Даниленко Елизавета Дмитриевна
Конспект мастер-класса для дошкольников средней и старшей групп «Лесное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей воображение и творческий подход к изготовлению поделок при работе с природным и бросовым материалом, формировать умение работать в микрогруппах и стремление к достижению общего результата.
Задачи:
1. Учить детей проявлять инициативу в изготовлении совместной композиции
2. Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику, глазомер и эстетический вкус
3. Воспитывать устойчивый интерес к художественному творчеству
Действующие лица: воспитатель, Капризная Царевна, младший воспитатель
Публикация «Конспект мастер-класса для дошкольников средней и старшей групп „Лесное королевство“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: сбор природного материала с детьми, беседа о применении природного и бросового материала в изготовлении поделок, чтение русской народной сказки «Царевна Несмеяна», помощь детей в изготовлении основы для будущей поделки, вовлечение родителей в сбор бросового и природного материала.
Материалы: картонная основа для поделки, малярный скотч, пластиковые бутылки (5шт, горячий пистолет, соленое тесто, гуашь, клей ПВА, пластилин, песок, засушенный зеленый чай, мелкая стружка от цветных карандашей, кисти, непроливайки, салфетки, декоративные бумажные шарики, пряжа, целлофановые голубые пакеты, шишки сосновые, цветы, веточки, мелкие камешки, листочки, наборы для ручного труда на подарок детям.
Ход:
Воспитатель заводит детей в группу где расставлены столы и заранее разложен материал для работы. Дети рассаживаются по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, а что это случилось с нашей группой, откуда все эти шишки, цветы и другие материалы на нашем столе?
(в этот момент в группу входит Царевна что-то бормоча себе под нос)
Царевна: Безобразие! Ну надо же! (замечает детей) А вы еще кто такие?
Воспитатель: Это мы хотим узнать, кто ты такая?
Царевна: Ах, вы меня не узнали? Я же царевна!
Воспитатель: А ведь и правда царевна, только вот, кажется, не простая, а Капризная!
Царевна: Ну, если только чуть-чуть. И вообще, я сегодня расстроенная царевна. Все мои подданные разбежались, не хотят мне помогать готовиться к конкурсу! В нашем королевстве проходит конкурс на лучшую поделку, а мне совсем никто не помогает! Я им говорю (царевна грозно приказывает) – КЛЕЙ, КРАСЬ! А они все ушли и не хотят мне помогать!
Воспитатель: Теперь все понятно, правда, ребята? Царевна, кто же так просит? Какое волшебное слово забыла Царевна? (дети подсказывают - ПОЖАЛУЙСТА) Верно. Нужно просить вежливо. Вот попробуй попросить наших ребят, только не забывай волшебные слова, и тогда они обязательно помогут тебе с твоей работой!
Царевна: Ребята, пожалуйста, помогите мне сделать самую красивую поделку и выиграть в конкурсе! Поможете? (Дети говорят «Да»).
Царевна дает задание каждой подгруппе детей, воспитатель и мл. воспитатель присоединяются к подгруппам и помогают детям в работе.
Первая подгруппа - делает человечков из шишек, пластилина, цветов и отрезков пряжи.
Вторая подгруппа – изготавливает волшебные нити для украшения деревьев, приклеивая бумажные разноцветные шарики к отрезкам пряжи.
Третья подгруппа - раскрашивает крыши замка и украшает их декоративными элементами.
Четвертая подгруппа - расписывает окна, двери и кирпичики из соленого теста на замке и на домиках.
Пятая подгруппа – подготавливает волшебные деревья, кустарники, цветы для «высаживания» их в сказочный лес, из шишек, листочков, веточек и цветов, прикрепляя их на пластилин.
Шестая подгруппа - вместе с Царевной украшают основание поделки песком, стружкой и другими сыпучими материалами, выделяя тропинки и территорию у озера.
После того, как изготовлено основание для поделки, и частично выполнены другие работы, царевна предлагает детям немного отдохнуть и потанцевать.
Танец по показу «Двигайся-Замри»
Царевна: Отлично потанцевали. А теперь давайте заканчивать нашу поделку! (Дети снова рассаживаются по местам и заканчивают работу.)
Воспитатель: Все дети закончили свою работу, что нам делать дальше?
Царевна: Давайте теперь все соединим в большую и красивую поделку!
Царевна вызывает детей по несколько человек к основанию поделки. Дети с помощью воспитателя и Царевны устанавливают на основу замок, крыши на замок, домики, на веточку привязываются веревочки с шариками, у озера укладываются камешки, устанавливаются декорации из цветов, шишек и листочков. В последнюю очередь рассаживаются все человечки из шишек. Их располагают у озера, возле домиков, на веточках, на дорожке, около замка.
Царевна: Ребята, спасибо большое за помощь! Посмотрите, какая красота у нас получилась! Теперь я точно займу 1 место с такой замечательной поделкой. Теперь надо извиниться перед подданными за мою грубость, ведь теперь я знаю, как важны волшебные слова. За вашу помощь я хотела бы подарить вам подарки, теперь вы у себя в группе всегда сможете размять свои руки. А я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Царевна отдает наборы для ручного труда воспитателю и мл. воспитателю.