МААМ-картинки

Малыши исследуют окружающий мир (6 фото)

Ирина Целух
Малыши исследуют окружающий мир

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» В. А. Сухомлинский

Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Публикация «Малыши исследуют окружающий мир» размещена в разделах

Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.

Малыши исследуют окружающий мир
Фото №1 Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно но открыть так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родовидовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

Фото №2 Оставляйте всегда что то недосказанное чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому что он узнал В

Огород наш, огород,

Всё на нем всегда растёт,

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы.

Фото №3 Сухомлинский Дети по своей природе пытливые

Опытно – экспериментальная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. В своей работе с детьми мы придаем большое значение игровым технологиям, используя дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай, кто позвал?», «Чудесный мешочек», «Свет,» и другие.

Словесные игры: "Что лишнее?", "Хорошо-плохо", "Это кто к нам пришёл?" и др. развивают у детей внимание, воображение, повышают знания об окружающем мире.

Фото №4 Поисковая активность выраженная в потребности исследовать окружающий мир заложена генетически является одним из главных и естественных проявлений детской психики

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок.

Поработаем немножко –

Вырастет своя картошка.

Фото №5 Установление взаимосвязей существующих в природе помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление а значит понять его

Строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например: почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко в земле или песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы.

В играх развивается умение анализировать, выявлять взаимосвязи и взаимозависимости между предметами и их особенностями.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, так как в процессе экспериментирования большое значение имеет художественное слово, которое помогает организовать, заинтересовать детей, пополнить словарный запас.

Таким образом, чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте. Следовательно, расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться.

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании в старшей группе «Значение детского экспериментирования в развитии ребёнка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко». Доклад на родительское.

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка Роль семьи в развитии поисково – исследовательской деятельности ребенка «Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малыши исследуют окружающий мир
Опубликовано: 28 мая 2013 в 22:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД