Татьяна Дрожжина
Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 71 «Дельфин»
Проект «Моя малая Родина»
Средний дошкольный возраст
Подготовила :
Воспитатель
Дрожжина Татьяна Ивановна
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Публикация «Проект „Моя малая Родина“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
В. Степанов
Актуальность.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Цель проекта :
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Задачи проекта :
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта :
- творческо-исследовательский.
По продолжительности:
-долгосрочный.
Срок реализации проекта : с 01февраля по 31мая2017г.
Участники проекта :
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Этапы реализации проекта :
I этап.
Подготовительный:
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Ознакомление родителей с темой, целью, задачами, перспективным планом проекта.
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
II этап.
Основной- реализация проекта
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков, коллективных работ;
- Изготовление поделок совместно с родителями;
- Изготовление тематических альбомов;
- Настольные игры по теме;
- Проведение с детьми бесед.
III этап.
Заключительный.
- Проведение тематического занятия совместно с родителями «Моя малая Родина».
- Выставка детских работ.
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.
- Проведение тематического занятия совместно с родителями «Моя малая Родина».
Тематическое планирование.
1-2 недели – «Моя семья»
Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».
Рисование на тему «Я и моя семья».
Рассматривание семейных альбомов.
Беседа на тему «Где работают родители».
Создание альбома о профессиях.
Чтение «Кем быть?» В. Маяковский.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
3-4 недели – «Я люблю свой детский сад»
Беседа на тему «За что я люблю детский сад».
Рассматривание альбома «Моя группа».
Экскурсия по детскому саду.
Беседа на тему «Кто работает в детском саду».
Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
5-6 недели – «Город, что сердцу дорог»
Беседа на тему «История города Сургута».
Рассматривание открыток «Мой Сургут».
Рассматривание герба города Сургута.
Чтение книг о Сургуте.
Заучивание стихотворения «Сургут».
Чтение книги «Сказки Сибири».
Коллективная работа «Герб Сургута».
Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Сургута.
Беседа на тему «Праздники и традиции города».
7-8 недели – «Я живу в Югре»
Беседа о «ХМАО-ЮГРЕ».
Рассматривание карты ХМАО.
Рассматривание альбома «Коренные жители».
Рисование Хантыйских орнаментов.
Экскурсия родителей с детьми в музей.
Рассматривание книги «Флора и фауна».
Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
Подкармливание птиц на участке детского сада.
Рассматривание «Красной книги» нашего края.
9-10 недели – «Моя малая РОДИНА»
Подготовка фото - выставки о проделанной работе.
Выставка детских работ по теме проекта.
Выставка совместных работ детей с родителями.
Викторина «Я люблю свой край».
Тематическое занятие совместно с родителями «Моя малая Родина».
Подготовка презентации проекта «Моя малая Родина»