Папки-передвижки

Проект «Малыши и взрослые»

Галина Фролова
Проект «Малыши и взрослые»

Воспитатель: Фролова Галина Ивановна

"Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари,

Сели и нахохлились у дверей,

Кто накормит крошками сизарей?»

Цель:

Формирование у детей конкретных знаний о различных представителях

- Уточнение их внешних признаков, повадок, особенностей питания;

- Формирование трудовых навыков по уходу за домашними животными и желания это делать, обучение правилам содержания живых существ и обращения с ними;

-Развитие эмоций.

В процессе ознакомления с животным миром, дети должны научиться:

- различать объекты с живой и неживой природы;

Публикация «Проект „Малыши и взрослые“» размещена в разделах

- элементарно обследовать эти объекты;

- вести наблюдения за ними и осуществлять их планомерный анализ;

- словесно определять основные признаки представителей животного мира и уметь выразительно их описывать;

- эмоционально выражать свои чувства по отношению к наблюдаемым явлениям и объектам с помощью вербальных и невербальных средств общения;

-устанавливать с помощью взрослого простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных явлений;

-формулировать свое личное отношение к наблюдаемым объектам живой природы и уметь объяснять, чем вызваны те или иные чувства.

Проектная идея. Организовать наблюдение за развитием домашних животных.

Участники проекта :

-Дети старшей группы МБДОУ №43 «Березка»;

-педагога Фроловой Г. И.

-родителей.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей о домашних животных.

2. Учить детей ценить труд взрослых.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за животными.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи «живая природа и люди» : люди выращивают и ухаживают за животными, как и когда малыши животные становятся похожими на своих родителей.

3. Сравнить как живут домашние и дикие животные. Чем отличается жизнь домашних от жизни диких животных.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка с родителями.

9. Развивать чувство общности с родителями.

10. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11. Разъяснять значимость труда.

12. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

13. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми.

Работа с родителями.

1. Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Малыши и взрослые».

2. Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Малыши и взрослые»- фотографии.

3. Домашнее задание – совместный уход за животными, составить рассказ о том, как ухаживали за животными.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за животными и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту животного мира.

2. У детей сформируются знания о домашних животных и условиях их содержиния.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта

«Малыши и взрослые»

В старшей группе ДС «Березка»

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все помогают ухаживать за животными, не ценят труд взрослых. У многих детей не сформированы знания о домашних животных, особенностях их питания. На вопрос воспитателя «Кто любит ухаживать за животными?» - отвечали «Я не люблю ухаживать за животными».

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам животные, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что животные не приносят пользу. Другая часть детей сказали, что животные красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о домашних животных?

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о домашних животных Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем

-За домашними животным ухаживает человек;

-Домашние животные не могут прокормиться в природе;

-Зимой у людей много хлопот, связанных с уходом за домашними животными;

- Домашние животные живут в специальных помещениях;

-Люди кормят их, чистят их, следят за их здоровьем;

-У некоторых домашних животных зимой рождаются детеныши: у коров – телята, у свиней -поросята, у овец -ягнята, у коз – козлята. Их сначала кормят молоком, а потом постепенно переводят на корм взрослых животных.

-Многие люди держат у себя дома собак и кошек. За ними надо тоже тщательно ухаживать: своевременно кормить, чистить, а собак еще мыть, выводить на прогулку. - Как ухаживать за животными?

-Чем кормить животных?

-Как изменилась жизнь домашних животных с наступление зимы?

-Где живут домашние животные зимой?

-Как люди ухаживают за домашними животными?

-Как называют детенышей животных?

-Нужен ли уход за собакой и кошкой? -Прочитать книги, рассмотреть иллюстрации;

-Побеседовать с родителями о питании животных;

-Наблюдения за животными дома;

-Нарисовать картины с изображением животных в их «домиках»;

-Понаблюдать за уходом, помочь родителям в уходе за животными;

-Чтение литературы, просмотр иллюстраций.

-Беседа с родителями.

На траве лежит козленок.

«Ме-ме-ме!» - кричит козленок.

Ножки у него кривые,

Рожки у него тупые.

Проект рассчитан на 30 дней

1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя).

Экскурсия по поселку

2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).

Дети наблюдали за домашними животными дома, а рисовали своих домашних животных в детском саду. Устанавливали связи: человек - животные, животные - природа, животные домашние – животные дикие. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о домашних животных: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (1 неделя)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Малыши и взрослые».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1. Экскурсия по поселку

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о животных.

Исследовательский этап (2 недели)

1. Наблюдение за животными в домашних условиях.

2. Занятия с детьми: «В мире животных»

3. Проведение дидактических игр «Домашние животные», «Узнай по голосу», «Подскажи словечко» и др.

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, приметы, рассказы, потешки, скороговорки о животных.

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных (сравнить их с дикими животными)

6. Беседы о том, могут ли жить дикие животные с людьми.

Заключительный этап (3 недели)

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Оформление выставки рисунков детей «Малыши и взрослые».

3. Интегрированное оздоровительное занятие «На бабушкином дворе».

Оформление альбома «Домашнее задание»

По итогам наблюдения за домашними животными.

Цель:

1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о домашних животных.

2. Развивать творчество, фантазию детей, умение мыслить образно.

Практическая часть:

Дети самостоятельно выполняли работу, рассуждая о том в какой последовательности должны расположиться рисунки.

В ходе работы пришли к единому мнению – рисунки должны расположиться в той последовательности, как из детенышей вырастают взрослые животные и птицы.

Групповой праздник

«На бабушкином дворе»

Бабушка загадывает загадки и показывает иллюстрации животных.

Педагог. Отгадайте, кто первым просыпается у меня на дворе!

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух).

Педагог.

Полем идет – травку жует,

Детям молочко дает

Кто это? Не пойму. (Корова)

Педагог.

1,2,3,4,5 Кошка учится считать,

Потихоньку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку

Получается ответ;

Кошка - есть, а мышки - нет!.

Педагог.

Проживает во дворе,

В своем доме – конуре,

На всех, кого не знает,

Она рычит и лает. (Собака)

Педагог.

С подстриженной гривой,

Скачет ретиво,

Чуть только тронь.

Кто это? (Конь).

Педагог.

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза).

Педагог.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок).

Жара! Какое солнце, Поросята бегут по кругу,

Ах, солнце, ах, солнце! Высоко поднимая колени,

Двенадцать поросят руки согнуты в локтях и слегка

У самого колодца прижаты к груди, кисти

В густой грязи лежат. Свободно опущены вниз.

На последнем слове ложаться на

живот и ладонями поддерживают

голову, согнутые в коленях ноги

скрещивают.

Проходит мимо аист, Аист обходит поросят змейкой,

Ах, аист, ах, аист! грозит пальцем.

И важно говорит:

«Ай-яй! Какая гадость!

У вас жужасный вид!»

Из лужи поросята, Поросята встают на четвереньки и

Ах, поросята, ах поросята. вертят хвостиком.

Подняли пятачки:

«Ты видишь плоховато, Дети встают на колени и

Протри свои очки!» «трут глаза» кулачками.

«Известно нам не хуже, Встают и поочередно выставляют

Не хуже, не хуже, ноги на пяточку.

Что чище, что нрязней,

но нас спасает лужа

От мух и от слепней».

Но вот бежит собака, Вокруг поросят бежит собачка.

Собачка, собачка, Аист и поросята поварачивают

Но вот бежит собачка, головы вправо-влево, стоя на месте.

Пугает поросят! Собачка громко лает, все дети от нее

Гав-гав! разбегаются.

Педагог.

По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца и баран).

Педагог. Посмотрите, ребята, всех разбудил петушок. А где же его семейство? Где курочки и цыплята? Вот они тоже подают свои голоса.

Педагог. Петушок будил всех, пел, старался, и вот какая с ним беда приключилась.

Заболел наш петушок,

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать,

Нужно доктора позвать.

Будем рано мы вставать,

За него пока кричать:

«Кукареку, Кукареку, Кукареку!»

Педагог. Стал петушок свое горлышко лечить – зарядку для шеи делать. (Выполняется упражнение для шеи «Петушок»

Педагог. А после гимнастики стал петушок горлышко прочищать.

Петя, Петя-петушок

Целый день учил стишок,

А запомнил он строчку

Лишь одну – «Ку-ка-ре-ку!»

Педагог. Пока курочки и цыплята завтракали, котята и щенята делали свою зарядку. Вот такую:

А щенята как проснутся,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

А котята спинку выгнут

И неслышно с места прыгнут,

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

Педагог. А еще котята показывают свои коготки.

Педагог.

А уточки, а уточки

Все топают по улочке,

Идут себе вразвалочку

И крякают считалочку.

Дети делают массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Утка и кот» :

Утка крякает, зовет Поглаживать шею ладонями сверху

Всех утят с собою, вниз.

А за ними кот идет, указательными пальцами растирать

Словно к водопою. Крылья носа.

У кота хитрющий вид, Пальцами поглаживать лоб от

Их поймать мечтает! Середины к вискам.

Не смотри ты на утят - раздвинув указательный и средний

Не умеешь плавать! Пальцы, сделать «вилочку» и

Массировать точки около уха.

Чтоб лишних слов не говорить,

Павлинов нужно покормить

Педагог.

Музыка звучит, поет,

Всех зверят с собой.

Педагог. После такого веселого танца даже домашние гуси решили немного полетать.

Педагог. Улетели гуси далеко от бабушкиного дома, проголодались, домой засобирались. Вот только серый волк не хочет их пускать.

Гуси, вы гуси!

Серые гуси!

Где вы бывыли?

Мы видали волка,

Унес он гусенка,

Да самого лучшего,

Да самого красивого!

Щиплите вы волка,

Спасайте гусенка!

Где ладошка? Тут? Тут!

На ладошке пруд? Пруд!

Палец большой –

Это гусь молодой,

Указательный – поймал,

Средний – гуся общипал,

Безымянный – суп варил,

А мизинец – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот.

Вот!

Педагог. вернулись все мои гуси домой, никто не потерялся. Пора и вам, детушки, возвращаться к себе домой, в группу. До свидания! Приходите еще!

Художественная литература:

«Стихи и рассказы о животном мире» О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева, «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко.

В конкурсе «Малыши и взрослые» принимали участие:

Многодетная семья Белоножко и многодетная семья Пархоменко.

Публикации по теме:

«Маленькие» взрослые и «большие» дети Мне всегда казалось ведение дневников не моё занятие, не по душе и не для меня. В том возрасте, когда все девочки - подростки пишут тайные.

Фотоотчёт тематического модуля «Взрослые и дети»Фотоотчёт тематического модуля «Взрослые и дети» В рамках тематического модуля «Взрослые и дети» в средней группе состоялись мероприятия, посвящённые различным профессиям и этикету. Проведены.

Фрагмент рабочей программы «Взрослые и дети» (вторая младшая группа) Фрагмент рабочей программы. «Взрослые и дети» Цель: - Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, о делах и добрых.

Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети»Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети» С 21 по 25 марта на базе Тургеневской СОШ во время весенних каникул прошла неделя спорта под названием «Неразлучные друзья-взрослые и дети».

Проект для группы компенсирующей направленности «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Матрица проекта 1 Название проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2 Тема проекта «Все мы лучшие друзья» 3 Проблемное поле проекта.

Реализуем ФГОС дошкольного образования. Отчет по тематическому модулю «Взрослые и дети»Реализуем ФГОС дошкольного образования. Отчет по тематическому модулю «Взрослые и дети» МКДОУ «ЦРР – д/с №6», п. г. т. Анна, Воронежская область Воспитатель подготовительной группы 1 КК Мандрыкина Н. И. С 25 января по 5 февраля.

Родительское собрание «Конфликты: взрослые и дети, как предупредить конфликт с ребёнком» Вступительная часть Каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был счастлив! А счастье во многом зависит от того, как человека "запрограммировали".

Сценарий конкурсной программы на День семьи «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Под фонограмму песни «Взрослые и дети», музыка В. Шаинского, слова М. Танича, дети и родители заходят в зал. Все рассаживаются по местам.

Танец «Милые взрослые» Милые взрослые Вступление. Дети встают со стульчиков, с хлопками идут в центр зала и занимают положение в шахматном порядке, продолжают.

Вечер досуга «Взрослые и дети, мы за природу в ответе!» Вечер досуга «Взрослые и дети, мы за природу в ответе!» (из опыта работы). Цель. Определить на конкурсной основе способы проведения досуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Малыши и взрослые»
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД