Папки-передвижки

«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение

Наталья Шубина
«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №79 «Лучик»

«Мамин день – 8 Марта»

(праздничное развлечение)

Составили:

Воспитатели: Шубина Н. Н.

Немирова С. М.

г. Вологда 2016г.

Описание: Сценарий предназначен для проведения праздничного развлечения во 2 младшей группе (дети дошкольного возраста, 3-4 года). Он может быть интересен и полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов. Праздник проводится при активном участии мам и бабушек воспитанников группы.

Публикация «„Мамин день — 8 Марта“, Праздничное развлечение» размещена в разделах

Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Сколько бы ни было человеку лет, ему всегда нужна мама, ее ласковый взгляд, ее забота и любовь. Но в настоящее время общение ребенка и мамы сведено к минимуму из-за нехватки времени, занятости мам. Многие дети даже не знают, что есть мамин день – 8е Марта. Данное развлечение направлено на обогащение детско - родительских отношений, на формирование у детей уважительного, доброго, заботливого отношения к мамам и бабушкам. И, конечно же, необходимо познакомить детей с первым весенним праздником.

Цель: создание праздничного настроения у детей и родителей накануне праздника 8е Марта. Формирование творческих и музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с праздником 8-е Марта.

- Способствовать развитию речи через разучивание и выразительное чтение стихов.

- Формировать у детей творческие способности: изготовление подарков для мам.

- Закреплять умения детей ритмично двигаться под музыку.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброе, уважительное и заботливое отношение к маме: желание помогать, быть послушным и радовать ее хорошими поступками.

Развивающие:

Создавать условия для развития: памяти (разучивание стихов, песен, танцев, предпосылок музыкально – творческих способностей детей.

Форма проведения: Праздничное развлечение.

Продолжительность: 40-45 минут.

Участники: Дети 2 младшей группы, мамы и бабушки, воспитатели, персонаж Веснянка.

Место проведения: музыкальный зал ДОУ.

Оформление и оборудование: Костюм Веснянки, венок из цветов, букетик мимоз, вьюнок, лента зеленого цвета, муляжи овощей и фруктов, корзинка, две кастрюльки, подарки для мам и бабушек.

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен воздушными шарами, цветами и рисунками. В центре красиво оформлена надпись: «Восьмое Марта. С праздником, дорогие наши мамы и бабушки!»

Под музыку в зал входят дети. Появляется ведущая.

Ведущая: (обращается к детям и сидящим в зале родителям). Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня, в этот чудесный, весенний день, мы поздравляем всех бабушек и мам с замечательным праздником.

В зал входит Веснянка. На голове у нее венок из цветов, в правой руке – букетик мимоз, в левой – вьюнок.

Ведущая: Здравствуй, Веснянка!

Веснянка: Здравствуйте, дорогие друзья! Какие вы все нарядные, как здесь светло и красиво!

Ведущая: У нас хорошее настроение, и ребята собрались поздравить своих мам и бабушек. Посмотри, сколько улыбок вокруг!

Веснянка: Как хорошо! Значит, я попала прямо на праздник. Интересно, а что ребята приготовили своим мамам и бабушкам?

Ведущая: А сейчас посмотрим.

В центр зала выходят дети и исполняют песню «Ах, какая мама». (Музыка и слова И. Пономаревой.)

Веснянка: Вы замечательно поете. Наверное, мамам очень понравилось. А что вы еще умеете?

Дети рассаживаются по местам. После этого ведущая приглашает ребят по очереди прочитать стихи.

1 ребенок:

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Все заботится о вас?

Мама дорогая!

2 ребенок:

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Мама золотая!

3 ребенок:

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она – родная! (А. Майков)

4 ребенок:

Мамин день. Е. Благинина

Все хожу, все думаю, смотрю:

Что ж я завтра маме подарю?

Может, куклу? Может быть, конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек – огонек!

5 ребенок:

Мама. Я. Аким

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

Веснянка: А умеют ли ребята плясать? Очень уж я музыку да пляски люблю! Вот, посмотрите-ка, какой я вам цветок принесла (протягивает ведущей вьюнок). Хотя он весной и не первый, но уж больно хорош! И называется нежно да ласково – вьюнок.

Ведущая: А ну-ка, покажем мамам и бабушкам, какие мы хороводы умеем водить.

Дети исполняют хоровод - игру «Со вьюном я хожу». Под русскую народную песню.

«Со вьюном я хожу».

Дети стоят в кругу, лицом к центру, на небольшом расстоянии друг от друга. Один ребенок – ведущий, у него в руках «вьюнок» (зеленая атласная лента).

1. Со вьюном я хожу,

С зеленым я хожу.

Я не знаю,

Куда вьюн положить,

Я не знаю,

Куда вьюн положить.

Поют все дети, стоя на месте. Ведущий идет между детьми, обходя каждого, на последнем слове куплета кланяется тому, перед кем кончили петь.

С началом второго куплета вслед за ведущим идет и тот ребенок, кому сделан поклон, т. е. кого пригласили.

2. Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн,

Положи ты вьюн

На правое плечо,

Положи ты вьюн

На правое плечо.

Движения повторяются. С концом второго куплета ходят уже трое детей.

3. А со правого,

А со правого,

А со правого

На лево положи.

А со правого

На лево положи.

На третий куплет движения повторяются; с концом песни со «вьюном» ходят уже четверо детей.

По окончании песни четверо детей кладут на пол «вьюнок», в сами под плясовую русскую народную мелодию свободно пляшут; все дети хлопают им в ладоши. С окончанием плясовой, четверо детей наперегонки стараются первыми схватить «вьюнок». Кто первым его взял, тот и становится ведущим при повторе игры.

Ведущая: Наши мамы молодцы, они многое умеют: веселиться, готовить, шить. Давайте попросим наших мам приготовить что- то вкусненькое.

Игра «Вкусный обед»

Приглашаются несколько пар (мама и ребенок). На столике две кастрюльки, в одной надо приготовить компот, а в другой суп. В большой корзинке лежат вместе овощи и фрукты, дети должны отобрать овощи для супа, а фрукты для компота. Вместе с мамами сложить в кастрюльку. Веснянка проверяет, правильно ли все приготовлено.

Веснянка: Все справились очень хорошо!

Ведущая: Сколько сегодня в гостях у нас бабушек!

Веснянка: Какие у них добрые и улыбчивые лица! Ребята, а что вы приготовили для бабушек?

Дети читают стихи о бабушке.

Бабушка.

1 ребенок:

Мы с моей бабушкой

Старые друзья.

До чего хороша

Бабушка моя!

2 ребенок:

Сказок знает столько,

Что не перечесть.

И всегда в запасе

Новенькое есть.

3 ребенок:

А вот руки бабушки –

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят.

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких. (Л. Квитко)

После чтения стихов, дети исполняют песню «Бабушка моя». (Слова Л. М. Квитко)

Веснянка: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, да и бабушкам тоже. Смотрите, какие они веселые.

Ведущая: Еще ребята умеют играть на разных музыкальных инструментах и дарят мамам и бабушкам чудесный танец.

Исполняется танец «Полечка-малышка».

Ведущая: А теперь – конкурс. Сейчас мы услышим, какими ласковыми словами и ребята, и мамы, и бабушки называют друг друга.

Конкурс «Ласковые слова».

В центр зала приглашаются пары: ребенок - взрослый (мама или бабушка). Вслух произносятся ласковые обращения. Например: «Солнышко мое», - говорит мама. «Ты у меня самая красивая», - отвечает ребенок.

Побеждает пара, назвавшая большее количество ласковых обращений.

Веснянка: Вы, ребятки, наверное, засиделись? Хотите побегать-поиграть?

Дети (хором): Хотим.

Дети с мамами начинают играть в игру «Найди свою маму».

Пары (мама и ребенок) идут по залу под музыку. Музыка останавливается, дети приседают и закрывают глаза, а мамы уходят от своего ребенка. Музыка продолжается, дети открывают глаза, начинают искать свою маму и бегут к ней. (Повторяется несколько раз).

Веснянка: Ай да молодцы! А умеете ли вы загадывать и отгадывать загадки?

Дети (хором): Умеем!

Несколько детей выходят в центр зала и начинают загадывать взрослым загадки. Потом роли меняются: взрослые загадывают загадки, а дети дают ответ.

Загадки

Красна девица идет,

Ясно солнышко ведет,

А старушка-холодушка

Перед ними пятится,

В глушь лесную прячется.

(Весна и зима).

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весной)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

Ледяная, длинная

Острие вершинное

Вниз направлено, к земле.

Плачет? Знать конец зиме.

(Сосулька)

Сварит бабушка из ягод

Угощенье для ребят.

Будет детям объеденье –

Ароматное (варенье)

Веснянка: Молодцы! Ну что ж, ребята, а давайте пригласим мам и бабушек на танец.

Танец с мамами (музыка и движения по выбору педагога).

Дети встают в пары с мамами и бабушками.

После танца дети провожают взрослых на их места.

Веснянка: Как сегодня у вас весело, но пришло время прощаться. Всего доброго, до свидания!

Ведущая:

Мам дорогих в этот день поздравляем,

Подарки чудесные мы вам вручаем!

Примите подарки от ваших ребят,

Они вас с любовью поздравить хотят!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Публикации по теме:

8 Марта-мамин день (фотоотчёт)8 Марта-мамин день (фотоотчёт) Отшумела злая вьюга, Тёплый ветер дует с юга. Капли напевают нам что сегодня праздник мам! Каждый год с наступлением весны мы отмечаем.

Фотоотчёт «8 Марта — мамин день»Фотоотчёт «8 Марта — мамин день» Кто вас, дети крепко любит, кто вас нежно так голубит Книжки вам читает, песни распевает? Кто вас обнимает, хвалит и ласкает? Скажем громко,.

Наши открытки «8 Марта — мамин день»Наши открытки «8 Марта — мамин день» Вот и наступила весна, а с ней и долгожданный праздник - 8 марта. В этот весенний день хочется поздравить всех мам и бабушек с этим праздником.

Праздничное открытое мероприятие к 8 Марта «Сегодня — мамин праздник, сегодня — женский день» Праздничное открытое мероприятие посвященное празднику 8 марта «Сегодня мамин праздник, сегодня женский день…» средняя группа «Звёздочка».

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» Дети заходят под музыку в зал (песня «Мы запели песенку») Дети стоят полукругом или стайкой. Вед: Весенним утром, ясным днём К нам солнце.

Развлечение для детей второй младшей группы «8 Марта — мамин день» Развлечение для детей 2 младшей группы Тема: «8 Марта – мамин день». Цель: Воспитание у детей положительных эмоций, радости от проведённого.

Развлечение для детей старшей группы «Мамин праздник 8 Марта» Развлечение для детей старшей группы : «Мамин праздник 8 Марта» МДОУ Д/С №4п. Добринка Липецкой области воспитатель Лагуткина Н. В. Цель:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» Сценарий праздника к 8 Марта "Мамин день". Каждый год весной наступает прекрасный день, день Мам - 8 марта. И каждый год в нашей стране.

Стенгазета «Мамин день 8 Марта»Стенгазета «Мамин день 8 Марта» Весна – это самое прекрасное и долгожданное время года после долгой зимы. Это пора, когда все вокруг оживает, расцветает и наполняется.

Весеннее развлечение к 8 марта в младшей группе «Мамин день» Весеннее развлечение к 8 марта в младшей группе. Воспитатель: Таранова Л. В. Цель: продолжать прививать любовь к маме, бабушке, сестре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мамин день — 8 Марта». Праздничное развлечение
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД