Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст)

Татьяна Дрожжина
Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 71 «Дельфин»

Проект «Моя малая Родина»

Средний дошкольный возраст

Подготовила :

Воспитатель

Дрожжина Татьяна Ивановна

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Публикация «Проект „Моя малая Родина“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

В. Степанов

Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.

Цель проекта :

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Задачи проекта :

- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;

- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;

- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);

- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;

- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.

Тип проекта :

- творческо-исследовательский.

По продолжительности:

-долгосрочный.

Срок реализации проекта : с 01февраля по 31мая2017г.

Участники проекта :

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Этапы реализации проекта :

I этап.

Подготовительный:

- Изучение методической литературы

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;

- Ознакомление родителей с темой, целью, задачами, перспективным планом проекта.

- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

II этап.

Основной- реализация проекта

- Привлечение родителей к оказанию помощи;

- Чтение художественной литературы;

- Заучивание стихотворений;

- Рассматривание иллюстраций;

- Рисование рисунков, коллективных работ;

- Изготовление поделок совместно с родителями;

- Изготовление тематических альбомов;

- Настольные игры по теме;

- Проведение с детьми бесед.

III этап.

Заключительный.

- Проведение тематического занятия совместно с родителями «Моя малая Родина».

- Выставка детских работ.

- Презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.

- Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

- Имеют представление об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе и семье.

- Проведение тематического занятия совместно с родителями «Моя малая Родина».

Тематическое планирование.

1-2 недели – «Моя семья»

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».

Рисование на тему «Я и моя семья».

Рассматривание семейных альбомов.

Беседа на тему «Где работают родители».

Создание альбома о профессиях.

Чтение «Кем быть?» В. Маяковский.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

3-4 недели – «Я люблю свой детский сад»

Беседа на тему «За что я люблю детский сад».

Рассматривание альбома «Моя группа».

Экскурсия по детскому саду.

Беседа на тему «Кто работает в детском саду».

Заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

5-6 недели – «Город, что сердцу дорог»

Беседа на тему «История города Сургута».

Рассматривание открыток «Мой Сургут».

Рассматривание герба города Сургута.

Чтение книг о Сургуте.

Заучивание стихотворения «Сургут».

Чтение книги «Сказки Сибири».

Коллективная работа «Герб Сургута».

Посещение родителей с детьми достопримечательностей города Сургута.

Беседа на тему «Праздники и традиции города».

7-8 недели – «Я живу в Югре»

Беседа о «ХМАО-ЮГРЕ».

Рассматривание карты ХМАО.

Рассматривание альбома «Коренные жители».

Рисование Хантыйских орнаментов.

Экскурсия родителей с детьми в музей.

Рассматривание книги «Флора и фауна».

Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

Подкармливание птиц на участке детского сада.

Рассматривание «Красной книги» нашего края.

9-10 недели – «Моя малая РОДИНА»

Подготовка фото - выставки о проделанной работе.

Выставка детских работ по теме проекта.

Выставка совместных работ детей с родителями.

Викторина «Я люблю свой край».

Тематическое занятие совместно с родителями «Моя малая Родина».

Подготовка презентации проекта «Моя малая Родина»

Публикации по теме:

Праздник 23 февраля (средний дошкольный возраст возраст) Цель: Прививать чувство патриотизма, уважения к мужчинам – защитникам Отечества. Воспитанники, маршируя под «Марш Радецкого полка», выполняют.

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 25 «Малыш» Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Малая Родина» Проект «Моя Малая Родина» в старшей группе «Почемучки». «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт.

Проект «Моя малая Родина-Кубань» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!». Пояснительная записка. В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 6 августа 2017 в 18:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя малая Родина» (средний дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дрожжина (УИ 65119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД