МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной Кузбасс»

Любовь Михайлова
Конспект ООД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной Кузбасс»

Конспект ООД «Люблю тебя, мой край родной Кузбасс

Интегрирование образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Физическое развитие

Возраст: 6-7 лет.

Длительность занятия: 30 минут.

Место проведения: помещение группы ДОУ.

Цель: закрепить знания детей о Родном крае, содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Люблю тебя, мой край родной Кузбасс“» размещена в разделах

1. Формировать представление о своем крае, как части России.

2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Оборудование: Картинка с изображением герба города Юрга. Картинки с достопримечательностями разрезанные на 10-12 частей. Карта России. Картинки добычи угля. Детская игра «Рыбалка» - два комплекта. Раскраски с изображение ягод и карандаши разных цветов на всех детей. Музыкальный центр для прослушивания мелодий.

Предварительная работа:

• экскурсии к достопримечательностям города;

• беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Кузбасса;

• рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;

• разучивание стихов о родном городе;

• экскурсия в Краеведческий Музей города Юрга.

Ход занятия

(Дети входят в группу под музыку, встают полукругом.)

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной дом. Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей)

Как называется область, в которой мы живем? (ответы детей).

Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Правильно, Россия. Кемеровская обл. г. Юрга.

Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Растет Юрга- красавица,

Гостям приезжим нравиться,

Днём солнцем озаряется,

А ночью вся в огнях.

Желания сбываются,

И песни разливаются

Торжественно и празднично

Над городом звеня.

Воспитатель показывает герб города Юрга и рассказывает:

Свое 55-летие город встречает с собственным гербом. Главная фигура- это конь. Символ совершенства, движения вперед,символ гармонии с природой. Юрга–молодой город, поэтому конь изображен вставшим на дыбы, как ретивое молодое животное. Конь находиться в центре огня. Огонь – символ возрождении, символ памяти о погибших на полях сражения 1941-1945г. Воинов – Юргинцев. Над гербом корона, символизирующая власть. Желтый цвет- символ мудрости, покоя и благополучия. Небесно-голубой цвет служит фоном герба и означает спокойствие и надежду. К тому же наш город находиться на живописном берегу красавицы – Томи.

Воспитатель: Какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам проверить хорошо ли вы их помните, перед вами картинки – пазлы достопримечательностей нашего горда. Вам нужно их собрать, что бы получилась полная картинка.

(Картинки с достопримечательностями разрезаны на 10-12 частей, дети группами по 3-4 человека собирают их)

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: Вы знаете стихи о родном городе? (Дети читают стихи о городе Юрга.)

1 ребенок:

Есть в Сибири городок

Зовут его Юрга.

Где мне открыты сто дорог

В мир знаний и добра.

2 ребенок:

Наш город чудесный стоит на Томи.

Для нас он и светел и дорог.

Природа красивая,

Парки. Цветы,

И памятник павшим героям.

Здесь Родина наша,

И мы здесь росли.

Мы счастье и радость,

Друзей обрели.

3 ребенок:

Мы любим тебя, дорогая Юрга!

Цвети, процветай с каждым годом!

Расти развивайся, люби нас всегда

И будь нам родным теплым домом.

Воспитатель: Кемеровская область богата природными ресурсами. Что добывают в Кузбассе? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно уголь, показывает картинки добычи угля.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному краю.

Дети на карту посмотрите

И Кемеровскую область на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом,

В Кузбассе мы живем.

Внимание! Путешествие начинается.

(Звучит фонограмма.)

Воспитатель: Остановка №1 «Реки и водоемы»

Какие реки и озера вы знаете? (река Тальменка, Юргинка, Листвянка, Сосновка.)

Назовите самою большую реку (Томь)

Какая рыба водиться в нашей реке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разделиться на две группы сейчас мы с вами станем рыбаками.

(Игра эстафета, дети по очереди ловят рыбу, складывают её в корзину и возвращаются, и так до тех пока вся рыба не будет поймана)

Воспитатель: Вся рыба поймана, и мы с вами отправляемся дальше.

(Звучит фонограмма.)

Воспитатель: Остановка №2 «Животный мир нашего края»

А теперь отгадайте загадки:

Сквозь лесную чащу кто,

пробирается легко?

Косолап и любит мед,

Спит всю зиму напролет? (Медведь)

Кто живет в лесу дремучем?

Кто зайчишек любит кушать?

Серый хвост и серый бок,

Ну конечно это. волк.

Есть в тайге большая кошка

И мяукает немножко.

не зови ее: "Кис - кис ".

Эта кошка хищник. Рысь!

Летом серый, зимой белый.

Длинноухий, "духом смелый"

Как осина он дрожит

Если где-то волк бежит. (Заяц)

Кто в деревне кур ворует?

Кто мышей у норки ждет?

Зайца в поле загоняет,

От собак след заметет? (Лиса).

Что за фыркающий хвостик?

У кого в иголках носик?

Что за шарик как репей,

Только бегает быстрей? (Ежик)

Ушки кисточкой торчат,

Хвост пушистый у. бельчат.

Воспитатель: Остановка №3 «Растительный мир нашего края».

Отгадайте загадку.

Ягодку сорвать легко

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка

Там созрела. (земляника)

Сейчас я предлагаю вам собрать ягоды, у вас на столах раскраски с изображение ягод и карандаши приступайте к работе.

(Дети работают за столами, после раскрашивания воспитатель просит назвать ягоду и вывешивает её на доску)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается.

Нам пора возвращаться в детский сад (звучит фонограмма).

Воспитатель подводит итог занятия. Ребята сегодня мы с вами путешествовали по нашему родному и очень красивому краю. Что вам понравилось? Что вы узнали нового? С каким заданием было трудно справиться?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом»Фоторепортаж «Люблю тебя, мой край любимый в цветочном платье полевом» Попова Валентина Добрый вечер, дорогие коллеги! Я сегодня хочу поделиться своими впечатлениями от поездки на природу на луг и в лес. Это.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Сценарий праздника совместно с родителями «Люблю тебя, мой Черновский родной» Цель: • Продолжать работу по духовно-нравственному развитию детей посредством ознакомления с историей родного села. Задачи: • Воспитывать.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группеКонспект занятия по ИЗО деятельности «Наш край — Кузбасс» в средней группе Занятие по ИЗО деятельности «Наш край Кузбасс». Фотоотчёт Средняя группа. Цель: Знакомство с профессией шахтёр. Задачи: Воспитывать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной Кузбасс»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 18:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД