Приложение МААМ

«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников

Светлана Димитрова
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из форм физкультурно-оздоровительной работы - Малые Олимпийские игры, где мы решаем следующие задачи:

- формировать предпосылки здорового образа жизни;

- знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады;

Публикация «„Малые Олимпийские игры“, Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников» размещена в разделах

- формировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- формировать дружеские отношения в коллективе детей и взрослых, чувство сопереживания за своих товарищей.

-приобщение родителей к совместному участию с детьми

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы проводим «Малые Олимпийские игры». Наши ребята расскажут о символах и знаках Олимпийских игр, будут соревноваться.

Раздается стук в дверь.

Ведущий 1: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Буратино.

Буратино: Вы угадали. Меня зовут Буратино. Я узнал, что в вашем детском саду сегодня будут проходить Олимпийские игры. К сожалению, я не знаю, что это такое, но мне кажется - это очень интересно. Звучит очень красиво, вот послушайте: «Олимпийские игры.»

Ведущий 1: Буратино, усаживайся поудобнее. Наши ребята тебе расскажут, что они знают об Олимпийских играх и покажут, как они занимаются спортом.

Буратино: А что это такое - спорт?

Ведущий 2: (задает этот вопрос детям.)

Дети: Спорт - это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

Буратино: Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

1

Ведущий 2: Правильно. Люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Буратино: А я спортсмен?

Воспитатель: Нет!

Буратино: А что надо делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться.

Буратино: То есть если я все это буду делать, меня примут в спортсмены?

Дети: Да.

Ведущий 1: Ребята, Буратино, а ведь в ходе нашей беседы мы дошли и до самого важного. Самым главным праздником для спортсменов всего мира является:.

Дети хором: Олимпиада.

Буратино. А я понял! Значит, вас называют «олимпийцами».

Ведущий 1: Совершенно верно.

Дети читают стихи:

1-ый ребенок: Что такое Олимпиада?

это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

2-ой ребенок: Поглядите, полюбуйтесь,

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

3-ий ребенок: А ведь у нас сегодня как на настоящей Олимпиаде – есть участники, судьи, зрители, болельщики. И Олимпийские символы.

Дети садятся на свои места.

Ведущий 1: Одним из символов, т. е. знаком Олимпийских игр, является

флаг. А наши ребята сейчас расскажут, что он означает.

Выходят 4 человека с белой простыней.

1-ый: Белое поле флага означает дружбу, всех без исключения, людей Земли.

2-ой: Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.

3-ий: Во время Олимпийских игр прекращаются все войны на земле.

4-ый: На белом поле флага расположены пять цветных, переплетенных между собой колец и означают они участников Олимпиады.

Выходят по очереди дети (5 человек) и называют участников Олимпиады:

1-ый: Синее кольцо – означает участников из Европы.

2-ой: Черное кольцо - говорит,что в олимпиаде принимают участие спортсмены из Африки.

3-ий: Красное кольцо - символ участников из Америки.

4-ый: Желтое кольцо- является знаком спортсменов из Азии.

5-ый: Зеленое кольцо - символизирует участников из Австралии.

А все эти символы вместе составляют :флаг Олимпийских игр.

Под музыку дети делают круг почета с флагом.

Ведущий 2: в это время комментирует: Олимпийский флаг поднимают под звуки Олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

Ведущий 2 : Итак, флаг поднят.

На Олимпийских играх есть красивая традиция - зажжение Олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия, расположенный в древней Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены-факелоносцы - и в дождь, и в снег, и ветер. Если город находится за океаном, то Олимпийский огонь перевозят на корабле. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.

Давайте и мы зажжем наш Олимпийский огонь.

Дети встают в одну шеренгу и передают друг-другу огонь. Последний ставит огонь в чашу.

Все садятся.

Родители: На каждых Олимпийских играх есть свой талисман-хранитель. Талисман несет, как правило, изображение популярного в стране животного. Вот например: Олимпиады 1968 Мехико: Красный ягуар, 1972 Мюнхен: такса Вальди, 1976 Монреаль: бобер Амик, 1980, Москва: медвежонок Миша, 1984 Лос-Анджелес: орленок Сэм,

1988 Сеул: тигренок Ходори, 1992 Барселона: собачка Коби, 1998,Нагано: совята Сукки, Нокки, Лекки, Цуки, 1980 Лейк-Плэсид: енот Рони, 1976 Инсбрук: Снеговик Олимпиямандл и т. д Ещё мноог,много других талисманов Олимпийских игр существует в мире.

Ведущий1: И у нас такой талисман тоже есть. Прошу поприветствовать символ малых Олимпийских игр –Кошечка Клио.

Кошечка проходит по кругу, здоровается, представляется.

Кошечка: Я – Кошечка Клио! Зовут меня так в честь богини истории. Ребята, я вижу, вы готовы к соревнованиям: флаг поднят, огонь зажжен.

Осталось произнести девиз Олипийских игр. Давайте всанем и дружно все вместе хором произнесём девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»

Прошу считать малые Олимпийские игры открытыми.

Ведущий: Кошечка Клио и Буратино будут помогать нам сегодня, поделимся на команды.

Участники делятся на команды. Кошечкаа и Буратино помогают.

1. Эстафета штангистов.

На плечах бегом необходимо пронести штангу (гимнастическая палка с кольцами).

Жюри.

2. Эстафета гимнастов.

Необходимо добежать до скамейки, проползти на животе по ней, перепрыгнуть через ручей (две гимнастические палки на расстоянии друг от друга); родители выполняют те же задания,что и дети.

Жюри.

3. Бег по следам.

Жюри.

Музыкальная пауза. Танец.

4. Эстафета на закаливание. (Три таза с тёплой водой, прохладной и более прохладной)

Жюри.

5. Обтирание рук о полотенце.

Жюри.

6. Метатели ядра.

Метаются мешочки в корзинку.

Жюри.

7. Бег с препятствиями.

Жюри.

8. Заключительная эстафета с препятствиями.

Необходимо собрать пять Олимпийских колец.

Ведущий 2: К сожалению Олимпийские игры подходят к концу и пока уважаемое жюри подводит итоги Буратино и Кошечка Клио хотели вам что,то сказать.

Кошечка Клио, Буратино: Нам с Буратино очень понравилась Олимпиада и то, как вы участвовали в ней. И главное - не победа, а участие.

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется жюри.

Итоги и награждения.

Буратино: Спасибо, вам ребята! Вы меня многому научили! Теперь я знаю, что такое спорт и Олимпийские игры. Я обещаю,что тоже буду заниматься и стану спортсменом.

А сейчас нам с Клио пора. До свидания друзья.

Ведущий2: Вот и закончились наши Малые Олимпийские игры. Как не грустно расставаться, но всё-таки приходится это делать, для того, чтобы встретиться снова. Мы благодарим наших юных участников, уважаемое жюри, гостей, зрителей, болельщиков.

До свидания, до новых встреч!

Звучит музыка (участники выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»Конспект спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Детский сад №3 «Солнышко» КОНСПЕКТ спортивного.

Проект «Летние Олимпийские игры как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в летний период»Проект «Летние Олимпийские игры как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в летний период» Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 23:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Малые Олимпийские игры». Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Димитрова (УИ 152362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД