Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)

Елена Митенькина
Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)

Цель: формирование элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста о бумаге и ее свойствах посредством активного включения в экспериментально-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Познавательная:

- Дать элементарные знания из области экспериментирования;

- Осуществлять познавательное развитие детей в процессе экспериментально-исследовательской деятельности;

- Расширять кругозор детей бумаге и ее свойствах) через поисково-исследовательскую деятельность.

2. Развивающая:

- Развивать в экспериментальной деятельности умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, описывать, строить предположения, устанавливать причинно-следственные связи;

- Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

3. Воспитывающая:

- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: емкость с водой, бумага разной фактуры, ножницы, цветная бумага (для аппликации, клей, фрагмент релаксационной музыки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю сегодня нашу группу превратить в центр юных исследователей. Как вы думаете, кто такие исследователи? Чем они занимаются?

Дети: (ответы детей) Это люди, которые что-то исследуют.

Воспитатель - Я согласна с вами. Исследователи - это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что-то новое, получают новые знания. Сегодня мы с вами тоже будем исследователями. Чтобы угадать, что мы будем рассматривать, исследовать, внимательно послушайте загадки.

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет.

(Бумага)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная.

(Бумага)

Дети: (ответы детей). Это бумага.

(Дети садятся за столы)

2. Основная часть

Воспитатель: Ну, что ж, заседание клуба юных исследователей начинает свою работу, и мы отправляемся в «Бумажную страну».

- Закройте глаза….(шелест бумаги).

- Что это за шум? Верно, так шелестит бумага.

Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук бумаги.

Замечательно! Садитесь удобнее, мы начинаем. Известный детский поэт

С. Михалков одно из своих стихотворений посвятил бумаге. Оно называется:

«ЛИСТ БУМАГИ»:

Простой бумаги свежий лист

Ты бел, как мел. Не смят и чист,

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Однажды карандаш цветной

Пройдется по всему листу,

Его, заполнив пустоту.

И синим, будет пароход,

И черным будет в небе дым,

И солнце будет золотым.

Воспитатель: Какое красивое стихотворение.

Беседа о бумаге:

Воспитатель: Ребята, для чего нужна бумага?

Дети: (ответы детей) для того, чтобы на ней писать и рисовать и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, а бумага была всегда?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на чем писали древние люди?

Дети: (предположительные ответы) (На камнях)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в путешествие в далекие дни прошлого и узнаем много нового и интересного. Древние люди вместо бумаги использовали бересту. Береста- это наружная часть березовой коры. Люди составляли грамоты, писали письма. Выцарапывали буквы костяными инструментами. Но такой способ письма был не удобен. Люди придумали листы из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный - бумага.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, из чего делают бумагу? (Ответы детей) (Из дерева)

- Где ее изготавливают?

Дети: предполагаемые ответы (На бумажной фабрике)

Воспитатель: правильно, ребята, бумагу изготавливают на бумажных фабриках

Экспериментально-исследовательская деятельность. «Бумага, какая она?»

Воспитатель: Дети, подойдите к столу для экспериментирования. Сейчас мы будем ставить первый опыт и познакомимся с первым свойством бумаги – бумага мнется. Вот у нас лежат несколько образцов бумаги разной плотности и назначения, попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают). Первое свойство- бумага мнется.

Воспитатель: Ребята, возьмите любой кусок бумаги и начните ее рвать. Легко ли рвать плотную бумагу, или легче рвать тонкую? Сейчас мы опустим в воду плотную бумагу, и через несколько минут начнем ее рвать. Как она стала рваться после намокания?

Дети: предполагаемые ответы (бумага рвется легче, чем до намокания.)

Второе свойство бумаги – бумага рвется.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите ножницы и аккуратно, осторожно разрежьте лист бумаги пополам. Что произошло? (бумага разрезалась легко). А сейчас возьмите лист картона и разрежьте его. Легко или трудно режется картон (ответы детей). Картон режется трудно. Какой вывод мы с вами сделаем?

Третье свойство бумаги - бумагу можно разрезать ножницами (тонкая бумага режется

легко, а плотная тяжелее).

Воспитатель: Ребята, помойте в емкости с водой кисточку с зеленой краской, а потом опустите в эту воду белую бумагу. Что произошло?

Дети: бумага намокла и закрасилась.

Воспитатель: Правильно, ребята, бумага сразу впитала в себя жидкость и стала зеленой.

Какое же четвертое свойство бумаги мы можем назвать?

Четвертое свойство бумаги – бумага намокает, впитывает в себя влагу.

Пятое свойство бумаги – бумага горит и легко воспламеняется. Это свойство бумаги мы экспериментировать не будем. Как вы думаете, почему? Потому что это очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму глаз и др. А если это где-то произойдет, вы обязательно должны помочь, вызвать пожарников и скорую помощь.

- По каким номерам вы будете звонить и просить о помощи? (номер 01, номер 02, номер 03).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди на ощупь». Мы будем определять на ощупь плотность и фактуру бумаги. Помогать нам будут подушечки пальцев, глаза мы закроем шарфиком.

Дети подходят к столу, воспитатель завязывает глаза, дает им в руки кусок бумаги, и дети определяют, какая бумага (шероховатая, глянцевая, тонкая, бархатная, гофрированная и др.)

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель:

Творческая коллективная работа «Бумажная страна»

-Ребята мы с вами познакомились с бумагой, ее свойствами, узнали, что из нее можно сделать различные поделки своими руками. Давайте все вместе сделаем красивую работу из бумаги, которую назовем «Бумажная страна». А выполним ее мы в технике обрывной аппликации.

Звучит тихая релаксационная музыка.

(Дети объединяются в 2-3 группы, каждый ребенок выбирает вид бумаги, определяет какой домик будет делать, травку, дорожку, цветы и т. д.) Итог

Воспитатель: Какая красивая. Волшебная страна получилась! Вот так бумага! Это самый распространенный и доступный материал для изготовления различных поделок. И так, какими же свойствами обладает бумага?

Дети: (ответы детей)

Вся бумага рвется, мнется, горит, складывается, склеивается, скатывается, скручивается, намокает, режется, плавает, тонет.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали нелегкий путь по следам истории, от древних людей до современного общества. Познакомились с бумагой,ее свойствами.

Результатом нашей работы стала прекрасная поделка «Бумажная страна».

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Картотека творческих игр (средний дошкольный возраст) «МАГАЗИН» Атрибуты: молоко, хлеб, овощи, фрукты, чеки, деньги, касса Сюжет: в магазине продают молоко, хлеб; деньги платят в кассу кассиру,.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Песочная страна» (младший дошкольный возраст) Младший дошкольный возраст (3-4 года) ПЕСОЧНАЯ СТРАНА Коробова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №2» Цель: развитие сенсорного.

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст) Цель: Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К Незнайке на день рождения» (средний дошкольный возраст) Конспект непосредственно образовательной деятельности (средний возраст) Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: «К Незнайке.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Колючий ёжик» Средний дошкольный возраст. Задачи: • знакомить детей с нетрадиционным.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Средний дошкольный возраст. Задачи: • Закрепить представление детей об образовании числа.

Конспект открытого занятия по математике «Лесная сказка» (средний дошкольный возраст) Конспект открытого занятия в средней группе №5 по развитию элементарных математических представлений у детей «Лесная сказка». Цели:.

Конспект занятия «Человек красен трудом. Профессии людей сельской местности» (средний дошкольный возраст) Конспект занятия: Человек красен трудам. Окружающий мир. Средний дошкольный возраст. Программное содержание: Познакомить детей с профессиями.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конспект ОД по расширению представлений о сферах человеческой деятельности «Мастер маникюра» (средний дошкольный возраст) Занятие «Мастер маникюра» (одно из занятие квест-игры «Мастерград» после погружения в тему «Мамочка любимая») Конспект ОД по расширению.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Бумажная страна» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 января 2018 в 22:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по изготовлению коллажа «Весенний букет для мамочки»
Я для милой мамы, Соберу букет. Пусть её порадует, весны чудесный цвет. Белые подснежники, нежные цветы. Это - символ счастья, Здоровья, доброты. А...
Фотоотчет. Выставка Совместного творчества детей и родителей, посвященная...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию выставку совместного творчества родителей и детей посвященную Международному...
Фотоотчет «А у нас субботник!»
12 апреля 1919 года в Советской России прошёл первый Коммунистический субботник Субботники возникли в период Гражданской войны, они появились после того...
Педагогический проект «Мыльная история»
Введение. Дети задавали вопрос о мыле, когда намыливали руки: Как появилось мыло? История мыла очень интересна. Меня тоже заинтересовал вопрос мыльный....
Что для меня значит интернет-ресурс сайт МAAM.RU
Уважаемые коллеги! Я сегодня познакомилась с публикацией Татьяны Михайловой «Интернет-ресурс сайт МAAM. RU в жизни дошкольного педагога». Очень интересная...