МААМ-картинки

Проект «Моя Малая Родина»

Татьяна Лесникова
Проект «Моя Малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя Малая Родина»

в старшей группе «Почемучки».

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В. А. Сухомлинский.

Тип проекта; практически - исследовательский.

Вид проекта : Долгосрочный

Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», родители, воспитатели: Лесникова Т. Н.

Срок реализации:1 год (сентябрь-май)

Цель проекта :

Публикация «Проект „Моя Малая Родина“» размещена в разделах

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: флаг, герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемый результат:

1. Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города.

2. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).

3. Проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Актуальность:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Чувство родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознаение причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с родным краем, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, мы убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мы разработали проект "Моя Малая Родина".

Предварительная работа:

-Формулирование целей и задач.

-Изучение методической литературы.

-Составление перспективного плана.

-Создание развивающей среды.

-Подбор игр и оборудования.

-Создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Первый этап – подготовительный

-Рассматривание фотографий и беседа на тему «Как возник наш город Кудымкар».

-Просмотр слайдов и видеоматериалов.

-Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».

-Экскурсия в краеведческий музей.

Второй этап – реализация проекта

Организованная деятельность.

Цикл занятий:

История возникновения родного города.

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

Архитектура и памятники города Кудымкара.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Кудымкара, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

Наш любимый город.

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность:

-Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?», «Что мы видели в музее?».

- Изготовление макетов домов города.

-Составление коллажа «Улицы нашего города».

-Выставки «Родная природа», «Городские достопримечательности» - пластилинография.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры.

-Построим улицу города.

-Наш театр.

-Строительство нового дома.

-Экскурсия по городу.

Дидактические игры.

-Лото «Наш город».

-«Выложи герб из фрагментов».

-«Где находится памятник?».

-«Путешествие по городу».

Создание уголка «Мой город родной».

-Фотоальбом «Достопримечательности нашего города».

-Альбом «Наш любимый детский сад».

-Панно «Герб города» (при участии родителей).

-Карта - схема «Дорога в детский сад».

-Фотографии «Мой дом и улица, на кторой я живу».

-Альбом детских рисунков «Моя малая Родина».

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Что мы родиной зовем».

Н. Забила «Путями-дорогами».

В. Степанов «Наш дом».

В. Болдинов «Земля любимая моя….»

Аппликация "Новые дома на нашей улице"

Разучивание стихов о родном городе.

Экскурсии к местам ближайшего окружения

Работа с родителями :

Консультация «Знакомим детей с родным городом».

Изготовление макетов зданий.

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме.

Третий этап – подведение итогов проекта

Интегрированное занятие "Мы живем в г. Кудымкаре"

Выставка работ детской деятельности.

Планируемый результат реализации проекта :

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Планирование непосредственно – образовательной деятельности:

Сентябрь.

1. Целевая прогулка по близлежащим улицам.

2. Знакомство с Коми –Пермяцкими пословицами, поговорками, загадками.

3. Беседа об истории возникновения родного города. Презентация.

4. Рассказ – беседа о том, как давали названия улицам.

Октябрь.

1. Разучивание Коми-Пермяцких песен «Бабушка-баба», «Ашын одз чечча»

2. Беседа о городском транспорте.

3. Дорожные знаки.

4. Учреждения города.

Ноябрь.

1. Памятники родного города.

2. Лепка «Достопримечательности города – Кудымкара».

3. Наши права.

4. День матери. Описательный рассказ «Моя мама работает…»

Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков «Мама, мама, мамочка».

Декабрь.

1. Путешествие в прошлое. (Город сегодня, город вчера).

2. Архитектура родного города.

3. Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»

4. Беседа с детьми о районе, где они живут (Заболотная, Восточный, Быстрый, Филичи)

Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»

Январь.

1. Изготовление альбома «Мой любимый город Кудымкар»

2. Лепка из соленого теста (Шанежки картофельные, из крупы, пирожки с грибами и пистиками).

3. Игровое занятие. Д/игра «Наш город», "Что покажем гостям Кудымкара?"

4. Пополнение развивающей среды (Оформление уголка для кукол в Коми-Пермяцком стиле)

Февраль.

1. Беседа о названиях улиц города. Работа с картой.

2. Целевая прогулка в музей на масленицу.

3. Беседа о названии улицы «Героев Коми-Пермяков»

4. Заучивание Коми-Пермяцких стихов «Миян город», «Кор ме быдма».

Март.

1. Драматизация сказки «Оша-Миша и его стряпухи» (Для детей других групп и родителей)

2. Выставка кукол Коми-Пермяцкой мастерицы Т. Н. Надымовой.

3. Беседа о названии улицы «Ленина В. И.»

4. Аппликация «Укрась сарафан Коми-Пермяцким орнаментом»

Апрель.

1. Мастер-класс по изготовлению кукол с родителями и детьми. (Мастерица Т. Н. Надымова)

2. Чтение Коми-Пермяцких сказок.

3. Презентация «Кудымкар-в старину и сейчас»

4. Разучивание Коми-Пермяцких народных игр.

Май.

1. Экскурсия на аллею героев Коми-пермяков.

2. Беседа-презентация «Герои – защитники отечества» (о людях – героях, защищавших наш город во время ВОВ).

3. Экскурсия в музей.

4. Викторина – конкурс знатоков родного города. Брейн – ринг «Мой родной город Кудымкар».

5. Посещение исторических мест города (совместно с родителями) «Вечный огонь».

6. Бессмертный полк (совместно с родителями).

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина» Актуальность темы: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания.

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад № 25 «Малыш» Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя малая Родина-Кубань» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-КУБАНЬ!». Пояснительная записка. В нашем дошкольном учреждении нравственно – патриотическому воспитанию.

Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк» Проект «Моя малая Родина — Новокузнецк» г. Новокузнецк «Детский сад» №33 Основной разработчик проекта Просекова Е. М. Паспорт проекта.

Проект «Тюльган-моя малая Родина» Проект «Тюльган - моя малая Родина». Автор проекта: Шамардина Наталья Васильевна, воспитатель Май 2016г. Вид, тип проекта: творческий,.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Малая Родина»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 08:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя Малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лесникова (УИ 779881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД