Лариса Горшкова
Лэпбук «Волшебный мир музыки и музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Волшебный мир музыки» (музыкальные инструменты).
Публикация «Лэпбук „Волшебный мир музыки и музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Наши славные лэпбуки
Вылечат детей от скуки!
Фишка модная такая
Развиваться помогает!
Интересная наука
Увлечение лэпбуком,
Улучшается мышленье,
Творчество, воображенье.
Методические рекомендации: Пособие позволяет решать задачи музыкального, сенсорного, речевого, познавательно-исследовательского развития детей. Разнообразные дидактические игры, игровые задания и упражнения способствуют уточнению и закреплению пройденного материала по определенной теме. Пособие многофункциональное, мобильное, предназначено для использования в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности в режимных моментах в группе. Лэпбук изготовлен для пополнения развивающей среды учебно-дидактическим материалом в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Цель использования пособия: обеспечить активность детей и разнообразить практическую деятельность дошкольников в процессе реализации художественно-эстетического, познавательного, речевого развития.
Задачи:
1. Развивать познавательную и речевую активность, самостоятельность, инициативность.
2. Способствовать развитию мышления, памяти, внимания.
3. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, развивать коммуникативность.
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию и применять ее в жизненных ситуациях.
Задания.
1. Музыкально-дидактическая игра «Четыре вида музыкальных инструментов»
Цель: способствовать развитию умений классифицировать музыкальные инструменты, узнавать и называть их; развивать внимание и память детей.
Игровой материал: четыре кармашка с картинками музыкальных инструментов (клавишные, духовые, струнные, ударные).
Правила игры:
- 1 вариант: Музыкальные инструменты можно называть, доставая или складывая в кармашек.
- 2 вариант: Картинки музыкальных инструментов из двух кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам».
- 3 вариант: Картинки музыкальных инструментов из трех кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам».
- 4 вариант: Картинки музыкальных инструментов из четырех кармашков смешиваются и дается задание: «Разложи по местам».
2. Музыкально-дидактическая игра «Сколько в музыке нот?»
Цель: познакомить детей с нотами в музыке, их расположением.
Игровой материал: картинки со стихами и с изображением нотного стана.
Правила игры: По заданию руководителя, ребенку нужно назвать, сколько нот в музыке и пропеть их, запоминая названия и расположение на нотном стане. Найти на поле лэпбука ноту, названную руководителем и выучить про неё стишок.
3. Загадки
Цель: обогащать музыкальный опыт детей, развивать память, умение отгадывать загадки.
Игровой материал: загадки о музыкальных инструментах (с одной стороны карточки текст загадки, с обратной стороны - картинка – ответ).
Правила игры:
- 1 вариант: внимательно прослушать загадку и назвать инструмент, найти соответствующую карточку, которую можно взять из игры «Четыре вида музыкальных инструментов».
- 2 вариант: внимательно прослушать загадку и назвать инструмент, отгадку можно посмотреть, отогнув стикер.
4. Раскраски
Цель: закрепление знаний о музыкальных инструментах, аккуратность в выполнении, подбор соответствующих цветов.
Игровой материал: в конверте находятся несколько листов бумаги с контурными изображениями музыкальных инструментов.
Правила игры: Раскрасить и назвать инструмент, определить его вид.
5. Музыкально-дидактическая игра «Домино»
Цель: развивать зрительную память детей, закреплять знания о музыкальных инструментах.
Игровой материал: карточки с изображением музыкальных инструментов.
Правила игры: Играют 2 – 4 человека. Каждый участник берёт по 4 карточки из резерва — общей стопки карточек, перевёрнутых картинками вниз. Первым начинает игру тот, у кого есть дубль — карточка с двумя одинаковыми картинками, затем наступает очередь следующего участника, он должен положить свою карточку таким образом, чтобы картинки совпали. Если же карточки с такой картинкой у него нет, то следует брать карточки из резерва, пока не отыщется необходимая. Победителем становится тот, кто быстрее всех избавляется от карточек.
6. Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: определить четвёртый лишний музыкальный инструмент в соответствии с их классификацией.
Игровой материал: карточки с изображение музыкальных инструментов.
Правила игры: на карточке найти лишний музыкальный инструмент, назвать его и определить к какому виду музыкальных инструментов он относится.
7. Музыкально-дидактическая игра «Овощные ритмы»
Цель: развивать музыкальную эрудицию и культуру дошкольников, формировать ритмический слух.
Игровой материал: карточки с изображением овощей.
Правила игры:
- 1 вариант: предлагается ребенку выбрать карточку, прохлопать в ладоши ритм, предварительно проговорив по слогам. Можно предложить придумать слова на этот ритм.
- 2 вариант: предлагается ребенку выбрать карточку и воспроизвести ритм с помощью детских музыкальных инструментов.
8. Музыкально-дидактическая игра «Два вопроса»
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей, умений узнавать музыкальные инструменты и соотносить их с названием профессии музыканта, пополнять активный словарный запас музыкальными терминами.
Игровой материал: два кармашка с карточками – два вопроса: «Что это?», «Кто играет?»
Правила игры:
- 1 вариант: «Что это?» - назвать музыкальный инструмент.
«Кто играет?» - назвать музыкальные профессии.
- 2 вариант: «Подбери правильно» (музыкальный инструмент и исполнителя).
9. Собери картинку
Цель: развивать у детей наглядно-образное мышление, память. Научить ребенка внимательно и вдумчиво работать с предложенным материалом.
Игровой материал: в конверте разрезанные карточки музыкальных инструментов.
Правила игры:
- 1 вариант: по предложенной целой картинке собрать из кусочков инструмент.
- 2 вариант: собрать инструмент из кусочков по памяти, без использования предложенного образца.
- 3 вариант: играют несколько детей: кто быстрее соберет инструмент, тот и победит.
Преимущества использования лэпбука : Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие, объединяя весь материал в единое целое. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.