Ольга Степановская
«Мастер-класс для детей и родителей «Шляпный вернисаж». Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей и родителей "Шляпный вернисаж".
Составила и провела
Степановская Ольга Васильевна,
воспитатель ГБОУ детский сад №752,
г. Москва
Цели: создание оригинальной модели шляпы для осеннего сезона из бросового материала.
Задачи: продолжаем учиться анализировать готовый образ, закрепляем навыки работы с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, создаем почву для совместного творчества детей и родителей, развиваем умение работать сообща, воображение; воспитываем чувство коллективизма и взаимопомощи.
Публикация «„Мастер-класс для детей и родителей „Шляпный вернисаж“, Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Открытые занятия. Конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Материалы: цветной и белый картон, бросовый и природный материалы.
Предварительная работа:
1. Иллюстрации с изображением головных уборов.
2. Материалы для дефиле.
3. Инструкция по ТБ в картинках.
4. Технологическая карта.
5. Место для выставки.
6. Физкультминутки по теме.
Ход занятия:
1. Дети показывают небольшую сценку.
Вика шляпы примеряет.
Толк и цену каждой знает.
Для тепла - вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха -
Для достижения успеха.
Тоже папина она -
Издалека всем видна.
А эта вот, не важная -
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот - нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая - от солнышка спрячет.
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта - бабулина, очень симпатичная.
А вот и Викулина шляпа - девичья.
Перемерила не мало
И немножечко устала.
Много шляп, а я – одна.
Что-то выбрать я должна?
2. - Какую же тему мы выбрали для сегодняшней встречи? Какие головные уборы вы знаете?
Рассказ воспитателя об истории головных уборов.
-У нас сегодня гости. Давайте позовем их и послушаем, что они нам расскажут.
«Дефиле шляп» : каждая шляпа рассказывает,как она называется, откуда приехала и кому она принадлежит.
- Какие замечательные шляпы! Давайте сегодня тоже попробуем создать свою шляпу.
3. Обсуждение с детьми материалов и инструментов, необходимых для работы. Правила пользования инструментами (ТБ).
4. Объяснение последовательности работы над основанием изделия (технологическая карта).
5. Физминутка.
6. Самостоятельная работа детей и родителей над созданием образа. Физминутка для детей в середине рабочего процесса (или игра малой подвижности).
7. Подведение итогов работы: фотосессия в шляпах с родителями.
Итоги мастер-класса :
1. Выставка «Шляпный вернисаж».
2. Газета-отчет с фотосессии.