Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Занимательная математика с кубиками лего»

Мария Чудинович
Мастер-класс для педагогов «Занимательная математика с кубиками лего»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная математика с кубиками ЛЕГО .

Сегодня мы познакомим вас с возможностями лего-конструирования в решении задач по ФЭМП. И подскажем, как можно использовать лего-конструктор в образовательном процессе. В частности игры с конструктором LEGO предоставляют большие возможности для формирования математических представлений у дошкольника. Lego-детали дают возможность ребёнку в игровой форме освоить начала математики: последовательность чисел, понятие смежных чисел, «больше» - «меньше», знакомятся с числами, цифрами и логическими закономерностями работы с ними; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, ориентировку в пространстве и другие математические понятия.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Занимательная математика с кубиками лего“» размещена в разделах

Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.

С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю».

В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования, позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.

Конструктор ЛЕГО можно использовать в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

В «Лего» поиграть скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей. Мы отправимся на поиски клада.

Для начала мы соберем героев, которые помогут нав в поисках клада.

Игра «Собери героя»

по словесной инструкции.

Покажите правую руку, покажите левую руку.

Возьмите в правую руку желтый кирпичик, в левую руку зеленый, соедините их так, чтобы желтый был сверху. Теперь нужно увеличить свою постройку на две детали красную и синюю, так чтобы красная была снизу, а синяя сверху.

Покажите ваши конструкции.

Расскажите, как вы сделали свою постройку?

Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание,

познакомить с понятиями «элемент», «деталь»;формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по словесной инструкции.

Чтобы добраться к кладу нужно построить волшебную дорожку.

Игра «Волшебная дорожка»

Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Цель: закреплять цвет, форму.

Впереди опасность, нужно выполнить задание.

Игра «Построй по образцу цифру»

Герои получают образцы построек.

Цель - собрать из конструктора Лего – цифры по образцу.

Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. д.

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта.

Отправляемся дальше. Небольшая разминка.

Игра «Равновесие»

Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.

Теперь наши герои должны узнать в какой стороне комнаты находится клад.

Игра «Навигатор»

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти на лего пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от».

Цель: Закрепить знания на ориентировку на плоскости.

Мы знаем где клад. Но клад спрятан в конструкторе. Чтобы узнать под какой деталью клад нужно убрать лишние детали конструктора.

Игра «Лего-клад»

Используем крупные детали конструктора, под одним из которых прячется клад (буклет). Цель – найти клад с помощью подсказок. Например, клад не под красным кирпичиком (убираются все красные детали, клад не под кирпичиком 2*3 (убираются все кирпичики 2*3) и т. д., пока не останется одна деталь.

Цель: Развивать воображение, логическое мышление

Вот мы и отыскали клад. Если вам понравилось наше приключение, то прикрепите вашему герою красную деталь, если нет то синюю.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика»Развивающая предметно-пространственная среда. Математический уголок «Занимательная математика» Ранние математические способности – верная предпосылка к тому, что в дальнейшем ребёнок будет не только хорошо понимать математику, но.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Занимательная математика с кубиками лего»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 11:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Занимательная математика с кубиками лего»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чудинович (УИ 424183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД