Папки-передвижки

Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края (1 фото)

Филиппова Юлия Алексеевна
Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края

Мастер-класс

Тема: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми в условиях культурного многообразия Забайкальского края»

Цель: Формирование основ толерантности, посредством ознакомления с культурой разных национальностей Забайкалья.

Задачи:

• Создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;

• Осознание своей индивидуальности, принятие себя как уникальной личности.

Публикация «Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края» размещена в разделах

• Воспитание любви к своему краю на основе забайкальских сказок, уважение к культуре народов Забайкалья (эвенков, бурят, русских);

Формирование интереса к обычаям и традициям своих предков;

Оборудование: салфетки, легенда «Сказание о трех братьях» Елены Иманаковой, шкатулка с зеркалом.

Ход мастер-класса :

У вас на столах лежат салфетки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду Вас просить.

Упражнение «Салфетки».

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку.

Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но, тем не менее, узор у всех получился разный. Почему так получилось? (После обсуждения.)

Потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален.

Мы живем с вами в условиях культурного многообразия 120 народов, проживающих на территории Забайкальского края.

Живущие в добрососедстве, как коренные жители - эвенки и буряты, так и укоренившиеся в течение веков и смен поколений русские, украинцы, белорусы, а также татары, имеющие евразийское происхождение, немцы, поляки, евреи - все они, дети разных народов, в нашем крае стали забайкальцами.

На территории Забайкалья в результате сложных исторических процессов сформировался основанный на бурятском, эвенкийском и преимущественно русском этносах определенный тип населения. Поэтому для наших детей очень важно воспитание в духе толерантности.

Каждый человек и народ уникален и этим он представляет ценность для других и для общества.

Послушайте, пожалуйста, «Сказание о трех братьях» из сборника Елены Иманаковой «Сказания о земле Даурской». В ее сказках нам открывается удивительный мир, где горные хребты подобны могучим богатырям, реки и озера – голубоглазым красавицам, и где все они – силы природы и люди, живущие здесь – дети одной матери, земли Даурской.

(Звучит музыка, звучит притча).

«Сказание о трех братьях»

Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края

Может быть, в давние, а может, и в нынешние времена жили на земле Даурской три брата: русский, бурят и тунгус. Русский пахал землю и выращивал пшеницу, бурят пас овец, тунгус разводил оленей и охотился. Не понравилось такое мирное соседство Черному ворону, и решил он братьев поссорить. Приготовил зелье отравное и пригласил всех троих на пир.

- Эй, соседи!- крикнул ворон

- Че тебе надо?

- Смотрю я на вас какие вы работящие, сильные, дружные, ловкие. Хочу я с вами дружбу вести! Приходите ко мне в гости!

- Хорошо придем!

Радуется ворон, затевает хитрость.

Как узнала об этом их мать-земля Даурская, отговаривать детей стала.

- Сыны мои, не слушайте вы Черного ворона, не доброе он затеял, обманет он вас!

Но вышел вперед русский сын и говорит:

- Жили мы всегда дружно, неужто нас пир у Черного ворона поссорит!- Закивали ему в ответ братья, не послушали мать-землю и ушли.

Много долгих дней и ночей продолжался пир у Черного ворона.

Наконец все закончилось. А когда вернулись братья домой, то в голове у каждого, как в пустой бочке, гудело.

Глянул русский брат на свое поле – сорняки всю пшеницу задавили, не будет в нынешнем году урожая. Вышел бурят в степь – разбрелись по ней овцы – не собрать, да еще и любимого коня волк задрал. Пошел в лес эвенк за добычей, а стрела мимо цели пролетает. В оленьем стаде мор хозяйничает.

Собрались братья вместе и давай выяснять: кто в их бедах виноват. Долго спорили они у костра, а когда голоса их охрипли и все доводы кончились, схватились братья за оружие. И страшная битва разразилась.

А когда первые капли крови упали на землю Даурскую, застонала мать-земля, запричитала:

-Сыновья вы мои родимые, неужто места вам на земле мало, неужто руки я вам дала не для дела!

Остановил братьев материнский плач. Опустили они ружье. Задумались. И тогда вышел вперед ее русский сын и сказал:

- Прости нас, мать-земля Даурская. Опоил нас Черный ворон. Одурманил наши головы.

Сын-эвенк воскликнул:

- Родила ты нас для дел земных: пахать да сеять, скот разводить да охотиться.

Сын-бурят опустил голову:

- Пойдем мы каждый к своему очагу - заново жить начнем.

Закивали братья в ответ головами.

Успокоилась тут мать и простила своих непутевых сыновей. А на прощание крепко-накрепко наказала никогда больше за оружие не браться. С тех пор зажили сыновья ее в мире и согласии. А о материнском наказе им всегда цветы в полях напоминают. Ведь там, где упали на землю капли их крови, поднялись красные саранки, а из упавших материнских слез выросли незабудки.

И об этом каждый житель земли Даурской никогда не забывает и чтит свою Забайкальскую землю.

Упражнение “Волшебное озеро”.

А сейчас Вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там, в маленьком “волшебном” озере, Вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку.)

Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

- Вы согласны, что этот человек самый уникальный? Почему?

-Как вы понимаете значение слова “уникальный”?

Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится к окружающим, принимать других такими, какие они есть, не смотря на национальность.

Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности.

Культурное воспитание не только прививает нравственные устои, но и не оставляет места в душах людей для национальной и религиозной розни. Между прочим, на территории нашей малой Родины никогда не возникало воин и боевых конфликтов на национальной почве. И культура Забайкалья – во всем ее многообразии и богатстве – играет ключевую объединяющую роль.

Звучание слова «толерантность» на разных языках земного шара :

Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать иначе или действовать иначе, нежели ты сам;

Английский – готовность быть терпимым, снисходительным;

Китайский – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

Арабский – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, терпение.

Русский – уметь мириться с существованием чего- либо. (Терпимость)

Испанский – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

Публикации по теме:

Мастер класс для педагогов Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников. Задачи: - познакомить.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Играем с детьми!» Мастер - класс проводился с педагогами. Цель: научить и познакомить с играми, которые можно использовать в работе с детьми. После каждого.

Мастер-класс для педагогов «Я сам мастер декоративно-прикладного творчества» «Если вы сумеете научить ребёнка в детские годы ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красотой природы, то вырастите.

Мастер-класс для педагогов «Немного об марморировании»Мастер-класс для педагогов «Немного об марморировании» Марморирование - это очень интересная и необычная техника создания фонов (рисование на воде, похожих по рисунку на мрамор. Более утонченный.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Поделки к 9 Мая» Цель: развитие творческих способностей у педагогов. Задачи: - развивать умение создавать объемные работы из бумажных салфеток; - воспитывать.

Мастер-класс для педагогов «Иглбол» МБДОУ д/с «Звёздочка» Мастер-класс «Иглбол - помощник наш, сейчас сделает массаж. Цель: повысить уровень компетентности педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Лепим из глины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Костромской области Мастер – класс провела воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет в форме мастер-класса по формированию толерантности в условиях культурного многообразия Забайкальского края
Опубликовано: 13 августа 2015 в 06:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД