Акматова Айнура Асанкуловна
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик «Домик ловкого язычка»
▼ Скачать + Заказать документы
Домик ловкого язычка
Данный мастер класс будет полезен для логопедов, педагогов логопедических, компенсирующих и комбинированных групп в ДОУ.
Назначение: Данное пособие рекомендовано для детей с 2 -7 лет, можно использовать в игровой и свободной деятельности, а так же при проведении НОД.
Приоритетная область: Речевое развитие
Для групп комбинированной направленности
Цель: выработка качественных движений органов артикуляции для четкого произношения звуков
Задачи:
- улучшить подвижность органов артикуляционного аппарата;
Публикация «Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционных гимнастик „Домик ловкого язычка“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дидактические игры
- Язычок. Логопедические наглядно-дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
- увеличить объем, силу движений органов артикуляции;
- выработать точность и дифференциацию артикуляционных поз;
- развивать гибкость артикуляционного аппарата и синхронность его движений с движениями кистей рук;
- повысить мотивацию к выполнению артикуляционных упражнений.
Для логопедических и групп компенсирующей направленности
Цель: Сформировать у детей представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции (язык, губы, зубы).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Дать понятия о речевом аппарате, его действии. Познакомить с органами артикуляции и правилами работы перед зеркалом.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие сенсомоторных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая.
Пособие представляет собой трансформируемый модуль в виде домика, который состоит из картонной коробки, на крыше домика находится кармашек для карточек с артикуляционными упражнениями. В центральном окошечке домика находится модель органов артикуляции («рот», а так же в комплект пособия входят: варежка – язычок и картотека артикуляционных упражнений. Окошечки полифункциональны. В эти прозрачные кармашки можно размещать картинки с изучаемым звуком, буковки, чистоговорки для заучивания. Одно из боковых окон закрыто занавеской. Чтобы увидеть, кто в окошечке, нужно выполнить упражнение на поддувание. Язычок выполнен автономно. Надевается на ладонь. С его помощью можно демонстрировать правильность расположения языка при произнесении звуков. К передней панели домика пришиты «липы». Это позволяет крепить губы, выше-ниже. Делать рот по необходимости открытым или закрытым. Челюсти с зубами так же мобильны. Верхняя челюсть может закрепляться в верхнем положении или прижиматься к нижней, смыкая зубы. Стены домика раскрываются, содержат «двойное дно». Скрытые кармашки могут дублировать задание или усложнять его Крыша съемная. Её можно снять для рассматривания ребенком. И проведения специальной работы по заучиванию букв или определению места звука в слове.
Необходимый материал и процесс изготовления представлен в виде фотоматериала, ниже:
Использование разнообразных игр на коррекционных занятиях способствует возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности. Пособия для занятий часто приходиться изготавливать своими руками. Желание проводить артикуляционную гимнастику необычно, более интересно, привлечь внимание детей и сохранить у них интерес к однообразной, а зачастую и монотонной работе, побудило меня создать такое наглядное пособие, которое увидела на просторах МААМ. Ведь, играя с пособием, ребенок соотносит движения Весёлого язычка с движениями своего языка и ему легче запомнить и выполнить упражнения самому. Идея по созданию домика для Язычка была заимствована у Светланы Прохоровой СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ
А осуществить увиденное и сам процесс изготовления принадлежит маме моей воспитанницы Есении, Анастасии Владимировне.
Спасибо за внимание!