Анюта Лучкина
Мастер-класс «Бережем родную природу. Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам принять участие в мастер-классе
Мастер-класс "Бережем родную природу. Покормите птиц зимой" ("Вращающееся чудо")
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи: закрепить полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
Публикация «Мастер-класс „Бережем родную природу, Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конструирование, поделки
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задача взрослых:
- воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете;
- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой.
Актуальность : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Мастер-класс "Бережем родную природу. Покормите птиц зимой" ("Вращающееся чудо")
Сделать это совсем несложно! Понадобится для этого: бумага с картинками, клей, ножницы, салфетки, верёвочки, коктейльные трубочки, инструкция.
Принцип нашего мастер класса : на двух кружочках имеются две картинки, склеиваются, между ними пропускают верёвочку или карточки закрепляются на жёсткой оси (на коктейльной палочке). Затем картонный кружочек закручивается и верёвочки натягиваются, вариант на палочках, то его вращают в ладошках, потирая их друг о друга. С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев положительно влияют на деятельность мозга. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
А известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.
Такую технику мы используем в работе с детьми. Она дает возможность ознакомить детей с особенностью снегиря, развивать воображение. Дети получили много информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах.
Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.