Оксана Ерыгина
Маршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 день
Динамичное упражнение
(Дети ритмично маршируют)
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем
Раз подскок, два подскок
Все вперед 3раза
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем
Шаг немножко замедляем
Постепенно ускоряем.
Сейчас быстро мы пойдем.
Затем медленно идем.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их отпускаем
Скоро, скоро мы придем, (Движутся легким бегом)
Нам совсем чуть-чуть осталось
1. Стоянка. "Зеленая аптека"
Публикация «Маршрут на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Цель: расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях; развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.
Худ. слово: золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два, облысела голова. Спрячу в кармашке бывший одуванчик. Такого модника, как этот, еще не видела земля. Он очень любит среди лета в пуховой шапке щеголять.
Д/и «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.
Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения.
Игры с детьми: "Мы растения", "Чем полезна", "Чей листочек»
Двигательные упражнения
Кто ребятам друг всегда?
Солнце, воздух и вода!
Это где вы почернели?
Мы на солнце загорели!
Наши мускулы!
Сильны! Мы страны родной сыны.
Что вам нужно для труда?
Солнце, воздух и вода!
2. Асфальтные игры «Классики»
Цель: учить детей соблюдать правила игры
3. Стоянка «Птичья столовая»
Цель: развивать у детей интерес к наблюдениям за птицами, прилетающих на кормушку и желание их подкармливать; воспитывать бережное отношение к ним; рассматривание кормушек; ремонт необходимых домиков для птиц.
4. Стоянка «Опыты и эксперименты»
«Испарение влаги с листьев растений»
Цели: Проверить, куда исчезает вода.
Растение, целлофановый пакетик.
Дети рассматривают растение, уточняют, как движется вода из почвы к листочкам (от корней к стеблю, затем к листьям); куда она потом исчезает, почему растение надо поливать (вода с листьев испаряется). Предположение проверяют, надев на листочек целлофановый пакет и закрепив его. Замечают, что внутри пакетик запотел. Спустя несколько часов, сняв пакетик, обнаруживают в нем воду. Выясняют, откуда она появилась (испарилась с листочка, почему не видно воды на других листочках (вода испарилась в окружающий воздух).
5. Стоянка "Насекомые" Паук, паутина
Цель: познакомить детей с миром насекомых; формировать представления о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни. Разъяснять, почему нельзя разорять паутину.
Игра “ Создай свою паутину”
2 день
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
В лес отправимся гулять, Дети маршируют
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом. Ходят «змейкой» между «кочками»
На носочки встали
И к лесу побежали. Бегут на носках
Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом, перешаг. через «кочки»
На кочки мы не наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем. Маршируют.
1. Стоянка. "Деревья"
Цель: закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки;
учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам;
систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;
воспитывать бережное отношение
Художественное слово: стоит Алена платок зеленый.
Д/и «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное дерево.
Игры с детьми: "Мы деревца", "Подари дереву подарок", "С какого дерева листок", "К названному дереву беги", "Кто с кем дружит".
Двигательные упражнения
Эй, веселый народ
Отправляемся в поход! (шаг марша)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, (ходьба на носках
На тот берег попадем. руки в стороны)
2. Стоянка "Насекомые" Муха, бабочка, гусеница.
Цель: познакомить детей с миром насекомых; формировать представления о многообразии насекомых, их приспособленности к условиям жизни.
Воспитывать доброжелательное отношение к живым существам (бабочке, мухе, гусенице)
Разъяснять, почему нельзя разорять их жилища.
Игры с детьми: "Мы бабочки", "Зима - лето", "Фотограф".
Задания детям: "Нарисуй бабочку", "Сочини сказку", “ Создай свой кокон для гусеницы” и др.
3. Летняя лаборатория (опыты и эксперименты)
«Солнечные зайчики»
Цель: Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях.
Зеркала, любые гладкие предметы.
Взрослый рассказывает и показывает детям, как с помощью зеркала появляется «зайчик» (зеркало отражает луч света, и само становится источником света, предлагает пускать «солнечные зайчики», прятать их (прикрыв зеркало ладошкой). Взрослый предлагает пускать зайчиков на прогулочной веранде, где нет яркого света или в тени. Дети обсуждают, почему «солнечные зайчики» не появляются.
4. Зона отдыха «Хуторок»
Объекты для наблюдений «Ферма с домашними животными.»
Цель: формировать первоначальное представление о деревенском укладе жизни и о фермерском хозяйстве. Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, лошадь, домашние птицы, собака, кот.
Задания детям: "Нарисуй «Хуторок»", "Сочини сказку", "Построй сам ферму" ,“ Создай свой хуторок”
5. Стоянка Спорт площадка П/Игра «Утки, охотники»
Цель: развивать быстроту реакции, бега;
3 день
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «ПО ЯГОДЫ»
Мы шли-шли-шли, Маршируют, руки на поясе.
Землянику нашли. Наклонились, правой рукой коснулись
носка левой ноги, не сгибая колен.
Раз, два, три, четыре, пять, Маршируют.
Мы идем искать опять. Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.
1. Стоянка «Ягодник» Наблюдение за садовыми кустарниками
Цель: обобщить представления детей о ягодных культурах, об их значимости для здоровья человека.
Худож. слово Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят эти бусы, дети, птицы и медведи (малина). Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет (смородина).
Д/игра «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды»
Двигательные упражнения
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш отряд ребят.
Смелые, умелые под солнцем загорелые.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!
2. Стоянка «Альпийская горка»
Цель: формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки»(сочетание объектов живой и неживой природы).
Рекомендации по организации работы:
Наблюдение за растениями.
Проведение исследований по взаимосвязи растений с окружающей средой.
Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование)
Наблюдение за первоцветами (биологические особенности, сравнение разных цветов по внешнему виду, способами размножения).
3. Стоянка «В мире животных» Наблюдение за лягушкой
Художественное слово: Лягушка-попрыгушка, Скачи ко мне без страха, Тебя я не обижу, Не стукну никогда. Скачи, скачи, лягушка — Зеленая рубаха, Должны мы жить, Друг другу не принося вреда.
Д/ и “Какая лягушка?”. Цель — научить детей подбирать относительные прилагательные. “Кто больше назовет действий” — дети подбирают глаголы, характеризующие действия лягушки. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Оригами «Лягушка»”.
П/Игра «Попрыгунчики»
4. Стоянка "Уголок нетронутой природы"
Объекты для наблюдений:
Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник.
Цветы: одуванчик, ромашка.
Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями.
На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями.
Цель: Знакомство с экосистемой "Лес", взаимосвязями растений с окружающей средой (солнце - свет, вода, тепло, почва, животные, растения и цветы). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растительному и животному миру, научить видеть их красоту и неповторимость. Оздоровление детей на свежем воздухе.
Рекомендации по организации работы с детьми:
Беседы с детьми о лесе, как о сообществе растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Сравнение разных видов деревьев между собой: ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др. Забота человека о лесе.
Связь с миром животных, птиц, насекомых.
Игры с детьми: "Экологическая цепочка", "Мгновенная фотография", "С какого дерева листок", "Неприродная тропа", "Следопыты", "Кто с кем дружит", "Звуки природы", "Жилище на коленях".
5. Стоянка «Зона отдыха»
Объекты для отдыха: Релаксация, сидя на лавочках.
Цель: Снятие нервного напряжения. Способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Воспитание положительных эмоций и чувств.
Игры с детьми: Упражнение «Стряхиваем воду с пальцев» ,упражнение «Птица, расправляющая крылья»,упражнение «Раздувающийся шар».
4 день
Двигательные упражнения
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим - бом! Та - ра - ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко - ярко,
Нам от солнца жарко - жарко!
Лето, воздух и вода - Наши лучшие друзья!
1. Стоянка "Муравьиный город"
Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни; сформировать представления о роли муравьёв в жизни леса; воспитывать бережное отношение к муравьям.
Художественное слово:
На вид, конечно, мелковаты,
Но все, что можно, тащат в дом.
Ребята наши — муравьята,
Вся жизнь их связана с трудом.
Д/ и“”Звукоподражание” — воспитатель называет насекомое, дети произносят звукоподражание. Цель — закрепить произношение отдельных звуков.
Д/игра “Угадай по описанию” — воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Игры с детьми: "Мы муравьи", "Зима - лето", "Муравьиная ванна".
Задания детям: "Сочини сказку", "Построй сам муравейник".
2. Стоянка «Цветочная клумба»
Цель: уточнить представления детей о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста; учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.
Игра "Найди цветок по цвету".
3. Стоянка «Поляна сказок» «Путешествие по сказкам»
Цель: знакомство детей с разнообразием сказок о природе.
Ребятам предлагается и чтение литературных произведений, и обыгрывание сказок, и просмотр театрализованных представлений, самостоятельные игры, разнообразие пальчиковых, дидактических, настольных и других игр.
4. Спорт. площадка «Бросание в цель – паутину.»
Цель: формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
Игры с детьми: "Добрось до паутины"
5. Стоянка «Зона отдыха»
Цель: приобщение детей к целостному взгляду на окружающий мир, снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала, способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя.
Игры с детьми: Упражнение «Раздувающийся шар», «Порхание бабочки», «Полет птицы».
5 день
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Я давно лето ждала. Дети идут, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Остановились, изображают, как копают.
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, Показывают, как рыхлят грядку граблями.
Это любят семена.
Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что разбрасывают
И редиску. А с боков семена.
Будут кустики бобов.
1. Стоянка. "Чудо-огород"
Цель: продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними; вызвать интерес к выращиванию овощных культур.
Художественное слово:
Не ленись, моя лопатка, Будет вскопанная грядка. Грядку граблями пригладим, Все комочки разобьем, А потом ещё посадим, А потом водой польем. Лейка, лейка, лей, лей! Грядка, грядка, пей, пей!
Д/ и “Кому что нужно для работы” — дети определяют, какие предметы помогают людям разных профессий. Цель — закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.
“Кто больше назовет действий” — дети перечисляют действия огородника. Цель — активизировать словарный запас глаголами.
Игры с детьми: "Мы растения", "Чем полезна", "Чей листочек".
2. Стоянка «Насекомые»
Наблюдение за божьей коровкой.
Цель: познакомить детей с миром насекомых; формировать представления о многообразии насекомых в родном крае, их приспособленности к условиям жизни.
Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко и покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.
Д/и «Узнай по описанию» – закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.
П/ игра: «Божья коровка» – развивать прыжки, ловкость.
3. Стоянка «Золотой луг»
Цель: побуждать детей радоваться летним цветам, закрепить их название; учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;
воспитывать чувство прекрасного.
Художественное слово:
Добрый день, ромашка, Белая рубашка, Желтая середочка, Листья словно лодочка! Как прохладно в чаще еловой! Я цветы в охапке несу… Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу? Е. Благинина Д/ и “Угадай по описанию” воспитатель описывает растение, дети определяют. Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. “Что где растет?” — воспитатель называет лесные растения и спрашивает детей, где они растут, затем луговые. Цель — закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук:”Составь цветок” — составить цветок на песке из разнообразных пробочек.
4. Стоянка «Мини-лаборатория»(эксперименты)
Изучаем песок и почву: Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия.
Художественное слово:
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
Д/ и “Что я построю из песка” — дети рассказывают, что можно построить из песка. Цель — научить составлять предложения на заданную тему.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук: “Узнай на ощупь” — выложить на песке узор, дети на ощупь должны узнать его. ”Нарисуй пальчиком” — нарисовать на сыром песке любой рисунок.
5. Стоянка Спорт. площадка П/игра «Футбол»
Цель: развивать и укреплять мышцы ног, двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры.