Получи документы

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»

Анастасия Пинчук
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию

«В гостях у Архимеда»

(может проводиться в старшей группе детского сада)

- Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил на свете человек по имени Архимед. А вы знаете, кто он такой? (жил в древнем мире, в Греции, математик, ученый, он делал опыты, много знал)

- Этот человек был очень любознательным, все ему было интересно. Он хотел знать как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей… а вам хотелось бы побывать в гостях у Архимеда?

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию „В гостях у Архимеда“» размещена в разделах

Влетает воздушный шар, в нем записка

- Архимед прислал нам приглашение. Давайте прочитаем его послание…открывает письмо, а там чистый лист. Чем же написано письмо? Как нам его прочитать? как невидимое сделать видимым? Это, наверное, секретные чернила? как вы думаете?

- Вот мы и разгадали секретное послание от Архимеда! Чернила – молоко, при нагревании оно вскипает и темнеет. Читаем письмо: «чтобы попасть в страну Архимеда, вам нужно разгадать секрет яйца-попрыгунчика». Для этого проведем опыт.

Опыт. На столе две пустые пол-литровые банки, одна 2-х литровая. На блюдце рядом – 2 сырых яйца и стакан поваренной соли, столовая ложка, кувшин с водой.

В первую банку налить воды и опустить яйцо, оно утонет. Во вторую банку налить воды и растворить две ложки соли – яйцо будет плавать на поверхности. В 2-х литровую банку перелить воду из первой банки, потом из второй – яйцо будет плавать посередине. Если чередовать воду, то яйцо будет то тонуть, то всплывать.

- А теперь отгадайте секрет яйца попрыгунчика. (в соленой воде легче плавать потому, что любое тело поддерживает не только вода, но и частички соли, растворенные в воде)

- Молодцы. Посмотрите, а яйцо у нас не простое, оно тоже с секретом! Незаметно меняем сырое яйцо на яйцо «киндер-сюрприза». Достаем из него бумажный цветок лотоса, с закрученными внутрь лепестками. На лепестках что-то написано, но сложно прочитать. Что же делать? Как нам развернуть листочки?

Опыт. Опускают лотос в таз с водой. Бумага намокает, становится тяжелой, и лепестки «распускаются»

- Вот что написано: вас поведет вперед звезда! А вы видите где-нибудь звезды? И я никакой звезды не вижу! Где же нам её искать? Ведь в древнем мире звезды всегда указывали путь путешественникам и морякам. А может, её нужно сделать самим? Посмотрите на предметы на столе. На столе в нескольких тарелочках разложены по 5 надломленных под прямым углом спичек или зубочисток. Из чего можно сделать звезду? Правильно, из спичек! Если капнуть несколько капель воды на изгибы спичек, они выпрямятся и образуют звезду. Волокна дерева впитывают воду, «толстеют» и не могут сгибаться – выпрямляются.

- Секреты Архимеда мы разгадали, путеводную звезду сделали, чего же нам не хватает для путешествия? Корабля! А из чего строят корабли? Почему они не тонут? Давайте проверим какие предметы тонут в воде, а какие не тонут.

Опыт. В сосуд с водой, по очереди опускаются разные предметы. Какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одинаково ли держатся на воде? А если на предмет который плавает, положить предмет, который тонет, что произойдет? Вывод: вода выталкивает более легкие предметы.

- Ещё очень важно, чтобы внутри предмета, например, корабля, было много воздуха. Он легкий и удерживает большой корабль на воде.

- А теперь представим, что мы путешествуем на корабле. И чтобы наше путешествие было веселым и праздничным я предлагаю украсить наш кораблик воздушными шариками. Чтобы их надуть предлагаю провести ещё один опыт.

Опыт. 1 чайная ложка соды, сок лимона, 3 стол. ложки уксуса, возд. шарик, изолента. Воспитатель наливает воду в бутылку и растворяет в воде соду. В отдельной посуде смешивает сок лимона и уксус. Через воронку наливает в бутылку. Быстро надевает шарик на горлышко и закрепляет изолентой. Вывод: сода, сок лимона, уксус выделяют углекислый газ, который создает давление и надувает шарик.

- И в заключение, так как Архимед очень любил математику, мы с вами тоже посчитаем и помножим, также необычным способом.

Опыт. Кладем 2 апельсина. спрашиваем сколько? Кладем апельсины перед зеркалом. Спрашиваем сколько? Два зеркала ставим под углом 90 градусов. В угол кладем апельсин. Сколько? Уменьшая угол между зеркалами, число апельсинов увеличивается.

-Вы конечно же догадались в чем тут дело, и как это происходит.

Мы надеемся, что вам понравилось наше небольшое развлечение. Мы желаем вам удачи в каждом деле и хотим подарить мудрую китайскую пословицу:

То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, помню.

То, что я сделал, я знаю!

Спасибо, за внимание!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по детскому экспериментированию Анкета для родителей 1. Знаете ли Вы, что в группе углубленно занимаются вопросами опытно- экспериментальной деятельности? 2. Интересует ли.

Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования»Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 - 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

Материал для педагогов дошкольного образования «Сказка о потерянном времени» Авторская сказка «Сказка о потерянном времени» Материал будет интересен педагогам дошкольного образования. Данная сказка написана для.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Опыт работы по детскому экспериментированию»Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Опыт работы по детскому экспериментированию» Для воспитателей ДОУ был организован мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности. Основной целью познавательно-исследовательской.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по детскому экспериментированию «В гостях у Архимеда»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД