Елена Шестопалова
Мастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в подготовительной к школе группе
Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.
Задачи:
Образовательная
•учить создавать объемные цветы из соленого теста
Развивающая
Публикация «Мастер-класс „Цветочные медальоны для девочек“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
•развивать внимание, память, познавательные интересы детей, эстетические чувства
Воспитывающая
•воспитывать нравственные качества у детей
•терпение и усидчивость
•любовь к труду
•желание доставлять радость, делать приятное для окружающих.
Предварительная работа: чтение загадок стихов о девочках; слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов», рассматривание цветов на иллюстрациях; физкультминутка; подготовка соленого теста.
Материалы, инструменты оборудование: соленое тесто, стеки, дощечка для лепки, кисточка, гуашь, кисточка, салфетка.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту. Дети видят у меня в руках большое письмо.
Воспитатель: Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.
Загадка
У неё тугие косы,
От мальчишек льются слёзы
Доченька пригожая
Помощница хорошая.
(девочка)
Воспитатель: Ребята скоро наступит праздник 8 Марта, а мы с вами к нему не готовы. У нас нет подарков для наших девочек.
Воспитатель: Давайте слепим девочкам цветы - медальоны. А какие цветы вы знаете? (Ответы)
А я предлагаю цветы, которые называются — розы
Давайте рассмотрим их (показываю образец).
Воспитатель: Ребята, и композиторы были покорены красотой цветущего мира. Сколько музыкальных шедевров было создано благодаря силе цветов! И в этом вы сегодня убедитесь, работая под великолепную музыку. Вы услышите в её звучании перезвон колокольчиков, пение птиц, журчание ручья… Цветов в природе очень много. Но какой же из них мы будем сегодня делать сами? Как вы думаете? (Розу). Кто знает, как называют розу среди всех цветов? (Царицей). А почему? Да, роза прекрасна. А знаете ли вы, что в Германии на рыцарских турнирах самым ловким и смелым рыцарям дарили розы. А в 13 в. во Франции в честь розы устраивали праздники. В России роза появилась сравнительно поздно – в конце 18 века. Она была подарена русскому царю немецким послом. И с тех пор стала выращиваться в усадьбах помещиков и дворян. Поэтому у русского народа нет сказок, легенд о розе. Но наши люди так же восхищаются её красотой. Сегодня мы будем учиться создавать розы своими руками, почти так же, как и природа.
Перевоплотимся в цветы с помощью физкультминутки.
Я расту, расту, расту,
Поднимаясь в высоту,
Дотянусь до звёзд рукой
И скажу: «Я вот какой!»
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к творчеству. Посмотрите на своё рабочее место и скажите, с каким материалом мы будем работать. (С тестом). А что необычного в нём? (Соленое, мягкое и т. д.)
Показ приемов работы.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно подарить девочкам?
Воспитатель: Сегодня мы своими руками сделаем праздничный медальон - цветочек.
1. Возьмите в руки большой кусок теста и разделите его на 4 части, используя стек на доске.
2. Скатайте из них 4 шарика.
3. Шарики раскатать до формы «блинчик»
4. Скатать блинчик в трубочку и разрезать пополам. Получилась сердцевина розы.
5. Оставшиеся блинчики разрезать пополам – получились лепестки.
6. Прикрепляем лепестки к сердцевине розы.
7. Перекладываем наши цветы на медальон и раскрашиваем гуашью.
Работы детей выставляются на столе для сушки теста на 3 дня.
Воспитатель: Прекрасные медальоны мы сделали с вами! Пусть девочки будут рады подарку в этот праздничный день 8 Марта!
Спасибо за внимание!