Алена Викторовна Пущина
Мардборд как доска творчества, вдохновения, настроения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие ассоциативного мышления и индивидуализация детей дошкольного возраста.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. А одна из главных задач на сегодня – развитие компетенций будущего, и это прежде всего, характеризуется созданием условий для личностного развития ребёнка, создание образовательной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации Ключевыми позициями ФГОС ДО на сегодняшний день являются
Уникальность, разнообразие и самоценность детства
Амплификация и индивидуализация
Публикация «Мардборд как доска творчества, вдохновения, настроения» размещена в разделах
Сотрудничество детей и взрослых. Партнёрские отношения
Полноценное проживание дошкольного детства
Образовательная среда как система условий позитивной социализации
Возможность выбора для каждого ребёнка
И перед педагогом открываются новые горизонты в использовании педагогических технологий, в которые он может внести свой авторский вклад. Результатом такой деятельности и стал МАРДбординг.
Терминология пришла к нам из мира графического дизайна и изначально называлась mood board1, что дословно переводится как «доска настроения».
МАРД – это аббривиатура
М – мотивация (я могу, А – атмосфера (я делаю, Р (развитие, среда, Д – достижения (Я – могу)
Целью использования МАРДБОРДОВ в детском саду является развитие ассоциативного мышления дошкольник
ов и индивидуализация
На этой доске умещается всё, что вдохновляет : фотографии, открытки, наклейки, иллюстрации, фразы, объемные поделки - это создает настроение, пробуждает вдохновение, вызывает ассоциации и мотивирует достигать поставленные цели. Уникальность данного средства состоит в том, что он объединяет характеристики восприятия и переработки информации (умственной, логической, образной и зрительной, что помогает детям выстраивать последовательность элементов в рамках выбранной темы, запоминать, выстраивать логические и ассоциативные цепочки между событиями и понятиями.
Для создания МАРДборда может использоваться как лист бумаги, так и огромная стена.
Создание МАРДБОРДОВ помогает решению следующих задач:
• Обобщение материала.
• Актуализации имеющихся знаний по выбранной теме.
• Выявление недостающих знаний.
• Изучение новой информации.
• Закрепление полученных знаний.
• Систематизация информации по теме.
• Планирование проектной деятельности.
• Презентация проекта.
• Поэтапное накопление информации.
МардБОРД можно оформлять как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в рамках реализации проектов, поэтапно добавляя информацию, изображения, ассоциирующиеся с промежуточными выводами, так и в рамках тематических недель по различным направлениям. Вариативность использования мардбордов
1. МАРДБОРД – как элемент предметно-развивающей среды.
• подвижное, легко изменяемое пространство
• как пространство для активного исследования и решения задач
• как пространство для самовыражения
• трансформируемое пространство
2. Использование мардбордов в различных видах деятельности детей
Коммуникативной деятельности детей
Участие в активном диалоге, составление связанного логического рассказа, подробное описание иллюстраций для дальнейшего творческого дополнения, аргументированный выбор изображений и их описание на основании личного опыта, общение в группах, парах т. д.
3. Развитие познавательной деятельности и креативного мышления
Развитие познавательного интереса путём поиска ответа на вопрос, способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи, намечать план действий, отбирать способы решения поставленной задачи и вопроса, добиваться результата и анализировать его.
Средство развития творческой деятельности детей
(Создание изображений, схем, навигации в рамках темы,дополняющих и ассоциативных рисунков)
Результативность
В процессе создания мардбордов наблюдалась включенность детей в активную самостоятельную деятельность, что обеспечивалось разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, простотой и удобством их размещения. Имело место выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей: много рисунков, историй, рассказов, экспериментов и других продуктов созданных детьми. Наблюдался положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание и интерес к созданию мардбордов на различные темы.