Получи документы

Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»

Елена Хабибуллова
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»

Мастер – класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»

1. Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги.

2. Тема нашего мастер-класса «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»

Вступительное слово

Публикация «Мастер-класс „Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала“» размещена в разделах

1. Общение с детьми – это великий полет души, мысли, фантазии. Если мы воспитаем человека с добротой, отзывчивой душой, он станет художником жизни. Если мы воспитаем человека мыслящего, он станет художником-творцом. Если мы разовьем в маленьком человеке умение фантазировать, он сделает мир сказочным. А если все это будет в одном человеке, это непременно будет великий человек. Я хочу, чтобы все дети были такими.

2. Актуальность выбранной темы мастер-класса :

На занятиях по изобразительному искусству решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др., навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных технологий с применением разного материала.

Задачи:

Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности; развивать творческие способности и экспериментирование; воспитывать чувство прекрасного, работать коллективно.

Материалы :

Акварельные краски, гуашь, свеча, манка, соль, кефир, сгущённое молоко, зубная паста, фасовочная бумага, вата, поролоновые полосы, пластилин, клей ПВА, листы бумаги, кисти.

Мой небольшой опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.

Теоретический этап

Итак, рисование нетрадиционными способами позволяет детям получить незабываемые положительные эмоции, благодаря которым появляется колоссальный интерес к изобразительному творчеству.

Используя различный материал. Мне как воспитателю и нашим детям захотелось создать такое, что было бы интересно и необычно т. к. мы часто используем разные техники. Например, отпечатки ладошек, рисуем солью, манкой, кефиром, сгущённым молоком, зубной пастой, пальчиками, сухой кистью щетиной и т. д.

Практический этап

Рисуем кефиром

Смешиваем гуашь с кефиром. Сгибаем лист бумаги пополам, и начинаем рисовать. Когда краска нанесена на обе стороны листа от сгиба. А потом аккуратно развернуть. (Техника рисования «Монотипия») Теперь можно аккуратно подправить, дорисовать детали рисунка.

Рисование цветным песком - песочные картины:

Высыпаем цветной песочек из пакетиков в любые удобные емкости. На специальной клейкой бумаге делаем выборку тех областей, которые должны быть закрашены в подходящий по номеру пакетика цвет песка, согласно прилагаемой схеме. На эти же места и сыпется цветной песок необходимого цвета. Песок клеится на эти "липкие" области - и когда легким движением руки будущая картина поднимается в вертикальное положение - лишний песок ссыпается, а эти необходимые места остаются закрашенными

Рисование крупой

Сегодня я хочу заострить ваше внимание на более сложном, но и интересном способе рисования крупой - с помощью клея. Такой рисунок сохранится надолго, а рисование крупой подарит широкие и самые разнообразные возможности для самовыражения творческого "я" не только крохе-дошколенку, но и школьникам и даже взрослым! Ведь созданные картины и панно получаются объемными, текстурными, как в натуральных тонах круп, так и подкрашенные краской.

Рисовать можно какими угодно крупами - гречкой, рисом, пшеном, сечкой и даже разноцветным сухим желе - и это здорово! Но сподручнее всего, для начала - научиться рисовать обыкновенной манной крупой.

Рисование неокрашенными крупами:

Крупы могут дать достаточно богатую гамму натурального цвета:

Желтый - кукуруза, пшено, горошек;

Зеленый - зеленый горошек, чечевица;

Красный - красная фасоль;

Темно-коричневый - греча;

Светло-коричневый, серый: сечка, хлопья;

Белый - рис, манка.

Как рисовать крупами:

Их можно клеить на ПВА, либо (крупные, такие как фасоль) - на слой пластилина.

Рисование жидким тестом

Для этого необходима бархатная бумага, на простой тесто растекается, пластмассовые бутылочки. Жидкое тесто (вода, соль, мука, гуашь разных цветов). Тесто залить в бутылочки (консистенция сметаны, с вытянутым горлышком, затем путём выдавливания можно рисовать задуманное. На первом этапе необходимо прорисовать контур рисунка. Хорошо рисовать пейзажи, кружева, цветы и т. д.

Показываю разные техники рисования и объясняю

Мне бы хотелось предложить вам создать то же необычную картину из разных представленных материалов.

Для выполнения практической части нашего мастер-класса, предлагаю создать две творческие группы и придумайте название вашей команды.

Так как мы все воспитатели, и мы работаем с детьми, давайте вместе создадим образ ребенка из представленных материалов.

Две творческие группы выполняют одно задание, но каждая группа создает свой шедевр.

Рефлексия Оживи цветок

Если вам понравилось – жёлтые лепестки приклейте,

Если не очень – красные лепестки

Уважаемые коллеги, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, за активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Всем желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник рисования  в развитии изобразительного творчества детей» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей» Цель: расширить.

Мастер-класс «Аппликация «Клоун-весельчак» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации»Мастер-класс «Аппликация «Клоун-весельчак» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации» Аппликация «Клоун-весельчак» с применением нетрадиционных форм и техник аппликации. Мастер-класс. Дина Аганина. Аппликация «Клоун-весельчак».

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий. Массаж ложками. Презентация Слайд № 1 бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 130» Массаж ложками. Цель: познакомить педагогов,.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Мастер класс «Использование нетрадиционной техники изобразительного искусства в индивидуализации образовательного процесса» Подготовила: Бравко В. В. Вступление: Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является: построение образовательной.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник в изодеятельности в ДОУ» Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» ВЕДЕНИЕ Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула развития речи» МДОУ № 21 «Ласточка» Мастер-класс на тему «Использование нетрадиционных приёмов и материала для развития мелкой моторики как стимула.

Использование в образовательной деятельности нетрадиционных технологий Занимательные занятия «Использование в образовательной деятельности нетрадиционных техно-логий» Авторские разработки Игры с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование нетрадиционных технологий изобразительного искусства с применением различного материала»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД