Папки-передвижки

Мастер-класс для детей «Мы за мирное небо». Нетрадиционный метод рисования цветным рисом (подготовительная группа)

Александра Артемьева
Мастер-класс для детей «Мы за мирное небо». Нетрадиционный метод рисования цветным рисом (подготовительная группа)

Тема: «Мы за мирное небо»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства рисованием цветным рисом.

Задачи:

1. Формирование представления о военной технике военных лет.

2. Сформировать практические навыки создания цветного риса.

3. Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, самостоятельность, усидчивость и мелкую моторику рук.

Публикация «Мастер-класс для детей „Мы за мирное небо“, Нетрадиционный метод рисования цветным рисом (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Воспитывать чувство гордости уважения к ветеранам ВОВ, к защитникам Родины и развить чувство патриотизма.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Материалы для работы:

Белый картон формата А3, рисовая крупа (белая, пищевой краситель (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, клей ПВА, кисточки для клея, простой карандаш, стаканы с водой (лучше брать с кипяченой водой, но не горячий, маленькие одноразовые ложки.

План мастер-класса :

1. Теоретическая часть

2. Подготовка материала к работе

3. Практическая часть

4. Заключение

Активные формы обучения:

- проблемная ситуация;

- метод экспериментирования;

- обучение через деятельность;

- метод удивления;

- метод любования;

ТСО:

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход проведения:

1. Вступительная часть. Рассказ детям о войне. Ознакомление с военной техникой в период ВОВ.

2. Сначала детям показываем рисовую крупу и задаем вопрос: Можно ли рисовать обычной рисовой крупой? Ответ будет отрицательным. Сегодня будет настоящее волшебство и мы убедим вас в обратном. Детям раздаем рисовую крупу в полиэтиленовых пакетах, стакан с водой (воды должно быть совсем немножко, пищевой краситель (лучше брать порошкообразный, маленькие одноразовые ложки. Количество риса и красителя зависит от объема работы (Приложение 2 фото 1).

2.1. Дети берут стакан с водой и засыпают содержимое из пакетика пищевого красителя в стакан. Перед тем как раздать пакетики цветного красителя детям не говорим, какой цвет им достался. Скажем, что это волшебный порошок, который поможет нам сегодня рисовать (фото 2).

2.2. Берут ложку и размешивают. Сначала, консистенция раствора (большинство цветов) не даст в полной мере определения цвета красителя (фото 3).

2.3. Наливают раствор в пакет с рисовой крупой. Хорошенько взбалтывают. Как только раствор попадает в пакет, рисовая крупа начинает окрашиваться. Нужно стараться, чтобы все крупинки приобрели цвет. Этот момент доставляет детям радость и удивление. Для них это волшебство. В это время мы развиваем мелкую моторику рук. Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом и речью у детей (фото 4,5).

2.4. Перекладываем наш цветной рис в сухую тарелку или поднос и даем высохнуть. Это займет некоторое время, поэтому надо приготовить заготовку цветного риса (фото 6,7).

3. Дети рисуют карандашом на белом картоне военную технику или техники, которые сами выбрали. Надо детям объяснить, что в содержании рисунка должна быть отражена любовь к Родине. Ведь наши деды сражались за свою Родину, за мирное небо и за будущее своих детей и внуков. Развиваем у детей чувство патриотизма (фото 8).

4. Теперь по контуру рисунка наносим клей с помощью кисти. Затем засыпаем рис того цвета, который нам необходим. Учимся сочетать цвета между собой. Кончиками пальцев немножко придавливаем рис для плотного соединения с клеем. Работы сначала лучше начать с больших элементов т. к. дети научатся обращаться с новым методом рисования, затем им будет проще переходить на мелкие элементы рисунка. Когда дети закончат работать лишние крупинки надо аккуратно встряхнуть и дать высохнуть (фото 9,10).

5. Показ рисунков друг другу, проявление чувства гордости и радости за проделанную работу, получение эстетического наслаждения (фото 11).

Заключение:

Рисование цветным рисом вызывает большой интерес у детей, тем более, когда они сами приготовили материал для работы. И так как данные продукты являются полностью пищевыми для работы с детьми, он является полностью безвредным. Ведь во время работы маленькие художники могут попробовать на вкус данный материал из интереса. Этот метод рисования дает возможность развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует и координирует движения пальцев рук, воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность. Сделанная своими руками картина приносит ребенку радость и гордость.

По этой же методике можно использовать манную крупу. Данный продукт тоже хорошо впитывает цветной краситель и поддается окраске. По своей консистенции он похож на цветной песок, только намного безопаснее, так как является пищевым продуктом (фото 12).

В. Сухомлинский: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс«Корзинка с колосками». Нетрадиционный метод рисования — отпечатки спичечным коробком. Детский мастер-класс На НОД по ознакомлению с окружающим миром – «Хлеб», дети узнали о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших.

Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли»Фотоотчет «Мирное небо нашей Земли» "Мирное небо нашей Земли". Сегодня,4.05.17,на дневной прогулке с детками, наблюдали пролетавшие довольно низко над нами самолеты-истребители.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров нетрадиционным методом» Конспект НОД в младшей группе «Рисование воздушных шаров» (нетрадиционный метод рисования). Задачи: -продолжать знакомить детей с цветами.

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа)Детский мастер-класс по художественному труду с элементами рисования «Снеговик» (подготовительная к школе группа) Цель:Совершенствовать навыки по работе с бумагой. Вызывать интерес к изготовлению поделок к Новому году. Развивать чувство формы и мелкую.

Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа)Коллективная поделка «Чудесный зимний лес» с использованием нетрадиционных техник рисования (подготовительная группа) Зимний лес Зимний вечер, лунный свет. В белый снег весь лес одет. В белых шубах, в белых шапках, И мороз им шепчет сладко: Спи, березка,.

Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке»Консультация для родителей «Нетрадиционный способ рисования — на песке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования на песке.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа)Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа.Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа. Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер - класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы.

Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа)Рисование «Небо при закате солнца» (подготовительная группа) Персиком нежным закат догорает, Облака росчерк пурпурный на нём, Как радуга небо пред ночью пылает, Цвета переходят друг в друга огнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для детей «Мы за мирное небо». Нетрадиционный метод рисования цветным рисом (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 15:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД