Вера Петровицкая
Мастер-класс для педагогов по рисованию шерстью «Цветы на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Цветы на лугу»
Подготовила:
Петровицкая Вера Сергеевна
Москва 2017г.
План мастер-класса :
1. Приветственное слово;
2. Постановка целей и задач мастер-класса;
3. Актуальность темы;
4. Практическая часть;
5. Подведение итогов мастер-класса.
1. Приветственное слово
Публикация «Мастер-класс для педагогов по рисованию шерстью „Цветы на лугу“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
Уважаемые коллеги, мы рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы будем рисовать. Но чем же? Ведь у Вас на столах нет ни красок, ни кисточек, ни карандашей. Мы будем рисовать шерстью. Изготовление картин из шерсти – увлекательное и приятное занятие.
2. Цели и задачи мастер-класса
- дать представлению о технике рисования «шерстяная акварель»;
- познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;
- рассмотреть рисование шерстью как направление искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов.
3. Актуальность темы
«И в сорок лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле»
Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в неё, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определё нные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки.
Любите ли вы рисовать? (ответы). Сегодня мы вам предлагаем познакомиться с новым видом рисования – с необычным видом, который, как никакой другой, способствует развитию творческого воображения, эстетического вкуса, развитию мелкой моторики, согласованности в работе обеих рук и называется «Шерстяная акварель». Что это за вид рисования? Что общего между шерстью и акварельными красками? Ведь шерсть всегда ассоциируется у нас с вязанием, валянием. Оказывается очень, очень много общего. Но сначала ракурс в историю.
С техникой валяния из шерсти люди знакомы тысячелетиями. Это, пожалуй, самая древняя техника изготовления текстиля на Земле: археологи дают первым валяным изделиям 8000 лет. Существует даже очень красивая легенда о первом ковре. Согласно этой легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег животные роняли свою шерсть на пол, а затем вбивали её копытами. Таким образом, был, якобы, создан первый валяный ковер.
Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти. Каких животных знаете вы? (ответы присутствующих).
Правильно. Это – верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, ламы, овцебыки.
С помощью валяния люди изготавливали одежду, теплую обувь, ковры, украшения, ткани для обтягивания жилищ, сумки-котомки, одеяла, головные уборы. Этот процесс кропотливый, трудоемкий, но результат стоит того. Валяная одежда дышит, как живая. Она легкая, теплая, не боится воды. Сегодня появились новые возможности. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы. С ее помощью можно создать настоящие произведения искусства: эксклюзивную одежду, украшения, игрушки, картины. От мастера зависит, где его произведение найдет место – превратится в панно или украсит сумку, будет оформлено в рамку или станет частью гардероба.
Произведения, созданные в технике мокрого и сухого валяния называют «Шерстяной акварелью», если они несут в себе художественный замысел, отражают настроения, чувства мастера. Только при помощи шерсти можно достигнуть необычного эффекта свечения, дымки, эффекта 3Д, которого не даёт ни масло, ни акварель, ни другие живописные техники. Нижний слой проступает сквозь все краски, которые будут положены после, в процессе «рисования».
На подготовленную основу наносится шерстяными цветными волокнами рисунок. После этого работа смачивается мыльным раствором и сваливается в единое целое. Так же как и акварельные краски могут «побежать» по мокрой бумаге, так и шерсть может где-то проявиться ярче, где-то изменить свой цвет или сместиться. Мастеру приходится подправлять работу.
Но есть способ проще – сухая «шерстяная акварель»! Эти работы не надо смачивать, а можно сразу, как только картина завершена, накрывать ее стеклом и оформлять в рамку.
Мы предлагаем вам освоить эту технику «рисования». Для работы нам понадобятся материалы:
Рамки со стеклом, ткань, ножницы, шерстяная пряжа.
4. Практическая часть.
Рассмотрим работу «Цветы на лугу». Какие мысли, чувства у вас возникают при взгляде на эту картину? (ответы присутствующих) Предлагаю «нарисовать» такой пейзаж.
Итак, необходимо взять рамку со стеклом. На основу (которая идет в комплекте с рамкой, как правило это либо плотный картон либо фанера) положить тканевую салфетку. Главное, чтобы основа обеспечивала сцепление с шерстью.
Сначала «рисуем» небо на нашей картине: тянем голубых и синих оттенков шерсть из общей ленты клочками, которые называются «пасма» и укладываем на ткань горизонтально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной. Добавляем с верху белую шерсть, делаем завитки – облака.
Далее «рисуем» разнотравье. Тянем пасмы из лент всех имеющихся оттенков зеленого и красиво под разными углами укладываем на ткань вертикально, стараясь прикрыть ее так, чтобы она стала незаметной. Скручиваем руками жгутики – это отдельные травинки и стебли цветов. Измельчаем ножницами мелко шерсть. Белую - для ромашек, зеленую - для бутонов и синюю для васильков.
Формируем цветы, как на картинке, вырезаем каждый лепесток, и укладываем на рабочую поверхность. Аккуратно прижимаем. Накрываем все стеклом, рассматриваем. Поправляем недочеты (если имеются). Вставляем все в рамку и любуемся красивой картиной!
5. Подведение итогов мастер-класса
Наша картина из шерсти готова. Желаю всем творческих успехов. Спасибо за внимание! Демонстрация готовых работ. Обмен впечатлениями.
Список литературы и интернет ресурсов:
Используемая литература:
1. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч.
М. : Скрипторий 2003, 2007.
2. Давыдова Г. И. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Ч.
М. : Скрипторий 2003, 2007.
3. Необыкновенное рисование / Под ред. Ю. М. Дрожина. М. : Мозаика –
Синтез, 2012.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники,
планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой. М. : Сфера,
2004.