Папки-передвижки

Мастер-класс «Бумажная история»

Валентина Родичева
Мастер-класс «Бумажная история»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД С. ХАНЖИНОВО.

МАСТЕР-КЛАСС

«БУМАЖНАЯ ИСТОРИЯ»

ВЫПОЛНИЛА: инструктор по

Физической культуре В. Н. Родичева.

С. Ханжиново. 2018г.

ЦЕЛЬ: Содействовать гармонизации детско-родительских отношений через совместную деятельность на занятиях и во время проведения досугов и развлечений, внедрять использование простейших и подручных материалов. Укреплять взаимодействие детского сада и семьи по вопросам развития физического здоровья детей по ФГОС ДО. Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционного оборудования на занятиях по физической культуре.

Публикация «Мастер-класс „Бумажная история“» размещена в разделах

ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Приобретение опыта в следующих видах деятельности: двигательной (совершенствование навыков в прыжках, в различных видах ходьбы и бега, в ползании на четвереньках совместно с родителями, в паре и самостоятельно,развитие мелкой моторики и глазомера у детей.

ЗДОРОВЬЕ: Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками, приобщение к элементарным правилам поведения в обществе.

ПОЗНАНИЕ: действие по образцу, побуждение к речевой активности, интерес к соответствию музыкального сопровождения и ритма выполнения физических упражнений.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: проговаривание действий, обсуждение способа выполнения предлагаемых заданий.

БЕЗОПАСНОСТЬ: соблюдение правил страховки при выполнении упражнений и изготовлении оборудования.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: рулоны обоев по количеству пар участников мастер-класса, небольшие кусочки бумаги размером 8*8см в количестве 20 штук, отрывки из следующих муз. отрывков: «Вместе весело шагать», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Дюдюки», «Ягодка», «Маша и медведь». Большой мяч, изготовленный из куска обоев,яркий и разрисованный.

Представляемый мастер-класс – это средство передачи идеи совместных занятий родителей с детьми по физической культуре, по сути это краткая форма занятия, точнее его части, которая основана на практических действиях показа и демонстрации творческого решения совместного выполнения физических упражнений, объединение их сил, желаний и умений.

Научно-практическая значимость данного материала заключается во внедрении личностно-ориентированного вида деятельности, совместного пребывания родителей и детей на занятиях или мероприятиях, демонстрация возможностей совместного сосуществования в системе воспитания и формирование здорового образа жизни на личном примере. Воспитание у дошкольников проявления взаимопомощи и возможности быть ближе друг к другу как в свободное время так во время обучения и воспитании. Дать родителям элементарные знания о дозировке физической нагрузки для дошкольника, о применении дыхательной гимнастики, о видах упражнений и игр для совместного времяпровождения с пользой.

Ход МАСТЕР-КЛАССА.

Звучит музыкальный отрывок «Вместе весело шагать». Эта музыка зовёт нас в дорогу, но…. никакой дороги нигде нет. Что же мы будем делать?. (выслушиваем предложения и предположения)

-Сегодня мы вместе – взрослые и дети - будем заниматься физкультурой, используя необычное оборудование – обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, воображение, так как мы с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. В этой истории взрослые и дети будут помогать друг другу. А сейчас, скажите, какое у вас настроение? Тогда вперёд!

1-У каждой пары есть рулон обоев. Оторвите от него длинную полосу - это будет широкая дорога, по ней мы начнём нашу историю. (Участники выполняют задание по показу, пары встают друг за другом, выполняют ходьбу и бег по широкой «дорожке». Затем дети встают на ступни взрослого - упражнение «ходули».

2.—Дорога становится (сгибаю лист обоев пополам по длине, дети и родители повторяют за мной). По этой дорожке мы пойдём на носках, руки - вверху, затем на пятках, руки – на поясе. (Пары выполняют задания на своих «дорожках») 1 и2 выполняют под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать».

3. Звучит муз. «Песня Красной Шапочки». –Посмотрите, друзья, перед нами узкая тропинка. (Ещё раз сгибаем обои по длине, пары повторяют действие).По этой дорожке мы пойдём на высоких четвереньках, взрослые- помогают. А сейчас вдоль тропинки мы будем прыгать справа налево. – «Дорожку» мы уберём и дальше пойдём. (пары сворачивают обои и убирают в сторону). – Я вижу впереди болото (слайд со звуками болот). Как мы через него перейдём? (Версии участников). Я предлагаю перейти по кочкам, а их мы сделаем сами. Оторвите от рулона небольшие листы – это будут кочки. (Пары выполняют действие после показа). Кочки готовы, теперь можно идти смело. (Ходьба, а затем прыжки с кочки на кочку под «Песенку Дюдюки»). 4.-На полянку мы пришли, а на ней много земляники, как можно сделать из такой маленькой бумажки круглую ягодку (Раздать всем участникам кусочки бумаги : размером8*8см, предложить совместно смять бумажные кусочки и скатать их так, чтобы получились маленькие комочки.) 5. Звучит музыкальное сопровождение «Ягодка». – В чём же мы понесём ягоды домой? Я предлагаю взрослым оторвать от рулона обоев кусок и сделать из него кулёк. Готовы? Начали! А сейчас вы держите кулёчки, а ваши детки будут забрасывать в них свои ягодки. (Дети встают на расстоянии 1,5 м от взрослых и выполняют задание, затем меняются местами и ролями.) 6-.Дальше будем мы играть и заданье выполнять. Оторвите от обоев по большому куску по одному на каждую пару и сделаем мячи ( выполняют упражнения с мячом :перебрасывание друг другу и упражнение «футбол»- забиваем мяч в ворота (ноги взрослого) и затем смена позиций).

7.-Я для вас приготовила вот такой весёлый мяч, опять же из обоев. ,Давайте встанем в круг, начнём игру «Весёлая свинка».(Под музыку из м/ф «Маша и медведь» передаём мяч по кругу, тот игрок, на котором музыка остановилась, должен громко крикнуть :»Хрю-хрю-хрю»

8.-Вот какую интересную бумажную историю мы сочинили. В пути мы помогали друг другу, были настоящими друзьями…. Да ведь вы настоящие волшебники. С помощью простого куска обоев мы совершили незабываемое путешествие. В память о нём,если пожелаете, останутся ваши ягодки и мячики и наши воспоминания!

Публикации по теме:

Проект «История семьи — история Отечества» Выполнили: дети старшей группы МБДОУ «Бобровский детский сад №5 «Сказка» Руководитель: Мельникова Светлана Николаевна Бобров 2017.

Планирование работы по оригами «Бумажная фантазия» (подготовительная группа) Содержание Пояснительная записка. Список детей. Сетка занятий и режим работы. 4. Организационно-методическое обеспечение программы (возраст.

Проект «Бумажная сказка» Бумажная сказка Описание проекта: Взяли 9 русских народных сказок. К каждой сказке сделали из бумаги сказочных героев (нарисовали на бумажном.

Исследовательская работа «История фамилии — это интересно!». 3 класс .

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст) Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения.

Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат.

Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 2 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 2. Старший возраст. Сентябрь1. Дары осени. Учить складывать бумагу, используя разные базовые.

Презентация лэпбука «Такая разная страна бумажная» В данной презентации собран и представлен материал необходимый для ознакомления детей с историей, свойствами бумаги, с разнообразными техниками.

Программа «Бумажная пластика — оригами» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Бумажная пластика - оригами» - относится к социально-педагогической направленности, уровень освоения –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Бумажная история»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Бумажная история»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Родичева (УИ 1415870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД