Анастасия Жачкина
Магнитный календарь природы
▼ Скачать + Заказать документы
Магнитный календарь природы
Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать сенсорное восприятие.
Публикация «Магнитный календарь природы» размещена в разделах
- Календарь погоды и природы
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую – годовую - схему «зима-весна-лето-осень». Для этого был создан обучающе-развивающий магнитный календарь для детей дошкольного возраста для изучения природных и погодных явлений.
Материал изготовления стенда - металлический лист с печатной основой. Съмные части выполнены из прочного пластика с печатным изображением.
Основной частью является древо «Времена года». Его можно украсить цветами, желтыми или зелеными листьями. В соответствии с данным временем года.
Также съемными деталями являются осадки (дождинки и снежинки, молния, солнце, облако и туча. На ветках можно разместить синичек и снегирей.
Заполнять календарь вместе с ребёнком можно, основываясь на реальных событиях текущего дня, а также в игровой форме, придумывая различные ситуации (например, зимой мечтать о лете или во вторник строить планы на воскресенье) и отмечать их в календаре. Используя этот календарь природы дети изучат такие понятия, как: времена года, погодные условия и время суток с помощью вращающихся стрелочек.
Также здесь расположен интерактивный градусник, на котором передвигается бегунок, в соответствии заданной температуре в день наблюдения.
Также можно дополнять данный вид календаря другими деталями. Так мы поступили с частями суток. Распечатали картинки, заламинировали. На обратную сторону приклеили магнитную ленту. Получилась «Лента времени». Так же можно сделать, например, кормушку, скворечник, разные виды птиц (зимующие, перелетные, кочующие).
В детском саду ведение календаря природы сближает детей с природой. Наблюдая за ней, дети могут самостоятельно вести календарь, внося записи и делая пометки на каждое ключевое изменение погоды, которое характеризует наступление определенного сезона.