НОД по обучению грамоте

Лола Исмаилова
НОД по обучению грамоте

МАДОУ ДС №5 ЗАТО г. Межгорье Башкортостан воспитатель: Исмаилова Лола Уктамовна

Цель:

Учить проводить последовательный звуковой анализ слова, определять место звука в слове.

Закреплять умение интонационно выделять звук в слове, ставить ударение.

Учить называть слова с заданным звуком.

Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Учить составлять предложения из 2-3 слов.

Продолжать развивать фонематический слух.

Воспитывать интерес к играм со словами и звуками.

Материал:

Письмо от «Буквоежки».

Подарок, упакованный в несколько слоев; на каждой упаковке задание.

Чудо-дерево с предметными картинками, 2 разные по цвету корзинки.

Широкая полоса голубой ткани (речка, пластины из крупного строительного материала.

Мольберт, указка, карта-схема, фишки.

Предварительная работа:

Дид/игра: «Назови слово», «Найди звук»;

Звуковой анализ слов (мак, дом, жук);

Рассказывание сказки про «Буквоежку».

Воспитатель вносит письмо от «Буквоежки»:

«Дорогие ребята, я знаю, что вы многое знаете и умеете. Поэтому я решил сделать вам подарок. Только открыть его вы сможете, если выполните мои задания.

Желаю вам запастись терпением, и удача будет с вами».

Ваш «Буквоежка».

Ребята, хотите получить подарок от «Буквоежки»?

1 задание: «Загадки»

Один мягкий и свистит,

Другой твердый и шипит,

Третий вовсе запоет.

Хоть кто его произнесет. (Звук)

Звук я к звуку подберу,

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту. (Слово)

Сначала я никак

не мог,

Прочесть с двух звуков первый (Слог)

Первое задание выполнили, откроем коробку, а там еще одна коробка

2 задание: «Слоги»

(разложить картинки с 1 слогом в желтую корзинку, с 2 в зеленую)

В лес волшебный вы идите,

Чудо-дерево найдите.

Ни цветочки на нем,

ни листочки на нем,

Лишь картинки висят,

да глядят на ребят.

Встретим слово на дороге,

разобьем его на слоги.

Урожай собирай,

По корзинкам разбирай.

Вот и второе задание выполнили, а там еще коробка с заданием.

3 задание: «Назови слово со звуком»

(дети выкладывают мост из кирпичиков)

На пути у нас река,

Звуков «Ль» она полна.

Кто слово со звуком подберет,

Тот по мостику пройдет.

И с третьим заданием справились, посмотрим, что в другой коробке.

4 задание: «Звуковой анализ слова»

(Работа за столами с карточками и фишками)

Приглашаю дошколят,

в школу умненьких ребят.

Слово «Лук» вы разберите,

и подарок получите.

Молодцы, еще одно задание выполнили, а что в другой коробке?

Физминутка «Части тела»

(Дети должны показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения).

Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова, кулаки, ладошки, локти,

Звука [л] нет в слове «ногти».

Глазки, тело и лопатки,

Звука [л] нет в слове «пятки».

5 задание: «Предложение»

(Составить предложение из 2-3 слов)

Много слов я подберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложенье,

И получим предложенье.

Письмо от «Буквоежки»

«Вот и выполнили все мои задания, проявили терпенье и старания.

Вот подарок получайте мои друзья, с вами скоро встречусь я!»

Самоанализ:

Кто хорошо работал на занятии, отвечал правильно на вопросы – возьмет зеленую фишку.

Кто затруднялся ответить, у кого что-то сегодня не получилось - возьмет желтую фишку.

Кому было очень сложно выполнить задание, и кто отвлекался – возьмет красную фишку.

Интеграция образовательных областей

Познание:

закреплять представление о том, что дети подготовительной группы- будущие школьники.

Коммуникация:

упражнять в отчетливом произношении звуков «Л» и «Ль».

Социализация:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать, учить давать адекватную самооценку.

Чтение художественной литературы:

учить отгадывать загадки, учить понимать смысл стихотворения, интонационно выделять слова.

Труд:

помогать воспитателю, раскладывать, материал к занятию; приводить рабочее место в порядок.

Физическая культура:

закреплять представление о здоровом образе жизни, пользе физических упражнений и физ. минуток.

Здоровье:

следить за осанкой детей, закрепить название частей тела.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...