лиза
Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Малыши очень любят слушать сказки, но не умеют их пересказывать. Мы знаем как помочь им легче запомнить любимую сказку!
анятие по развитию речи в средней группе.
ТЕМА: Пересказ сказки В. Сутеева "Петух и краски".
Публикация «Как помочь детям легче запомнить любимую сказку! Занятие по развитию речи для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи:учить детей пересказывать небольшую сказку с использованием знаковой символики; выразительно пересказывать прямую речь персонажей; формировать диалогическую речь; активизировать в речи прилагательные; подбирать антонимы, используя модели настроения, осмысливать устойчивые словосочетания; воспитывать интонационную выразительность у детей.
Ход занятия.
1 часть.
Организационный момент: психологическая игра "Мы подружились!" (дети берут по очереди друг друга за руки и,здороваясь, называют своё имя. "Здравствуйте! Я- Оля!").
2 часть.
1. Дидактическая игра "Детки, отзовитесь!"- с использованием четок из пуговиц. Воспитатель называет домашнее животное, а дети-детёнышей животного, как эти детёныши говорят. Одновременно с этим дети отодвигают на четках по одной пуговице.
Усложнение: воспитатель умышленно называет одно-два диких животных. Дети должны определить, что это не по правилам игры.
2. Загадка о петухе:
-Он клювом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный!
3. Сообщение темы занятия без установки на пересказ :
- Сейчас я вам прочитаю сказку про петуха, которая называется "Петух и краски", а написал её Сутеев.
4. Чтение сказки с работой над новыми словами (с использованием моделей настроения) :
- Есть слова-непонятки:
а) не печалься. Что это значит? Как можно сказать по-другому? (не грусти, не переживай, не расстраивайся).
б)нераскрашенный. Как вы думаете, что это значит? Какое настроение у нераскрашенного петуха ( показ моделей настроения с выразительным проговариванием фразы:"Я такой нераскрашенный!").
в)"Какой ты красивый!" (какое теперь настроение у Петуха?Покажите (дети используют модели настроения).
г) работа по моделям настроения:
-о весёлом человеке можно сказать какой он (счастливый, радостный.);а о грустном (несчастный, печальный.).
5. Вопросы по сказке :
-Что забыл сделать Вова? (раскрасить Петуха);
-Почему удивилась собака (потому что Петух нераскрашенный);
-Что посоветовала собака Петуху (Сходить за помощью к краскам);
-Что сказали животные, когда увидели Петуха раскрашенным("Вот теперь ты настоящий Петух!").
6. Физкультминутка "Птичий двор" :
-Во саду ли, в огороде много разного народа.
Вот красавец-петушок, на макушке гребешок.
Важно головой кивает, крылья кверху поднимает.
На своих коротких ножках утка ходит по дорожке.
Вперевалочку похаживает, малым хвостиком помахивает.
Осторожно, словно кошка, от стола и до окошка
На носочках мы пройдёмся и друг другу улыбнёмся! -
(дети выполняют движения согласно тексту).
7. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ и показом знаковой символики на доске (т. е. план пересказа).
-А сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз. Вы должны слушать внимательно, потому что потом будете пересказывать сами. А чтобы вам было легче запомнить, я вам покажу весёлые картинки (знаковая символика). Слушайте внимательно и смотрите.
8. Пересказ сказки детьми. Начинает пересказ сильный ребёнок, по очереди пересказывают остальные дети. В конце пересказать всю сказку может один ребёнок.
9. Физкультминутка "Кот и старушка" :
-Кот катушку размотал,
Разозлил старушку. дети делают вращательные движения руками.
И за это получил
Он на всю катушку! "Старушка" пятнает детей.
3 часть. Итог занятия. Настрой на продуктивную деятельность детей : раскрасить после занятия петушков, заранее обведенных по трафарету каждым ребёнком.