Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в первой младшей группе

макарова олеся
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в первой младшей группе

Конспект сюжетно – ролевой игры

«Магазин игрушек «Детский мир»

в первой младшей группе

Цель: познакомить детей с профессией продавец игрушек, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Задачи:

1. Расширять, уточнять, конкретизировать знания детей о труде людей в магазине;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Стимулировать к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Развивать дружеские взаимоотношения в игре;

4. Закреплять у детей умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний;

5. Развивать умение согласовывать тему для начала игры, распределять роли, отбирать

атрибуты, необходимые для игры;

6. Развивать у детей к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Подготовка к игре

Изготовление атрибутов:

Изготовление бумажных денег, пластиковых банковских карт;

Изготовление бумажных кошельков;

Изготовление бумажных чеков;

Обогащение впечатлений:

Беседа о деятельности магазина игрушек, о правилах поведения в магазине;

Просмотр мультфильмов телепередач, рассматривание иллюстраций, дидактических игр;

Участие детей и родителей в изготовлении атрибутов к игре из бумаги (бумажные деньги, чеки, ценники, бумажные кошельки);

Дидактические упражнения «Исправь ошибку» (стилизованные прилавки с игрушками, между ними воспитатель прячет предмет, который не может продаваться в магазине игрушек)

Обучение игровым приемам:

-Научить правилам общения продавца с покупателем, умению поведения в общественных местах

-Закрепить умение по назначению использовать предметы заместители.

3. Перспективный план подготовки к игре «Магазин «Детский мир»

Сюжеты :

Основной – Магазин «Детский мир»

Роли: Покупатель, продавец, подсобный рабочий, шофер.

Атрибуты: Игровая зона магазин «Детский мир» кассовый аппарат, игрушки, ценники, рекламки на игрушки, чеки, кошельки, бумажные «деньги».

Игровые действия: Привозить товар– разгружать; раскладывать на полки; покупать товар, расплачиваться.

Речевые обороты:

-Ты когда – нибудь был в магазине игрушек?

-Вы пришли с ребенком?

- Какую игрушку или игру выбрали?

-Как будете расплачиваться карточкой или наличными деньгами?

-Ознакомьтесь,с новым поступлением игрушек.

- Напомните, пожалуйста, своим детям а правилах поведения в магазине игрушек.

Сопутствующие сюжеты :

1. «Везем товар для магазина»

Роли: водитель, подсобный рабочий

Атрибуты: грузовая машина с игрушками, талон техосмотра.

Игровые действия: привоз товара в магазин, разгрузка игрушек.

Речевые обороты: Принимайте, пожалуйста новый товар игрушек.

Производите разгрузку.

2. «Семья»

Роли: мама, папа, дочка.

Атрибуты: сумочки, бумажные деньги, игрушки.

Игровые действия: диалог между покупателями и продавцом, выбор игрушки.

Речевые обороты: Здравствуйте! Что у Вас новенького? Мы выбрали вот эти мыльные пузыри. Спасибо! До свидания!

Оборудование места игры :

Пластиковый контейнер с крупным строительным материалом

Атрибуты для оформления полок

4. Ход игры

Создание интереса к игре

Педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Рассуждает и дает представление о назначении магазинов; знает, что на прилавках с игрушками не могут продаваться хлеб, колбаса, молоко. Вызванный ребенок кладет предмет к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все предметы труда.

Педагог предлагает посмотреть мультфильм «История игрушек». Дети проявили интерес и захотели побывать в магазине игрушек «Детский мир».

Сговор на игру

Педагог предлагает выбрать продавца игрушек, который должен очень серьезно относиться к работе. Дети предлагают кандидатуру. По желанию дети становятся «мамами, папами, дочкой», которые хотят пойти в магазин игрушек. Дети предлагают своих друзей на роль водителя.

Планирование игры

В городе расклеена реклама об открытие нового магазина игрушек «Детский мир» на проспекте. Мама, папа и дочка идут в магазин игрушек. Продавец предлагает новые игрушки. Там они выбирают мыльные пузыри, расплачиваются наличными деньгами.

Создание воображаемой ситуации

Дети и педагог обкрадывают игровой комплекс «магазин игрушек»

Приемы обучения игровым действиям

1. Показ или рекомендации педагога (помощь в оформлении магазина)

2. Наводящие вопросы педагога.

3. Приведение соответствующего примера

Развитие и поддержание игры

1. Ввести в игру новые роли : подсобный рабочий, помогающий разгрузить игрушки.

2. Сюрпризный момент – открытие нового магазина на проспекте.

5. Окончание игры

Педагог говорит детям, что всем было интересно в нашем магазине. Надо отметить отличную работу в обслуживание продавца. Поблагодарить в помощи подсобного рабочего. И отметить слаженную работу сотрудников магазина.

6. Оценка игры

Педагог оценивая взаимоотношения детей в игре, говорит им, что сегодня дети очень дружные, добрые, внимательные друг к другу, проявили творчество и единство во время игры.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для средней группы «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Фотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группеФотоотчёт проведения сюжетно-ролевой игры «Магазин  «Продукты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра  - это один из основных видов игр ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье»Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Конспект ОД сюжетно – ролевой игры в первой младшей группе «Постираем кукле платье» Цель: совершенствовать умения выполнять некоторые трудовые.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы «Зимующие птицы в гостях у синички» Цель: закрепление приобретенных знаний о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: - обучать игровым действиям Развивающие: - стимулировать.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД