Арцыбасова Ирина Валерьевна
Мастер класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство педагогов с пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников.
Задачи:
- познакомить педагогов с пластилиновой техникой как эффективным видом изобразительной деятельности;
- обучить приёмами работы с пластилином – примазывание, разглаживание, работа с накладными деталями;
Публикация «Мастер класс для педагогов» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2015
- Вызвать заинтересованность педагогов пластилинографией, как методом развития творческих способностей старших дошкольников.
Материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос.
План мастер класса :
1. Теоретическая часть
2. Практическая часть
3. Заключительная часть
4. Рефлексия
Форма проведения:
Ход мастер - класса :
1 слайд.
Вступление: Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию мастер – класс в совершенно новой технике «Пластилинография». Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.
2 слайд.
Пластилинография бывает:
Прямая пластилинография
- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
3 слайд.
Обратная пластилинография
(витражная) изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Контурная пластилинография
изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Многослойная пластилинография
-объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
Модульная пластилинография
– изображение лепной картины нагоризонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Мозаичная пластилинография
- изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
4 слайд. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. 5 слайд, 6 слайд
Практическая часть
Все любят цветы, но когда человек хочет запечатлеть их красоту в изображении, внутри рождается не просто любование красотой, но и особое отношение к ним. Порой задаё шься вопросом: откуда такая красота в цветах, игра цвета и оттенков? Понимаешь, что всё это великолепие создала Матушка – Природа! Она воплощает в жизнь такие необыкновенные чудеса, наполняющую жизнь радостью, красотой, благоуханием.
Обо всем этом нужно обязательно говорить детям, чтобы раскрылась их детская душа навстречу красоте и божественной тайне жизни и тогда она наполнится бережным отношением к природе и любви к ней.
Сколько на свете цветов достойных для того, чтобы их нарисовали, вышили, связали…
В данном мастер – классе предлагаю передать красоту и особенности цветов с помощью пластилина!
Нам для работы понадобится материал для работы: пластилин; цветной картон; простой карандаш; стержень от шариковой ручки; стека; лак для волос. 8 слайд
Так же при работе с пластилином надо не забывать проводить зрительную и пальчиковую гимнастику.
1. Предлагаю сделать - веточку мимозы! 9 слайд
Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье.
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её, словно мёд.
2. В первую очередь оформим стебли – нужно скатать длинные тонкие колбаски и наложить их на нужные места, на заранее прорисованный эскиз веточки! 10 слайд
3. Из зеленого пластилина скатываем шарики и формируем листья, затем их накладываем на нужные места. 11 слайд
4. Стекой на листочке рисуем прожилки, как бы распушая тем самым листок. 12 слайд
5. Из желтого пластилина скатываем много маленьких шариков.
13 слайд
6. Готовые шарики распределяем на веточке мимозы и с помощью ладошки слегка прижимаем к картону. 14 слайд
7. Готовые желтые шарики мимозы, нужно стержнем от ручки нанести много дырочек. Вот такая веточка получается! 15 слайд
Солнечные шарики расселяются по всему миру, чтобы все были счастливы, здоровы, веселы, удачливы красивы….
Рефлексия. (цветочки на улыбкой и грусный)
Всем спасибо за внимание