Папки-передвижки

Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст)

Елена Стрельникова
Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Задачи: развивать познавательную активность, помочь детям понять смысл пословицы «При солнышке тепло — при матушке добро». Познакомить детей с правом на семью. Упражнять в составлении описательного рассказа, используя разные типы предложений, поддерживать общую беседу. Закреплять навыки пользования ножницами, вырезывать округлую форму прямоугольника.

Словарь: добро, фотография, портрет, золотое, восход, заход.

Материалы: рисунок солнца, картинки — схемы, фланелеграф, фотографии мам, полоски разной длины, цветная бумага, ножницы.

Публикация «Конспект занятия „Моя мама“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение А. Артюхова «Трудный вечер», Л. Воронкова «Что сказала бы мама, беседы с детьми, игра — драматизация «Найди свою маму», с/р игра «Семья».

Ход.

- Ребята, подойдите к окну. Посмотрите на небо и скажите: есть ли на небе солнышко?

- Закройте глаза и представьте, что на небе ярко светит солнышко. Протяните ладони к солнышку. Что вы почувствовали? (Тепло от солнышка)

Читаю детям потешку (на руке солнышко) :

- Прибежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко!

- Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Алёна, я радо тебя видеть. Поглажу твои щёчки, носик, ручки и т. д.

Воспитатель выставляет солнышко на фланелеграф.

- Ребята, посмотрите, наше солнышко потеряло лучики. Давайте поможем найти их. Найдите по одному лучику и подарите их солнышку. (Дети выставляют лучики на фланелеграф)

- Ребята, солнышко говорит вам «спасибо!».

- Дети, а теперь давайте рассмотрим лучики. Это какой лучик? (Жёлтый, длинный, широкий).

А это какой? (Красный, короткий, узкий). И т. д.

- Какие у солнышка лучики? (Разные, разноцветные).

- Опишите наше солнышко, какое оно? (Большое, круглое, золотое, яркое).

- Где живёт солнышко? (На небе).

- Что оно там делает? (Путешествует, освещает).

- Как путешествует солнышко по небу? (Утром солнышко просыпается — восход солнца, вечером ложится спать — заход солнца).

Воспитатель и дети выбирают из карточек и выставляют на фланелеграфе картинки.

- Кто любит солнышко? (Растения, человек, животные, птицы).

- А почему все любят солнышко? Для чего оно нам нужно?

- Ребята, в природе всё начинается с солнышка. У него много друзей: это растения, звери и птицы. Даже камни любят солнышко, им нравится греться на солнышке. Солнышко помогает всем видеть красоту природы и весь мир. Оно дарит своим друзьям свет и тепло. Я знаю пословицу «При солнышке тепло, при матушке — добро».

- Дети, как вы понимаете эту пословицу? (Солнышко даёт тепло, а мама дарит добро).

- Ребята, а скажите мне от чьей улыбки вам становиться тепло, как от солнышка? Вы знаете такого человека? (Мама).

- Маму часто называют «солнышком», почему?

- Что делает мама, чтобы всем было хорошо? (Заботиться о нас).

Ребята, мама — самый дорогой для каждого из на человек. Она подарила нам самое главное, что есть у каждого человека — это жизнь. У каждого человека есть право на жизнь. А кто вам подарил жизнь?

Ф/м

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу

Тук-тук, тук-тук,

Тук-тук-тук.

Раздаётся пяток стук,

Мои пяточки идут,

Прямо к мамочке ведут.

- Ребята, наши пяточки привели нас к мамам. Посмотрите на этом столе лежат фотографии наших мам. А фот фотография моей мамы. Я сейчас вам расскажу о ней. (Образец описательного рассказа). Вот какая замечательная моя мамочка.

- А теперь вы расскажите о своей маме.

- Вот мы и узнали всё о ваших мамах, какие они заботливые и ласковые.

- Фотографии всегда берегут и хранят их в альбомах или вставляют в рамки. (Показ фотографии в рамке).

- Я вам предлагаю сделать для маминой фотографии рамку.

- Подойдите к столу и сделайте для маминой фотографии рамку. (Дети используют 4 полоски — 2 длинные, 2 короткие и выкладывают рамку).

- Как ты сделал рамку для фотографии?

- Сколько полосок тебе понадобилось?

- Какие ты взял полоски по длине?

- Покажи короткие стороны у твоей рамки?

- А ты покажи длинные стороны у рамки?

- Подумайте и скажите — на какую геометрическую фигуру похожи портреты? (Прямоугольник)

- Ребята, мама для вас делает много добра, она старается вас порадовать.

- Что вы чувствуете рядом с мамой? («При матушке — добро»).

Детям надо как можно чаще радовать своих мам заботой, подарками, сделанными своими руками. Я вам предлагаю сделать для мамы красивый осенний букет. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек.

Посмотрите, у нас есть ваза с веточками без листочков. Давайте украсим её листочками.

- Посмотрите, как мы будем выполнять работу: (показ приёмов вырезывания листочков из прямоугольника, напоминание правил пользования ножницами). Аппликация «Осенний букет».

- Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Я думаю, что мамины глаза, глядя на этот букет засветятся радостью.

Публикации по теме:

«Вот такая моя мама». Праздник ко Дню 8 марта (старший дошкольный возраст) Праздник ко дню 8 марта «Вот такая моя мама» (старшие, подготовительные группы) Зал празднично украшен, под музыку дети входят в зал. Ведущий:.

Конспект игрового занятия для детей среднего дошкольного возраста. Строительная игра «Теремок для зверушек» Конспект игрового занятия Средний дошкольный возраст Тема: Строительная игра «Теремок для зверушек» Подготовила: воспитатель Уварова.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект НОД занятия «Рукавичка» (средний дошкольный возраст) «В гости к сказке " Рукавичка"» Цель: Обобщить знания детей к концу учебного года по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой,.

Конспект занятия по теме «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Образовательные задачи: Дать детям представление о насекомых: жук, божья коровка, бабочка. Формировать умение узнавать и называть насекомых.

Конспект занятия «Ледяная избушка» (средний дошкольный возраст) Ледяная избушка (средний дошкольный возраст) Цель: Привлечь внимание детей к иллюстрации, ее художественным образам. Развивать у детей.

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 «Дельфин» Проект «Моя малая Родина» Средний дошкольный.

Конспект занятия «Насекомые» (средний дошкольный возраст) Тема: «Насекомые» Средний дошкольный возраст Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 августа 2017 в 22:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя мама» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стрельникова (УИ 1162624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД