Папки-передвижки

Лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»

Богданова Любовь
Лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»

Лэпбук

экологической направленности

«Берегите лес

Автор: Воспитатель

Богданова Л. В.

2022 г.

Аннотация

Дидактическое пособие представлено в видетематической интерактивной папки - лэпбука «Берегите лес.

Размер готового лэпбука - А4 в сложенном виде, А3 в открытом виде. Настраницах лэпбука располагаются окошечки, кармашки с играми, карточками, дидактическим материалом по заявленной теме.

Публикация «Лэпбук экологической направленности „Берегите лес!“» размещена в разделах

Пособие предназначено для детей 5-7 лет.

Представленное пособие может быть использовано как для индивидуальных занятий с детьми, так и для групповой и подгрупповой работы.

Лэпбук – новейший способ организации образовательной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Пояснительная записка

Актуальность: Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе.

В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

Одним из современных средств обучения детей дошкольного возраста является тематическая интерактивная папка – лэпбук. Лэпбук состоит из дидактических игр одной тематики, но разного содержания. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

• информативен;

полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

• обладает дидактическими свойствами;

• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

• вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);

• его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Использование лэпбука в образовательной деятельности позволяет усовершенствовать процесс экологического образования дошкольников.

Представляем вашему вниманию лэпбук экологической направленности «Берегите лес

Цель данного пособия:формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить гармонии с природой, ответственность за лес и его обитателей.

Задачи:

- донести до сознания детей, что лес – наше богатство;

- уточнить представление детей о значении леса в жизни человека;

- развивать познавательный интерес к природе, логическое мышление, познавательно - исследовательскую деятельность;

- закрепить правила поведения в лесу;

- воспитывать осознанное уважительное, бережное отношение к природе.

Содержание дидактического пособия «Лэпбук «Берегите лес» :

1. Игра «Какие бывают леса?»

Цель: закрепить знания о хвойном и лиственном лесе.

2. Игра «От чего лес грустит и чему радуется»

Цель:формировать представление детей о том, что человек обязан заботится о природе.

3. Игра «С какой ветки детки?»

Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать ихпо принадлежности к одному растению.

4. Игра «Что сначала, что потом»

Цель: определить правильную последовательность картинок, составить рассказ.

5. Обучающие карточки «Экологические знаки»

Данные экологические знаки используются в работе с детьми при обсуждении ситуаций, требующих природоохранных действий, правил поведения людей в природе (какие действия людей направлены на уничтожение природы, последствия от этих действий для растений, животных, самих людей).

6. Игра «Давайте, дошколята, природу охранять»

Цель: закрепление знаний об охране объектов природы.

7. Обучающие карточки «Правила поведения в лесу»

Цель: способствовать формированию экологической культуры,воспитывает любовь и бережное отношение к природе, ответственность за окружающий нас мир.

8. Игра «Этого не следует делать в лесу».

Цель: Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных, птицах; повторить правила поведения в лесу.

9. Дидактический материал для обсуждения с детьми «Кому нужны деревья в лесу», «Как лесник заботится о лесе», «Зачем люди ходят в лес».

Цель: расширять первоначальное представление детей об экологии и природе в целом; способствовать освоению основ экологической грамотности; развивать мышление, познавательную активность.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М. : Центр педагогического образования, 2014. –32 с.

2. Букина В. О. и др. Пространство детского сад: познание, экология / Под ред. А. Русакова, Т. Лапкиной. – М. : ТЦ Сфера; СПб. : Образовательные проекты, 2016. – 128 с.

3. Николаева, С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. — М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010. - 112 с.

4. Степанкина Ю. Дидактическое пособие «Лэпбук «Берегите природу»- URL :https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-lyepbuk-beregite-prirodu.html

5. Толстикова, О. В. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие. / О. В. Толстикова [и др. ]– Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199 с.

Публикации по теме:

«Книга. Экология. Красота» — обзор литературы экологической направленности Муниципальное казённое учреждение культуры «Культурно - досуговый центр с. Азей» БИБЛИОТЕКА Слайд 1 «Книга. Экология. Красота» Ведущий:.

Творческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAMТворческая работа «Берегите нашу планету» ко Дню экологической акции на МAAM Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Фотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группеФотоотчет о проведении экологической акции «Берегите воду!» в старшей группе В настоящее время экологическое воспитание дошкольников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Эффективным.

Фотоотчет экологической акции «Эстафета добрых дел» изготовление листовок «Берегите воду. Вода — это жизнь»Фотоотчет экологической акции «Эстафета добрых дел» изготовление листовок «Берегите воду. Вода — это жизнь» В нашем саду в апреле месяце проходит Экологическая акция "Эстафета добрых дел по сохранению природы". Мои воспитанники изготовили для этой.

Мастер-класс по изготовлению открытки к экологической акции «Берегите воду»Мастер-класс по изготовлению открытки к экологической акции «Берегите воду» Сейчас много внимания всё уделяют экологическому воспитанию детей в детском саду. Вот и мы не отстаём. К акции "Берегите воду - вода эта.

Фотоотчёт о развлечении экологической направленности «В гостях у Шалуна!»Фотоотчёт о развлечении экологической направленности «В гостях у Шалуна!» Начался учебный год и мы с ребятами продолжили заниматься любимым делом - экологией. Начали с проведения игры - развлечения экологической.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Фотоотчет о проведении мероприятий экологической направленности в ДОУФотоотчет о проведении мероприятий экологической направленности в ДОУ Отчет о проведении мероприятий в МБДОУ д/с № 10 в рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – молодых защитников Природы» с 23 мая.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности»Творческий семейный конкурс «Книжка-малышка экологической направленности» Приветствую коллег у себя в блоге! В январе 2017г. на РМО был рассмотрен и утвержден план мероприятий в дошкольных учреждениях нашего района,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук экологической направленности «Берегите лес!»
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 15:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД