Бранчугова Галина
Маршрут выходного дня «Природная мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель разработки «маршрута выходного дня» : Сотрудничество с семьями детей дошкольного возраста по развитию творческих способностей через использование природного материала.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.
2. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
4. Расширить знания детей о явлениях природы.
5. Вспомнить и закрепить знания о сказках и их героях.
Публикация «Маршрут выходного дня „Природная мастерская“» размещена в разделах
Уважаемые родители!
Кто из нас, к концу рабочей недели, не задумывается о предстоящих выходных? Хочется провести выходной день оригинально — посетить и посмотреть что-нибудь новенькое и необычное, заняться веселым и познавательным делом, и получить большую порцию приятных впечатлений!
Кого-то вдохновляют красивые места, а другие ищут вдохновение в самой природе и создают великолепные творения с использованием самых, казалось бы, привычных материалов.
Природный материал – неиссякаемый источник, позволяющий активно развивать детское творчество. Материалы «Природной мастерской», наверняка заинтересуют ребенка, ведь от еловых шишек пахнет смолой, а солома переливается всеми оттенками солнца. Кора деревьев, шишки, мох, солома, ветки деревьев, каштаны, желуди, речные и морские ракушки, хвоя, орехи и множество других природных материалов прекрасно подходят для изготовления всевозможных композиций своими руками. Создание композиций может стать интересным, необычным и очень приятным занятием. Тем более что ребенок сможет не только проявить всю свою фантазию, но и научиться чему-то новому.
Предлагаю провести время с пользой. Композиции из природного материала это то, чему можно посвятить увлекательные занятия с детьми на природе. Совместив прогулки на свежем воздухе с созданием интересных композиций из разнообразных природных материалов. Такое творчество очень познавательно и позволяет познакомиться с природными материалами, их особенностями и красотой смены времен года. Вы сможете раскрыть ребенку всю красоту и хрупкость окружающего мира, и научится ценить, беречь и наслаждаться природой. Природные композиции, хрупки и зыблемы, но это не помешает, вам насладится, моментами творчества и созерцания, оставив в памяти и на фото их образы. Вы можете сделать множество интересных композиций и гармонично вписать их в окружающую природу, тем самым одновременно приобщить ребенка искусству. Окружающая нас природа богата и разнообразна, зелёные луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Бесконечный, разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность. Собрать природный материал ребенок может самостоятельно, гуляя по парку, например шишки, ветки или желуди, а у водоема – ракушки и красивые камушки. В природе постоянно происходят изменения: лето сменяет весну, жара приходит на смену холодов. Встречи с природой способствуют развитию ребенка, совершенствованию его умений и изучению различных явлений. Например, закат, восход, дождь, ветер, туман бывают весной, летом, осенью. Снег, метель, мороз, иней, вьюга – только зимой, жара – только летом, листопад – только осенью, капель и половодье – только весной. Такие явления называются сезонными.
Предлагаю создать композицию из листьев, травы, камней, ракушек и. т. д. и оформить Ваши с ребенком работы в виде видеоролика.
У Вас есть представление, что вы будете делать? Конечно, это должна быть простая поделка, которую ребенок сможет сделать сам. Вы ему просто покажете как. Начинаем всегда с легких изделий. Например, из любого материала можно сотворить забавные композиции по любимым сказкам. Рекомендую использовать сюжеты русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя».
«Сказка, — писал Сухомлинский В. А., — развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру дошкольника». Очень важно, чтобы в подготовке видео принимала участия вся семья. Это даст возможность каждому внести свой вклад в «общее дело» : кто-то поет песенки, играет, читает текст, готовит пригласительные билеты, афишу для ребят в детском саду по мотивам сказки и т. д.
Получение обратной связи:
- Утренний сбор в группе, в понедельник будет проходить в форме обмена впечатлениями и выслушивании мини-сообщений с показом видео по теме: «Природная мастерская».
Ничто так не стимулирует учебную деятельность детского коллектива, как успех. Его никогда не бывает много.
Желаю успехов в творческой работе со своими детьми!
Используемые источники:
Поделки из природного материала или ленд-арт: https://www.creativetherapy.ru/2013/02/04/podelki-iz-prirodnogo-materiala-ili-lend-art/
Киракосян, К. Э. Традиционное использование русской народной сказки в воспитании детей / К. Э. Киракосян, Т. М. Савенко. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. — С. 115-118. — URL : https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6864/ ( дата обращения: 14.08.2021).
Видео: https://www.youtube.com/embed/Nw2rJ5wRTL4