Сценарий Масленицы в детском саду

Елена Микулицкая
Сценарий Масленицы в детском саду

МАСЛЕНИЦА

Цель: Знакомство детей с народным праздником Масленица, воспитание любви к своей

Родине.

Задачи: Провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие детей в игре

действии, приобщать всех участников к традиции проведения народных празд

Ников.

Дети под музыку выходят на улицу, образуя круг

1-ый воспитатель:

К нам сюда скорее просим,

Подходи, честной народ!

Фейерверки зажигайте,

Веселиться начинайте-

Масленица всех зовет!

2-ой воспитатель:

Дети велено для вас

Рассказать вам всем сейчас,

Заготовленной самой

Нашей матушкой – зимой!

1-ый воспитатель:

Каждый год сего числа,

Как гласит указник,

Людям города,села

Выходить на праздник.

2-ой воспитатель:

Непременно все должны

Быть на празднике зимы!

Чтобы все вы веселились,

Не сидели, не ленились!

1-ый воспитатель:

Ну-ка дружно все сейчас

Пустимся в веселый пляс.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ….

2-ой воспитатель:

Ребята, любите ли вы зиму?

Дети отвечают

А хотите ли с ней попрощаться? Чтобы зимушку проводить, надо ее сюда позвать.

Дети зовут.

Выходит Зима

.

1-ый воспитатель:

Хороша своею красою русская зима,

Провожать тебя сегодня собралась вся детвора.

ЗИМА:

Снег пушистый стелется, улица бела….

Я, Зима- метелица, попрощаться к вам пришла.

Ребята, а где же Дедушка Мороз? Он мой верный спутник. Давайте его позовем.

Дети зовут.

Дед Мороз: Иду, иду! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как у вас красиво и весело! Люблю я к вам приходить, играть с вами веселиться! А вы хотите со мной поиграть?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

ЗИМА: Дед Мороз, посмотри, как ребятам с нами весело! Может, не будем уходить

Останемся? А то снежок растает, лужи кругом будут, слякоть уже не поиграешь…

ДЕД МОРОЗ: Э, нет, Зимушка, всему свое время – наш черед прошел. Время Весны

Наступило, пора нам уходить. Так ведь, ребята?

ДЕТИ: Да.

ЗИМА: А я не хочу уходить! Никуда не пойду! Посмотрите – сколько снега вокруг, холод,

зима еще стоит!

2-ой воспитатель:

Что же делать, ребята, - не хочет Зима уходить. Давайте мы ее растопим, окружим ее теплым дыханием, подуем на нее.

Дети окружают Зиму, дышат на нее.

ЗИМА: Ой. Не надо, я ведь растаю! Ой! Таю! Дед Мороз помогай!

ДЕД МОРОЗ: Нет, Зимушка, давай лучше Весне уступим дорогу, а мы с тобой

На будущий год придем, с новыми силами!

ЗИМА: Ну, так и быть, давай уступим Весне. До-свидание ребята!

Дед Мороз: До –свидание детвора, пришло время Весны, до новых встреч. (уходят)

1-ый воспитатель: А сейчас будем водить хоровод, да зазывать весну.

Дети водят хоровод и говорят закличку.

Вдруг появляется Медведь

МЕДВЕДЬ: Кто шумел. Кто кричал?

Мишке спать не давал.

Вот сейчас я разыщу

И в берлогу утащу.

Посмотрите на часы, мне еще спать надо, зима не кончилась, зачем меня разбудили?

(ревет)

1-ый ребенок

Мишка, мишка, хватит спать.

Выходи скорей гулять.

Нас здесь много – ты один,

Спать тебе мы не дадим.

2-ой ребенок:

Раз проснулся добрый мишка,

Знать весна уж близко – близко.

Коль проснулся, так спляши,

Для ребят и для души.

МЕДВЕДЬ:

Что ж, хотите, я спляшу,

Всех детишек насмешу,

Но и вы плясать вставайте,

От меня не отставайте.

Медведь исполняет танец «Если нравится тебе», после танца дети не выпускают Медведя из круга.

Ох, устал я, выпустите меня из круга, пожалуйста. Я хочу к себе в лес! Надо других медведей разбудить, сказать, что весна уже близко!

2-ой воспитатель:

Выпустим тебя, но сначала поиграем с нашими ребятами. Сумеешь вырваться из круга, отпустим в лес, а нет – приведешь к нам Весну. Ребята, держитесь крепче за руки!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ»

(Под музыку дети идут по кругу в одну сторону, медведь в другую. С окончанием музыки

Дети приседают, не выпуская медведя из круга)

1-ый воспитатель:

Не получилось у тебя Медведь, вырваться из круга, веди к нам Весну. А мы тебе поможем, будем громко ее звать, чтобы ты не заблудился.

Медведь уходит за Весной, а дети зовут. «Весна, иди к нам!»

Жаворонки, прилетите,

Холодную Зиму унесите!

Появляется Весна.

ВЕСНА: Здравствуйте, дорогие ребята!

Отшумели, отзвенели

Злые зимние метели.

Хоть земля кой- где бела,

Но весна уже пришла.

Нет цветов на карнавале,

Это вижу я сама,

Ведь сегодня здесь гуляла

Сама матушка – зима!

А за нею мой черед,

Пусть природа оживет!

2-ой воспитатель:

Всем, Всем, Всем!

Кто не замерз совсем!

Спешите порадовать мир,

Объявляем спортивный турнир!

По традиции, в этот праздник надо играть в различные игры, веселиться

АТТРАКЦИОН «Сбей колпак»

Мы сейчас увидим с вами,

Как бросают в цель мячами.

Вы, ребята, цельтесь так,

Чтоб мячом попасть в колпак.

(Дети образуют две команды, у каждого в руках небольшой мяч.

Задача – попасть мячом в колпак, продвигаясь по принципу эстафеты

Воспитатели: А теперь, ребятки, послушаем загадки.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(коньки)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжи)

Меня хлопали лопатой,

Меня делали горбатой,

Меня били, колотили

Ледяной водой облили.

А потом с меня крутой

Все скатилися гурьбой.

(Горка)

ВЕСНА: Спасибо, ребята, за теплый прием, за то, что так ждали меня! Приготовила я вам угощения, горячие, вкусные, ароматные блины! Праздник удался на славу, Всем пришелся он по нраву.

Публикации по теме:

9 мая в детском саду. Сценарий9 мая в детском саду. Сценарий 9 мая в детском саду. Сценарий Цели: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; закрепление представления.

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Музейная педагогика в детском саду: новые подходы к организации мини-музея в детском саду Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв. С этого времени музей начал осознаваться как.

Сценарий выпускного в детском саду Ведущая. Приглашаем всех на праздник, Добрый, светлый, озорной, Праздник грустный и весёлый… Дети (хором). Наш дошкольный выпускной! Ведущая.

Сценарий Пасхи в детском садуСценарий Пасхи в детском саду Сценарий Пасхи для детей в детском саду Подготовка. Воспитатели рассказывают детям о Рождении, Жизни, Распятии и Воскресении Христа.

Сценарий Масленицы в детском саду «Гори-гори ясно» Программные задачи: 1) Воспитывать уважение к традициям русского народа, к особенностям празднования Масленицы; 2) Развивать ловкость, выносливость,.

Сценарий на выпускной в детском саду Сценарий выпускного в детском саду. В зал входят воспитатели выпускной группы. 1-я ведущая: Дорогие гости! Сегодня вас ждет необычайно.

Сценарий выпускного в детском саду Звучат фанфары, выходят ведущие. 1 ведущий ЕЛ. ИГ. : Сады цветут и отцветают понемножку, И солнышко так весело блестит. А наш любимый детский.

Сценарий выпускного в детском саду Воспитатель: Тян Татьяна Константиновна Музыкальный руководитель: Серверова Анна Владимировна Сценарий выпускного праздника «Острова «Дошкольного.

Сценарий выпускного в детском саду Ход праздника Выход ведущей: №01 Вед. : Добрый вечер, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги! Сегодня наш детский сад.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий Масленицы в детском саду
Опубликовано: 21 января 2018 в 14:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...