МААМ-картинки

Лэпбук «Экология» (4 фото)

Олеся Шайбакова
Лэпбук «Экология»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Экология»

Лэпбук — это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, сделанное вручную, - инструмент образования. Лэпбук очень интерактивен. Каждый компонент лэпбука дает ему возможность сконцентрировать свое внимание на определенном аспекте более глобальной темы. Пособие может быть использовано педагогами, родителями как в индивидуальной, так и в подгрупповой деятельности с детьми.

Публикация «Лэпбук „Экология“» размещена в разделах

Цель: использование лэпбука как средства формирования экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать у дошкольников первоначальные представления об экологии и природе в целом; основы экологической грамотности, элементарных правил поведения в природе.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи; классифицировать предметы; логическим действиям сравнения, анализа, обобщения.

3. Формировать представления детей о растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу.

4. Развивать познавательный интерес детей;

5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.

6. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую, возможность выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности и общения.

Лэпбук представляет собой книгу. На каждой странице - познавательный материал, игры, упражнения, задания, помогающие дошкольнику постигать основы экологической грамотности.

Содержание методического пособия:

На 1 странице мы знакомим детей с понятием «экология». «Что такое экология» представлен мини-книжкой с разворачивающимися страницами.

Беседа «Экология»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Вопросы беседы:

Что такое экология?

Что нужно знать об экологии? Как ты охраняешь природу?

Беседа «Живая и неживая природа»

Цель: продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы. Учить различать природные объекты от объектов искусственных, созданных человеком.

Вопросы беседы:

- Что такое природа?

- Чем отличается живая природа от неживой?

- Назови объекты живой и неживой природы.

Дидактическая игра «Объекты живой и неживой природы»

Цель: совершенствование знаний детей о живой и неживой природе.

Детям предаются карточки с изображением объектов живой и неживой природы. Необходимо разложить их в два конверта. В правый - карточки с изображением объектов живой природы, в левый – неживой.

«Деревья – наш воздух»

Цель: расширение знаний о деревьях: особенности их строения, произрастания и возможности использования человеком, их значении в природе и жизни человека.

2 страница

«Природные явления»

Цель: закреплять и расширять знания детей о явлениях природы. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

«Красная книга»

Цель: расширение и углубление знаний детей о Красной книге, об исчезающих видах растений и животных России.

Детям предлагается познакомиться с различными видами Красных книг и подробнее изучить Красную книгу. В ней представлены редкие и исчезающие растения и животные.

«Правила поведения на природе»

Цель: Закрепить знание правил безопасного поведения в природе.

Фото «Экология»

3 страница

Составление рассказов по картине

Цель: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетной картине.

«Экологические пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики рук, обучение соединять части предметов в одно целое.

Одна разрезная картинка с экологическим сюжетом и разрезная предметная картинка с бабочкой. Дети передвигая часть, собирают целое.

4 страница

«Отчего радуется и грустит планета»

Цель: Формировать представление детей об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Дошкольникам предлагается рассмотреть два цветка «От чего радуется планета», «От чего грустит» и рассказать о том, как нужно охранять природу, чтобы стать ее другом.

Загадки о природе

Цель: развивать логическое мышление, речь, память, внимание, воображение с помощью загадок.

Загадки о природных явлениях, о деревьях, об овощах, о ягодах и фруктах, о цветах, о грибах, о животных, о птицах, о насекомых, о рыбах можно применить в свободной игровой и образовательной деятельности детей; провести вечер загадок и отгадок.

«Стихи о природе».

Цель: воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.

Лэпбук - фото

5 страница

Дидактическая игра «Правильно сортируй мусор».

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задание на сортировку, и изучение того, что из чего изготовлено. Ребенку предлагается рассортировать «мусор» (карточки с изображением различных предметов) по соответствующим «мусорным бакам». Для этого ему надо определить, из каких материалов сделан тот или иной предмет. Также здесь имеет смысл рассказать ребенку, зачем сортировать мусор: делается это для того, чтобы специальным «экологическим» мусороперерабатывающим заводам было легче работать.

6 страница

Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: формирование представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека.

«Природные ресурсы мира»

Цель: познакомить детей с природными ресурсами мира

«Экологические проблемы Земли»

Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Фото №1 Лэпбук это пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста сделанное вручную инструмент образования
Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников» Фотоотчет «Экология в жизни дошкольников»(из опыта работы) День экологического образования отмечается 12 мая. [/IMG Праздник, цель которого.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Экология» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Это интерактивное пособие рассчитано на старший дошкольный и младший школьный возраст. В условиях современного мира экологическое воспитание.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук Экология - тематическая папка. Увидела на вашем сайте оформление для лэпбука по экологии и загорелась идеей сделать свой лэпбук,.

Лепбук «Экология» для подготовительной группы.Лепбук «Экология» для подготовительной группы. Современные экологические проблемы – это проблемы, возникшие в результате активного влияния человека на естественные процессы, происходящие.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Лэпбук «Экология». Воспитатель Ищенко Н. С. МДОБУ детский сад №1 Р. п. Чунский Иркутской области Лэпбук (lapbook, или как его еще называют.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Добрый вечер, дорогие друзья, коллеги! Хочу поделиться с Вами своей радостью. Мне очень хотелось сделать лэпбук. Посмотрев все ваши публикации.

Лэпбук для дошкольников «Экология»Лэпбук для дошкольников «Экология» Прежде, чем рассказать детям об экологии, необходимо поговорить с ними о природе. Природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья,.

Лэпбук «Экология». Детский мастер-класс (старшая группа)Лэпбук «Экология». Детский мастер-класс (старшая группа) Про лэпбуки написано много и подробно, поэтому не буду повторяться и объяснять «что это такое и с чем это едят», все мы уже это прекрасно.

Лэпбук «Экология»Лэпбук «Экология» Сегодня хочется поговорить об экологии. Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Экология»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 19:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Экология»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Шайбакова (УИ 550243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД