 фото)

Валентина Федоренко
Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников

Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни, где его ждут большие перемены. Ему необходимо социально-коммуникативное развитие, чтобы в будущем, когда он пойдет в школу, он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества.

Помочь открыть для них этот чудесный мир, помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки, где так много происходит интересных событий, так много необычных для дошкольника вещей – наша задача. Игровая папка лэпбук дает возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни, развивать мышление и способности.

Публикация «Лэпбук „Развивайка“ по социально-коммуникативному развитию дошкольников» размещена в разделах

Лэпбук предназначен для детей 5-7 лет

Цель создания лэпбука : Формирование социальных, нравственных и коммуникативных (направленных на общение) компетенций детей в старшей и подготовительной группах ДОУ через игру.

Задачи:

-развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

-формирование чувства принадлежности к своей семье;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

- формирование элементарных представлений о правилах безопасности, воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения правил (пдд, пб, правил пользования острыми предметами).

Составляющие макета лэпбука : развивающие игры и упражнения социально-коммуникативного содержания : загадки, стихотворения, дидактические и настольные игры.

Лэпбук оформлен в форме объемной папки-портфеля. Изготовлен из двух

картонных коробок, иллюстрация которых хорошо вписалась в титульный лист папки «Развивайка».

Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Фото «Развивайка»

Окошки с наглядной информацией по теме Лэпбука размещены на шести разворотах внутренних страниц. Элементы папки вклеены на одно и двухсторонний скотч: пластиковые кармашки (один кармашек с 4-мя разворотами, кармашек из бумаги (открывающийся портфель, мини-книжки, книжки-раскладушки с загадками, игра в форме дисков.

Внутренние страницы лэпбука - 6 разворотов :

1 РАЗВОРОТ.

Лэпбук  по социально-коммуникативному развитию дошкольников - фото

Игра «Домик мира» - игровое поле-домик, с изображением двух ладошек. Цель: формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других. Правила игры:

дети прикладывают свою руку на картинку с изображением руки и проговаривают стишки «мирилки».

2 РАЗВОРОТ

Фото №1 Старший дошкольник стоит на пороге школьной жизни где его ждут большие перемены

1. Картотека коротких стихотворений «Мирилки». Цель сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня: помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону.

2. Книга «Правила нашей группы». Цель: Закрепить правила поведения в детском саду. Регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара у детей.

3. Книга «Мои права», созданная детьми. Цель: Закрепить знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на жильё, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг; Формирование у детей основ правового сознания.

4. Дидактическая игра «Моя семья». Цель: Учить детей давать характеристику членам своей семьи. Оборудование: поле для выкладывания символов, картинки.

Ход: Взрослый предлагает ребёнку выбрать члена семьи (папа, мама, бабушка и т. д.) и дать ему характеристику, какой он? (заботливый, любящий, храбрый, красивый, и т. д.) Воспитатель просит объяснить выбор ребёнка. Прилагательное обозначается символами (верблюд – выносливы, елка – стройная, лев – храбрый и т. д.).

3 РАЗВОРОТ.

Фото №2 Ему необходимо социально коммуникативное развитие чтобы в будущем когда он пойдет в школу он не испытывал трудностей в общении с другими людьми и стал полноценным членом общества

1. Игра «Одень куклу по сезону». Цель: закреплять умение правильно называть предметы уличной (зимней) и домашней одежды девочки и мальчика, тренировать навыки последовательного одевания и раздевания, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование. Бумажные куклы, изображающие девочку и мальчика. Элементы одежды для кукол.

2. «Азбука безопасности» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице и в быту, знакомить детей с понятием безопасное поведение.

Оборудование: Карточки с различными ситуациями.

Правила игры: 1 вариант. Воспитатель показывает детям картинку и предлагает детям рассказать, что они об этом знают. В конце воспитатель обобщает и дополняет ответы детей. 2 вариант. Дети рассматривают картинки, обозначая опасную ситуацию и рассказывают друг другу, о том как её исправить.

3. Дидактическая игра «Сервировка стола». Цель: формирование представлений о правилах сервировки стола для приёма пищи; развитие умения сервировать стол, пользоваться столовыми приборами; воспитание культуры приёма пищи.

Оборудование для игры: карточки - скатерть, столовые приборы.

Правила игры: правильно сервировать стол для приёма пищи (завтрак, обед, ужин, для приема гостей).

Игровые действия: дети рассматривают посуду, отвечают на поставленные вопросы, подбирают нужные столовые приборы, расставляют их на столе, вспоминают, как пользоваться столовыми приборами.

Вариант игры 1. педагог предлагает воспитанникам рассмотреть посуду, назвать для чего предназначена. Повторяют правила культуры приёма пищи. Педагог показывает детям карточку сервировки стола, предлагает сервировать стол к завтраку, обеду, ужину, для приема гостей.

Варианты игры 2: воспитатель предлагает детям самим сервировать стол по словесному заданию. Правильность выполнения задания проверить с помощью контрольной карточки.

4. «Подбери и расскажи» Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес.

Оборудование для игры: карточки с изображением профессий людей.

Вариант игры 1: Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточку, рассказать, кем работает этот человек? Как называются его профессию? Кем работают твои родители? Какие профессии ты еще знаешь? Подобрать диск к карточке. Вариант игры 2: дети играют самостоятельно - берут карточку, выставляют её на объемный круг, подбирают диск к карточке и рассказывают, что нужно человеку для работы.

5. Книжка-раскладушка «Загадки о профессиях». Цель: закрепление знаний о профессиях, учить детей уважать труд людей.

4 РАЗВОРОТ.

Фото №3 Помочь открыть для них этот чудесный мир помочь детям приобрести в игре необходимые Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие социальные навыки где так много происходит интересных событий так много необычных для дошкольника вещей наша задача Фото №5 Игровая папка лэпбук дает возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни развивать мышление и способности

1. Папка-раскладушка «Часы и время» состоит из 4 разворотов. Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Оборудование: 4 цветных карточки - модели разное время суток. Первая карточка обозначает утро: на голубом фоне внизу половинка поднимающегося солнца с расходящимися лучами. Вторая карточка — день, на ярко-синем фоне в верхней части листа ярко желтое солнце. На третей карточке — вечер: на сером фоне оранжевый круг солнца без лучей. На четвертой карточке — ночь: на черном фоне желтый месяц и белые звезды. Сюжетные картинки, изображающие деятельность детей, животных в течение суток. Вариант игры 1. Описывая типичные ситуации, задайте ребенку вопрос: Пусть он ответит, выбрав соответствующую карточку. Потренируйте его располагать карточки и цветные картинки в их последовательности. Вариант игры 2. Эту же игру можно повести следующим образом: вместо рассказа о типичной ситуации, вы показываете рисунок, на котором нарисована такая ситуация, а ребенок поднимает соответствующую карточку, а затем сам рассказывает о том, что делают в это время суток. Если вы играете с группой детей, можно за каждый правильный ответ и хорошо составленный рассказ вручать ребенку фишку. Вариант игры 3. Д/и «Исправь ошибку». Картинки положены сверху квадратов без учета соответствия сюжета времени. Исправить ошибки.

2. Дидактическая игра «Часы и время». Оборудование: Циферблаты. Карточки с изображением времени. Минутная и секундная стрелочки.

Вариант 1 игры. В игре могут принимать участие от 4 до 6 детей.

Перед началом игры дети берут себе циферблаты и стрелочки. Ведущий, смешав маленькие карточки со временем, укладывает их стопкой на стол изображением вниз. Далее он открывает одну карточку и называет время- дети должны правильно и быстро установить нужное время у себя на циферблате. Кто выполнил первым – получает фишку. В конце игры определяется победитель. Вариант 2 игры. В игре могут принять участие от несколько детей. Игроки сидят за столами с циферблатом и стрелочками. Ведущий показывает карточку и предлагает поставить время, которое наступило (наступит) Выигрывает и получает фишку тот, кто выставил время первый.

3. Книжка-раскладушка «Загадай загадку и покажи отгадку»;

4. Дидактическая игра «Мой день». Цель: формирование представления детей о режиме дня и необходимости соблюдения режимных моментов для сохранения и укрепления собственного здоровья. Материал: изготовленные картонные домики; сюжетные картинки с изображением действий детей в разные части суток, загадки. Правила игры: Воспитатель предлагает рассмотреть детям карточки с изображением режима дня. Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером). Объяснить почему они так сделали.

2. Д/и «Лента времени». Цель: дать детям представление о предметном разнообразии (машины, мебель и т. д.). Оборудование для игры: 2 карты-панно «лента времени», иллюстрации с изображением жилищ, пожарных машин, стульев и т. д. в разные временные периоды. Игровые действия: разложи по порядку.

3. Дидактическая игра «Что нам в школе пригодится?» Цель: Формировать сплоченность. Закрепить знания о школе и школьных принадлежностях. Учить детей классификации.

Оборудование для игры: Поле для игры, предметные карточки.

Правила игры. В игру можно играть непосредственно в папке, а можно взять и играть за столом. Предлагается выбрать только те картинки, на которых изображены школьные принадлежности, и положить их в папку – портфель. Назвать их одним словом, объяснить, зачем они будут нужны в школе.

4. Книга загадок «Что мне нужно в школе». Цель: Развитие сообразительности, логического мышления, закрепить знания о школе и школьных принадлежностях в стихотворной форме

Оборудование для игры: книжка, созданная детьми, на страницах которой наклеены загадки и картинки-отгадки. Взрослый или ребенок загадывает загадку. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек.

5 РАЗВОРОТ.

Фото №6 Публикация Лэпбук Развивайка по социально коммуникативному развитию дошкольников размещена в разделах Лэпбук

1. Дидактическая игра «Экран эмоций». Цель: закрепляет знания детей об

основных эмоциях в совместной деятельности со сверстником, развивает эмоциональный интеллект, стимулирует игровое взаимодействие

Оборудование для игры: экран из ткани, иллюстрации с различными ситуациями +эмблемы эмоций). Дети называют эмоцию, показывают их и соотносят с нужными рисунками.

2. 2. Дидактическая игра «Собери эмоции». Цель: развитие внимания, мышления. Нужно определить, какая эмоция будет дальше, чтобы эмоции не повторялись.

3. Дидактическая игра «РАССКАЗЫ И ЭМОЦИИ» Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики. Воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Оборудование для игры: Кармашек с деталями эмоций (лица с разными эмоциями и фигура мальчика) + короткие рассказы;

Игровые действия: воспитатель читает детям отрывок произведения – дети собирают человечка с разным изображением лица : радость, страх, удивление, грусть,

6 РАЗВАРОТ.

Театр «Тили-бом». Задачи: развивать творческие способности, пространственное мышление, вырабатывать способность к концентрации внимания; тренировка памяти; развивать фантазию и воображение, обогащать словарный запас, приобретение уверенности в себе, общительности, развивать мелкую моторику рук;

Оборудование для игры: экран для разыгрывания спектаклей с помощью бумажных фигурок, кармашки со сказочными героями.

Игровые действия: Инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок.

Фото №7 Лэпбуки на все темы Развитие ребенка
Публикации по теме:

Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции»Игра по социально-коммуникативному развитию дошкольников на тему «Эмоции» Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и старшими. Игра.

Игра по социально-коммуникативному развитию по сказкам В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: - развить коммуникативные навыки у детей; - создать возможность.

Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию Социально – коммуникативное развитие: Цель: Совершенствование знаний детей о назначении детского сада. Задачи: 1. Расширять представление.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Письмо друзьям» Конспект занятия по познанию предметного и социального мира в подготовительной группе №5 «Пчелка» Тема: «Письмо друзьям» Цель: формировать.

Рабочая программа по сенсорному развитию дошкольников «Развивайка» для детей от 4 до 5 лет Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников по сенсорному развитию «Развивайка» (для детей от 4 до 5 лет) 2018 – 2019.

Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников Рекомендации родителям по социально-коммуникативному развитию дошкольников. 1) Способствовать созданию атмосферы доверия, понимания, уважения.

Система работы педагогического коллектива по социально-коммуникативному развитию дошкольников на основе ФГОС ДО Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Незабудка» Алтайский край, Усть-Пристанский район, с. Усть-Чарышская.

Занятие по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитаниюЦель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Веселое путешествие» для старших дошкольников Занятие по социально – коммуникативному развитию «Веселое путешествие» (для старших дошкольников) Тимофеева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Развивайка» по социально-коммуникативному развитию дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 17:55
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД