Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Изготовление виммельбуха по краеведению»

Лариса Василенко
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Изготовление виммельбуха по краеведению»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:повышение профессионального мастерства педагогов по краеведению в процессе педагогического общения, освоение опыта работы по использованию технологии виммельбух. [/b][/h3]

Задачи:1. Сформировать у педагогов представления об инновационной технологии виммельбух, о возможностях применения в образовательном процессе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по ознакомлению со своей малой Родиной. 2. Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с детьми. 3. Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала у педагогов по краеведению.

Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения „Изготовление виммельбуха по краеведению“» размещена в разделах

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изготовлению виммельбуха по краеведению». Какое интересное слово «виммельбух». Что оно означает? Правильно. В переводе с немецкого – «иллюстрированная книга-головоломка» - детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.

Знаете ли вы о том, как можно применять технологию виммельбух в образовательном процессе с детьми?

Рефлексия: прошу поднять красный прямоугольник, если вы ничего не знаете о данной технологии; жёлтый – имеете представление, но недостаточно; зелёный – вы изучали данную тему и можете поделиться опытом. Благодарю.

План мастер-класса: во-первых, я познакомлю вас с виммельбухом. Потом с технологией виммельбух в работе с детьми дошкольного возраста по краеведению. Следующий этап – изготовление одной страницы книги, в заключении посмотрим видео – часть образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель занятия - систематизация полученных знаний и применение их на практике путем выполнения заданий, с использованием книги виммельбух.

Итак, виммельбух — это детская книга для рассматривания, в которой нет или почти нет текста, много картинок, повторяющихся деталей. Когда первый раз берешь такую книгу в руки, все иллюстрации кажутся одинаковыми, однако присмотревшись – понимаешь, что картинки абсолютно различные. Пролистывая одну картинку за другой, обращаешь внимание как много героев книги, как стремительно развивается сюжет, который ты сам себе придумываешь.

Предлагая ребенку рассмотреть виммельбух по краеведению, мы решаем сразу множество задач в развитии дошкольников:

обогащаем активный словарь ребёнка; • развиваем связную речь; • активизируем познавательные процессы: восприятие, память, внимание; воображение, мышление; • формируем причинно-следственные связи; • расширяем общий кругозор, представления об окружающем мире; • актуализируем имеющийся опыт социальной коммуникации и помогаем накопить новый; • развиваем способность сопереживать другом человеку, понимать его чувства и эмоции, регулировать своё поведение на их основе; • тренируем усидчивость и самоконтроль; • развиваем умение ориентироваться на улицах нашего села; • знакомим с историческим, культурным, природным наследием своего района, села, развиваем интерес к малой родине.

Обратите внимание на виммельбух «Я иду искать в Москве». (Рассматривают книгу.) Виммельбух – это очень красочные книги, работая с таким материалом, мы развиваем у детей художественно-эстетическое восприятие окружающей действительности. Несомненно, имея такой потенциал, необходимо использовать отдельные иллюстрации для организации совместной образовательной деятельности с дошкольниками. Виммельбух полезен и интересен в любом возрасте. Малышам он пригодится для рассматривания и познания окружающего мира. Разглядывайте картинки и фантазируйте вместе с ребенком: куда спешат персонажи, едут машины. Изучайте предметы, объекты, их названия, функции, цвета, признаки, виды транспорта.

Для детей среднего дошкольного возраста виммельбух может стать первым шагом к получению полезных навыков в игровой форме, дети получат представление о реальном мире, о родном селе, детском садике, научатся ориентироваться на главных улицах своего села, проведут аналогии с реальной жизнью и сравнят их с ситуациями в книге. Задания могут быть следующими: найди предметы, героев, детали; выполни задания на счёт, цвет, форму, развитие памяти; проговори эмоции героев, настроение, опиши; придумай им характер, имя; опиши предмет, героя или событие.

Сейчас я предлагаю вам принять участие в создании виммельбуха «Я иду на прогулку по родному селу Кочки». Наш виммельбух с «окошечками», к которым есть задания и вопросы. В книге несколько страниц, название некоторых я придумала.

Для детей средней группы я выбрала одну страницу из книги Виммельбух – «На прогулке в детском саду», а для старших групп две страницы: «На экскурсии в Заказнике «Маяк» и «Мы гуляем по главной улице нашего села». Название и сюжет последней странице предлагаю придумать вам, дорогие коллеги.

Работать с виммельбухом можно в образовательной деятельности и в режимных моментах; индивидуально, группами или парами; дети отвечают на вопросы, обсуждают увиденное и выполняют несколько заданий.

Например, страница «На игровой площадке в нашем детском саду «Солнышко».

Цель: знакомство с нашим детским садом и экологической тропой; закрепление правил поведения на групповом участке, изучение предметов одежды в летний период, закрепление признаков времен года.

Дети среднего возраста, рассматривая картинку, могут закрепить названия игрушек для игр на улице и ответить на вопросы: 1. Какое время года на картинке? 2. Как вы это поняли? 3. В какие игрушки играет мальчик в песочнице? 4. Сколько воздушных шариков на картинке? 5. Что делает мальчик в голубой шапочке? Все ли дети одеты по погоде или кто-то ошибся? Сколько мячей ты найдешь? И т. д.

Дети, более старшего возраста, могут составить описательные рассказы по фрагментам картинки или действиям на картинке в целом, могут назвать игры, в которые играют дети, назвать профессии взрослых, которых видят на картинке; рассказать, чем занимаются дети в разное время года, как меняется природа в нашей местности. Придумать истории про героев: кто это, как проходит их день, куда они спешат. Найти не соответствие в картинках и жизни.

Следующая страница «Мы гуляем по главной улице нашего села».

Цель – знакомство детей с основными зданиями и достопримечательностями нашего села, с символами Кочковского района.

И, наконец, страница, в оформлении которой вы примите сейчас участие «На экскурсии в Заказнике «Маяк».

Цель - знакомство с животными, птицами нашей местности, их особенностями, повадками, интересными фактами; с правилами поведения в заказнике; с красной книгой.

Для изготовления картинок, надо хорошо изучить флору и фауну нашего заказника, продумать, подобрать иллюстрации и нарисовать природу, животных, птиц, насекомых, которые живут постоянно или сезонно в заказнике. И, конечно, придумать интересные вопросы, для мотивации детей к знакомству с природой родного края. Вот с вопросов мы и начнём. Я задаю вам вопрос с этой страницы, вы отвечаете и приклеиваете ответ в окошечко с заданиями. Вопросы:

1. Как называется «дом» бобра?

2. Расскажи о барсуке. Зачем барсук делает запасы на зиму?

3. Где гнездо шмеля?

4. Как называют детеныша косули?

5. Чем отличается корсак от лисы?

6. Для чего у лисы кончик хвоста белый?

7. Найди длиннохвостую неясыть. Почему она летает бесшумно?

8. Для чего косули белое пятно под хвостом?

9. Найди и назови птиц. (глухарь, тетерев) Чем они отличаются?

Переходим на основную страницу, перед вами картинки животных, птиц и насекомых. Найдите их место на странице и приклейте. (Педагоги приклеивают картинки)

Предлагаю посмотреть видео части занятия в подготовительной группе по работе с виммельбухом. (Просмотр видео)

Предлагаю полюбоваться на готовую страницу нашей книге и подвести итог мастер-класса.

Рефлексия: Прошу поднять красный прямоугольник, если вы ничего не знаете о данной технологии; жёлтый – имеете представление, но недостаточно; зелёный – вы изучали данную тему и можете поделиться опытом. Благодарю.

Вывод: виммельбух развивает фантазию и творческие навыки детей и педагогов, используя его по краеведению мы мотивируем детей для изучения своей малой родины, формируем позитивный образ родного края. Дорогие педагоги, к педсовету по краеведению предлагаю каждой группе сделать одну страницу виммельбуха «Я иду на прогулку по родному селу Кочки». Страницы могут быть игровые, как на видео занятия, или познавательные, как сделала я. Вы можете, совместить свои темы по самообразованию с целью – воспитание уважения к культурному и историческому наследию родного края. Берите готовые задания, придумывайте свои, тренируйте нужные навыки и тогда от нашего общего виммельбуха и вы - педагоги, и дети получат удовольствие от заданий и просмотра красивых фотографий, картинок, изображающих наш родной край.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление настольного конусного театра» Актуальность мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Изготовление сенсорного пакета и его значение в развитии ребёнка» Сенсорный пакет – это веселая и интересная развивающая игрушка для детей. Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыть творческие способности,.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление грибка из ткани и бросового материала» ко Дню В. Г. Сутеева на МAAMМастер-класс для педагогов и родителей «Изготовление грибка из ткани и бросового материала» ко Дню В. Г. Сутеева на МAAM Цель: Изготовление грибка из ткани и бросового материала. Назначение: для оформления развивающей среды группы, для пополнения театрализованного.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана»Мастер-класс для педагогов «Изготовление цветов из фоамирана» Мастер-класс для педагогов «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ ИЗ ФОАМИРАНА». Цель: поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на ложках»Мастер-класс для педагогов «Изготовление театра на ложках» Мастер-класс «Изготовление театра на ложках» Актуальность использования выбранной темы: Самый лучший путь повышения уровня эмоционального.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Трансляция передового опыта педагогов и Устав учреждения Уважаемые МААМовцы, сегодня Вашему вниманию представляю материал по трансляции передового опыта педагогов и изучение Устава учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Изготовление виммельбуха по краеведению»
Опубликовано: 11 марта 2023 в 14:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольного учреждения «Изготовление виммельбуха по краеведению»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Василенко (УИ 116919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД