Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)

Елена Митенькина
Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)

Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.Познавательная:

- Дать элементарные знания из области экспериментирования;

- Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности;

- Расширять кругозор детей бумаге и ее свойствах) через поисково-исследовательскую деятельность.

2.Развивающая:

- Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;

- Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

3.Воспитывающая:

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: емкость с водой, бумага разной фактуры, ножницы, цветная бумага (для аппликации, клей, фрагмент релаксационной музыки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня нашу группу превратить в центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются?

Дети: (ответы детей) Это люди, которые что-то исследуют.

Воспитатель - Я согласна с вами. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания. Сегодня мы с вами тоже будем исследователями. Чтобы угадать, что мы будем рассматривать, исследовать, внимательно послушайте загадки.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(Бумага)

Дети: (ответы детей). Это бумага.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть

Воспитатель: Ну, что ж, заседание клуба юных исследователей начинает свою работу, и мы отправляемся в «Бумажную страну».

- Закройте глаза….(шелест бумаги).

- Что это за шум? Верно, так шелестит бумага.

Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук бумаги.

Замечательно! Садитесь удобнее, мы начинаем. Известный детский поэт

С. Михалков одно из своих стихотворений посвятил бумаге.Оно называется:

«ЛИСТ БУМАГИ»:

Простой бумаги свежий лист

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

Воспитатель: Какое красивое стихотворение.

Беседа о бумаге:

Воспитатель: Ребята, для чего нужна бумага?

Дети: (ответы детей) для того, чтобы на ней писать и рисовать и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, а бумага была всегда?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на чем писали древние люди?

Дети: (предположительные ответы) (На камнях)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в далекие дни прошлого и узнаем много нового и интересного. Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)

- Где ее изготавливают?

Дети: предполагаемые ответы (На бумажной фабрике)

Воспитатель: правильно, ребята, бумагу изготавливают на бумажных фабриках

Экспериментально-исследовательская деятельность. «Бумага, какая она?»

Воспитатель: Дети, подойдите к столу для экспериментирования. Сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги – бумага мнется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают). Первое свойство- бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, возьмите любой кусок бумаги и начните ее рвать. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? Сейчас мы опустим в воду плотную бумагу, и через несколько минут начнем ее рвать. Как она стала рваться после намокания?

Дети: предполагаемые ответы (бумага рвется легче, чем до намокания.)

Второе свойство бумаги – бумага рвется.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите ножницы и аккуратно, осторожно разрежьте лист бумаги пополам. Что произошло? (бумага разрезалась легко). А сейчас возьмите лист картона и разрежьте его. Легко или трудно режется картон (ответы детей). Картон режется трудно. Какой вывод мы с вами сделаем?

Третье свойство бумаги - бумагу можно разрезать ножницами (тонкая бумага режется

легко, а плотная тяжелее).

Воспитатель: Ребята, помойте в емкости с водой кисточку с зеленой краской, а потом опустите в эту воду белую бумагу. Что произошло?

Дети: бумага намокла и закрасилась.

Воспитатель: Правильно, ребята, бумага сразу впитала в себя жидкость и стала зеленой.

Какое же четвертое свойство бумаги мы можем назвать?

Четвертое свойство бумаги – бумага намокает, впитывает в себя влагу.

Пятое свойство бумаги – бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, вызвать пожарников и скорую помощь.

- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 02, номер 03).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди на ощупь». Мы будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем шарфиком.

Дети подходят к столу, воспитатель завязывает глаза, дает им в руки кусок бумаги, и дети определяют, какая бумага (шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная и др.)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Творческая коллективная работа «Бумажная страна»

-Ребята мы с вами познакомились с бумагой, ее свойствами, узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». А выполним ее мы в технике обрывной аппликации.

Звучит тихая релаксационная музыка.

(Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.) Итог

Воспитатель: Какая красивая. Волшебная страна получилась! Вот так бумага! Это самый распространенный и доступный материал для изготовления различных поделок. И так, какими же свойствами обладает бумага?

Дети: (ответы детей)

Вся бумага рвется, мнется, горит, складывается, склеивается, скатывается, скручивается, намокает, режется, плавает, тонет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой,ее свойствами.

Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна».

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст) «МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст) Цель: Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средний возраст) Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «К Незнайке.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Задачи: • знакомить детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Задачи: • Закрепить представление детей об образовании числа.

Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст) Конспект открытого занятия в средней группе №5 по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесная сказка». Цели:.

Конспект занятия «Человек красен трудом. Профессии людей сельской местности» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия: Человек красен трудам. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст. Программное содержание: Познакомить детей с профессиями.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст) Занятие «Мастер маникюра» (одно из занятие квест-игры «Мастерград» после погружения в тему «Мамочка любимая») Конспект ОД по расширению.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Мебель, интерьер
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...