Васькова Галина Николаевна
Мастер-класс для педагогов дошкольных групп «Чудеса из манной крупы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Чудеса из манной крупы»
Для педагогов дошкольного образования.
Васькова Галина Николаевна воспитатель дошкольной группы
МОУ СОШ № 2, Саратовская область, р. п. Екатериновка
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования воспитателей с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность воспитателей в художественно – творческом развитии детей;
Публикация «Мастер-класс для педагогов дошкольных групп „Чудеса из манной крупы“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июль 2021
• Использовать новые нетрадиционные техники работы с воспитателями, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Показать воспитателям, какое это удивительное занятие рисовать нетрадиционным способом.
Оборудование: манная крупа, клей, картон, шаблоны цветов, простой карандаш, кисть, гуашь, вода в банке.
«Девиз мастер – класса. Будет терпенье, придет и уменье!»
Вступление:
. Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования.
Рисование для детей является одним из любимых занятий, а если это нетрадиционное рисование, то это в двойне увлекательное, завораживающая деятельность которая удивляет и восхищает детей.
Нетрадиционная техника рисования — это замечательный способ создания маленьких шедевров. Эта техника открывает широкий простор для детской фантазии, дает возможность увлечься творчеством, развивает воображение, проявляет самостоятельность и инициативу.
Я предлагаю познакомится с некоторыми техниками нетрадиционного рисования, к5оторые я использую в своей работе с детьми.
1. Рисование ватными палочками ( Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.)
2. Рисование с помощью пальцев (– это самый простой способ получения изображения. Этот способ обеспечивает детям свободу действий. Что может быть проще – макай пальчик в краску да малюй. Даже у малыша получатся очень красивые работы)
3. Рисование ладошкой (Тоже очень интересный и простой способ можно создавать яркие и оригинальные шедевры. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, отпечаток ладони превращается в осьминога, уточку или голову петуха)
4. Рисование кляксография (- это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат.
5. Рисование воздушно – пузырчатой пленкой (При помощи этого чудесного материала можно очень просто нарисовать падающий снег. На пленку наносим белую или голубую краску и прикладываем ее к листу бумаги с рисунком, получается очень красивый и пушистый снег.)
6. И сегодня я хочу предложить вашему вниманию, рисование с помощью манки. Да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно.
Данный вид нетрадиционного рисования завораживает своей простотой, выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для детей, так как манная крупа способствует :
развитию детского творчества, воображения, фантазии;
развивает мелкую моторику рук;
воспитывает усидчивость и желание доводить начатое до конца;
Манная крупа – это самый простой, безопасный и доступный, материал. Он приятный на ощупь, пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению и учит ребёнка выражать себя, у детей стимулируется внимание, память, речь, способность к анализу.
. Практическая часть:
Уважаемые коллеги, приглашаю вас принять участие в создании красивого панно «Весенние цветы»
«Начнём мастер – класс
Проходите, не стесняйтесь
За столы располагайтесь
Будете с крупой играть
И картины создавать».
Итак, предлагаю вам выбрать любой шаблон цветка, взять карандаш и обвести шаблон на картон.
Берем клей и намазываем клеем полностью наш цветок, теперь аккуратно посыпаем манную крупу. Лишнюю манку ссыпаем в тарелку.
А теперь берем кисточку и любую краску и с помощью прима кивания раскрашиваем наш цветок.
А сейчас я предлагаю рассмотреть какие красивые работы у нас получились. (играет спокойная музыка)
. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.
Используете ли вы в своей практике нетрадиционные техники рисования?
Нравится ли вам эта работа?
Будите ли вы пользоваться нетрадиционной техники «рисования манной крупой»? в рамках учебно- воспитательного процесса?
Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?
. Уважаемые коллеги в заключении нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашем воспитанникам. Надеюсь, что все полезное и интересное вы унесете сегодня с собой.
Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!
И в заключительный хочу вручить всем участникам мастер – класса памятки.