Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»

Смирнова Ольга
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»

Мастер – класс с педагогами

«Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности».

Это правда!

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…

Успенский.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в

изобразительной деятельности по нетрадиционным техникам

рисования;

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных способов в

рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов.

Методы и приё мы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка

для использованных салфеток, технологические карты, подносы для

материалов, материал для практической деятельности - бумага

ножницы, гуашь разного цвета, лоточки, кисти, пробки, пластиковые бутылки, штампы из овощей, губки, пластмассовые вилки, кусочки поролона,

стаканы с водой.

Предварительнаниая работа: знакомство со специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Ход работы:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема сегодняшнего мастер – класса : «Развитие творческих способностей для

детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».

Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как трудно порой

научить ребёнка рисовать. Рисовать дети начинают рано. «Я не умею рисовать. Это ситуация, с которой сталкивается каждый воспитатель

В ней отражается неуверенность, излишняя осторожность, страх ребенка перед оценками посторонних людей. Приобретая эти качества с детства,

мы не просто сможем от них освободиться и во взрослой жизни.

Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту

самую уверенность в своём умение, заставить их поверить в то, что они

могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. Чаще

всего детям предлагают карандаши, кисти и краски.

Но ведь можно рисовать пальчиками; ладошками; ножками; зубной щёткой; трубочкой для коктейля, гоняя по листу весёлую капельку; мыльными пузырями, поролоном, вилками, получая пушистых зверьков и всем что нас окружает.

С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу

по обучению детей рисованию. Наконец, мне удалось найти то,

что нужно. Я открыла для себя мир нетрадиционных техник рисования.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания

материалов и инструментов. Достоинством таких техник является

универсальность их использования. Технология выполнения доступна как

взрослому, так и ребёнку.

Вот именно поэтому нетрадиционные техники рисования очень интересны

для детей. Они открывают большие возможности для реализации детских фантазий, желаний и самовыражению, творчеству.

Вооружившись необходимой литературой: «Нетрадиционные техники

рисования в детском саду» Давыдовой Г. Н., и, почерпнув знания из

«необъятных просторов» интернета, начала свою работу.

В настоящее время я занимаюсь с детьми старшего возраста.

В старшей и подготовительной группе мы знакомимся с более сложными техниками :

- рисование солью, манной крупой;

- шаблонография;

- набрызг;

- кляксография;

- пластилинография;

- ниткография;

- монотипия предметная;

- клеевые витражи;

- рисование губкой;

- восковые мелки + акварель.

Остановлюсь на некоторых из них:

Тонированные губкой (поролоном)

Материал: губка (поролон, бумага, краски, лоточки, губка-подушечка.

Ход работы.

Необходимо нанесите краску на губку (поролон) и способом примакивания или растирания покрываем бумагу в необходимый цвет.

Тонирование целлофаном

Материал:целлофан, бумага, краски, кисточка.

Ход работы.

Кисточкой нанести краску на целлофан. Покрытый краской целлофан

положить на бумагу и разгладить ладошками. Целлофан снять, на бумаге

остаётся краска с изображением.

Оттиск

Материал: поролон, пробки, штамп из картофеля, пластиковая бутылка,

бумага, краски, лоточки, губка-подушечка.

Ход работы.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет,

составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими

пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки и т. д.

Штампы несложно изготовить самим: надо взять картофель, ластик,

нарисовать на торце задуманный рисунок и срезать все ненужное. Штамп

готов! Можно использовать различные краски, пробки, песочницы и т. п.

Теперь прижмем пробку, штамп, пластиковую бутылку к подушечке с

краской, а затем к листу бумаги. Получился ровный и четкий отпечаток.

Составляй любую композицию!

Монотипия

Материал: краска, кисточка, бумага

Ход работы:

Сложите лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, нанесите

кисточкой несколько ярких цветных пятен. Теперь быстро сложите лист по

тому же сгибу и хорошенько прогладьте его ладошкой. Откройте и

всмотритесь: что же получилось? Сказочные цветы? Жук? Да нет, это

красавица-бабочка!

Практическая часть.

Уважаемые коллеги приступаем к нашим занятиям с использованием нетрадиционных способов рисования.

Ниткография

Материал: нитки шерстяные, краски, бумага, клей.

Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.

Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу. Клей наносится на основу, а нитки прикладываются поверху. Начинать работу нужно с простых рисунков. Когда научитесь правильно формировать витки, можете переходить к сюжетным изображениям.

Клей ПВА лучше брать более густой, так как жидкий будет быстро впитываться в основу.

Клей наносится на основу, а нити прикладываются поверху.

Нитки можно использовать даже те, которые остались от роспуска вязанных вещей, только их следует предварительно выпрямить.

Если в одной работе будут использованы нити разной толщины, то работа выйдет рельефной. Чем толще нить, тем объемнее будет картина.

Сложнее работать с фактурной пряжей (мохнатой или кудрявой нитью, поэтому для обучения надо брать гладкие нити толщиной 2 мм.

Изображение лучше наносить простым карандашом. Но некоторые рукодельницы предпочитают делать цветное изображение акриловыми красками, чтобы в конечном результате не было видно основы через витки рисунка.

Сразу нужно приклеить нить на контур рисунка, а потом приступать к заполнению изображения.

Чтобы витки пряжи ложились ровнее, необходимо использовать спицу или тонкую палочку (зубочистку).

После приклеивания нитей их нужно слегка прижать руками к основе, чтобы они равномернее приклеились.

Восковые мелки + акварель

Материалы; восковые мелки карандаши и акварель, кисточки белая плотная бумага.

Ход

Сначала рисуем восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок остается не закрашенным.

Рисование солью

Для работы нам понадобится: плотный альбомный лист, простой карандаш

- кисти разных размеров; баночка с водой, акварельные краски,

- палитра для смешивания цветов, салфетки для удаления лишней влаги,

- крупная пищевая соль.

(Педагоги выполняют работы) Сегодня с вами мы будем учится рисовать разными техниками. Вот у нас на столах раскраски с изображением которые, мы будем оформлять необычным способом. На столах у нас лежат карандаши к котором прикреплена поролоновая подушечка. Мы с вами мокаем подушечку в краску и начинаем рисовать. Так же можно использовать различные печатки из картофеля.

Вот и закончился наш мастер-класс

Я предлагаю вам вырастить цветок нашего настроения. Перед каждым из вас лежат разноцветные лепестки этого цветка. Выберите себе тот лепесток цвет которого соответствует вашему нынешнему душевному состоянию.

(Ведущий прикрепляет на магнитной доске)

Я – серединка нашего цветка я поделилась с вами еще не большими знаниями о нетрадиционных техниках рисования и отдала вам частичку своей души. Я очень благодарна вам за вашу помощь. Надеюсь, что всё волшебное тепло и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь c вашими ребятишками.

Заключение

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Итог: Уважаемые коллеги! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычной технике.

Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговицНетрадиционные техники изобразительной деятельности. Дерево из пуговиц Трёхлетние дети ещё плохо держат кисть, не у всех детей проявился интерес к изобразительной деятельности. Увлечь малышей художественным.

Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» .

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Формировать у родителей умение организовывать совместную.

Мастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс «Семья кошек». Нетрадиционные техники рисования К всемирному Дню кошек предлагаю Вашему вниманию мастер- класс по художественному творчеству "Семья котов". Выполнена работа в точечной.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельностиНетрадиционные техники изобразительной деятельности Предлагаю вашему вниманию работы моих деток, выполненные в различных техниках Техника выдувание (ствол и ветки, обрывание и скатывание.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Активная деятельность, связанная с пальчиками, ладошкой, рукой в целом стимулирует речь, мышление, воображение 1. Рисование ладошкой. Цветы.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группеНетрадиционные техники изобразительной деятельности во второй младшей группе Здравствуйте, мои дорогие! Очень давно не общалась с вами в связи с неисправностью интернета! И вот наконец всё наладилось и я тороплюсь.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД